Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Ососкова
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад , г.Москва, Кавказский бульвар, дом 45, корп.2 Проект «Растим патриотов с детства. Колокола России» Москва, 2013 год Участники проекта: - Педагоги - Родители - Дети Руководители проекта: Акимова Н.П. Силантьева Н.В. Кириллова О.В. ЦыгановаТ.В.
2 Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад , г.Москва, Кавказский бульвар, дом 45, корп.2 Проект «Растим патриотов с детства. Колокола России» Москва, 2013 год Участники проекта: - Педагоги - Родители - Дети Руководители проекта: Акимова Н.П. Силантьева Н.В. Кириллова О.В. Цыганова Т.В
3 Цель и задачи проекта «Колокола России» Цель: Формирование духовно - нравственного отношения к культурному наследию своей страны. Задачи : Развивать интерес к историческому и культурному прошлому (парки, заповедники, музеи, храмы) Познакомить детей с известными архитектурными сооружениями (Московский Кремль, храм Василия Блаженного, колокольня Ивана Великого, храм Христа Спасителя, храм Божьей Матери) Познакомить детей с историей происхождения колоколов на Руси, их разновидностью. Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, - Что может быть сердцу милей?
4 Программа проекта «Растим патриотов с детства. Колокола России» (для детей старшей группы) I блок. Теоретическая часть Создание условий к проекту «Колокола России» - Подбор литературного и наглядного материалов о Москве - Подбор иллюстрированного материала: храмы, звонницы, разновидности колокола и использование их в жизни - Подбор художественной литературы: стихи, рассказы - Подбор музыкальной записи колокольного звона - Создание детских презентаций «История колоколов», «Колокола России», «Строение колокола», «Храмы» - Семинар «О чём звонят колокола?» (музыкальный руководитель Цыганова Т.В) II блок. Практическая часть Познавательно-речевое развитие - Беседа с детьми о Москве «Улицы и здания города», «Парки нашего района», «Памятники нашего города»,«Моя улица, мой район, парки», «Храмы Москвы», «Колокольни и звонницы» - Просмотр видеофильмов о Москве, храмах Москвы, музее-заповеднике «Коломенское», «Царицыно», «Колокола и колокольчики в музыке» - Рассматривание иллюстраций достопримечательностей Москвы - Чтение художественной литературы и разучивание стихов о колоколе - Оклеивание кубов. Конструирование из кубов храмов и домов
5 Художественно-эстетическое развитие - Слушание с детьми колокольного звона - Лепка «Колокол», «Звонница». Коллективная работа «Храм Христа Спасителя» - Рисование «Колокольчики маленькие и большие». Расписывание колоколов - Выступление детского ансамбля «Домисолька» на школьном празднике в ГБОУ СОШ840 «Города – жемчужины России» II I блок. Взаимодействие с родителями - Экскурсия с родителями и детьми на Красную Площадь, в Храм Христа Спасителя, в музей-заповедник «Коломенское» и «Царицыно» - Экскурсия в мини-музей подготовительной группы «Колокола такие разные» - Музыка «Звон колоколов» (музыкальный руководитель Цыганова Т.В.) - Чтение стихов - Мастер-класс «Архитектура создания храмов» - Конструирование храма из оклеенных кубов - Экскурсия в Музей Колоколов (Московская школа Звонарей Ильи Дроздихина) IV блок. Фестиваль проектов «Растим патриотов с детства» Музыкальные номера с участием детей, педагогов и музыкального руководителя.
6 Нежный и чистый звук колокольчика ласкает слух человека много лет. Появился первый колокол более 1000 лет назад. Отлит он был из меди и олова. Слово «колокол» означает – зов, шум, крики. Но с тех пор колокольчики всегда рядом с человеком. Они бывают разной формы, разного размера и сделаны из разных материалов: металла, стекла, керамики и фарфора. Колокольчики – ударный инструмент. Тембр колокольчика – серебристый, нежный, звонкий. Тембр колокола – густой, насыщенный, величавый. Колокольный звон будил жителей, звал на работу, на праздник, оповещал о пожарах, наводнениях. Состоит колокол из колпака, юбочки, языка и ушей – отверстий, за которые поднимали колокол и подвешивали его на колокольню. Нижняя, расклешённая часть колокольчика называется юбочка. Юбку украшали затейливым орнаментом и надписями, где указывали имя мастера, место и дату изготовления, или весёлой фразой (поговоркой, потешкой, загадкой). «Кто меня купит, тот счастлив будет» «Кого люблю, тому дарю» «Звоню потешаю, еду потешаю» «Купи меня, я увеселю тебя» «Купи денег не жалей – со мной ехать веселей!» Словосочетание «колокольный звон « обозначает: звонить – ударять, бить, производить гул, бить в колокол, трясти колокольчиком. История колокола и его строение
7 Поддужные (под дугой) Пожарные - сигнальные Корабельные – рында Станционные – при ж/д станциях Ямские – почтовые, курьерские Дверные - для звона в прихожей Настольные – для вызова прислуги Свадебные Рыбацкие Пастушьи – на шее у коровы Куранты на часах (на Спасской башне) Церковные – на колокольнях Сувенирные Разновидности колокольчика и использование в жизни Пастуший Корабельный колокольчик Рында Пожарный Дверной Настольный С вадебные колокольчики
8 Каждый колокол или колокольчик имеет один звук. Есть набор колокольчиков, который состоит из 8 звуков. Используя этот набор возможно сыграть различные мелодии. Колокола и колокольчики использовали многие композиторы Н.Римский-Корсаков, П.Чайковский, М.Глинка, М.Мусоргский. Музей колокольчиков Сегодня во многих городах России, таких как Москва, Ярославль, Валдай, открыты и действуют «Музеи колоколов». В музеях можно познакомиться с разнообразными колокольчиками. Особенность их состоит в том, что на эти экспонаты можно не только смотреть, но и слушать их. Размещённые на трёх звонницах колокола дают возможность услышать колокольный звон в исполнении музейных сотрудников и попробовать позвонить самому. Колокол дремавший разбудил поля, Улыбнулась солнцу сонная земля. Понеслись удары к синим небесам, Звонко раздаётся голос по лесам. Скрылась за рекою белая луна, Звонко побежала резвая волна. Тихая долина отгоняет сон, Где-то за дорогой замирает звон.
9 Колокола у каждого свои. Одни – чисты, с весёлым переливом, Звонки, как в мае соловьи. Звучат светло, торжественно, красиво. Другие – как глухой набат, Тревожат, рвут на части душу. Как грозовой бунтующий раскат. Не исцеляют, словно жажда, сушат. Ещё есть третьи – тонкие, как смех, Прозрачные, и как бы неземные. Как пенье ангелов мерцают в синеве. Не умирают, а всегда живые… Храмы часто имеют специальную постройку для размещения колоколов, называемую колокольней или звонницей. Звонница – это архитектурное колоколонесущее сооружение, в котором предпочтительно горизонтальное расположение колоколов. Колокольня – это архитектурное колоколонесущее сооружение, в котором предпочтительно вертикальное расположение колоколов. Колокольни бывают одноярусные и многоярусные по вертикали, квадратные, восьмигранные или круглые.
10 Самостоятельная игровая деятельность детей
11 Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа о храмах, колоколах, их разновидности и использование в жизни. Работая над проектом по данной теме наши дети познакомились: с историей возникновения колокольчика, его строением с разновидностями колокольчиков и использованием их в повседневной жизни с историей зодчества на Руси, постройками в старорусских городах (храм, изба, терем, палаты)
12 Лепка колокола с использованием цветного пластилина
13 Какое чудное виденье! И звук небесной чистоты… Он, словно ангельское пенье, Ко мне донесся с высоты… Музыкальный руководитель Татьяна Владимировна на занятиях знакомит детей с музыкальными инструментами, их звучанием. Познакомила, в том числе, и колоколом. Рассказала детям, что каждый колокол имеет свой собственный голос. Голоса различные по высоте и силе звучания. Колокола большие имеют звук густой и мощный, далеко разносящийся кругом. А колокола маленькие звенят нежно, да звонко. Предложила послушать звон различных колоколов и определить звучание: красиво, мелодично, звонко.
14 Расписывание колокола
15 Познакомили детей с самым большим колоколом, который находится на территории Кремля - Царь-колоколом Отлили этот колокол наши русские мастера - Иван Федорович Моторин и его сын Михаил. Однако этому колоколу не суждено было звонить. Потому что когда Царь- колокол находился в литейной яме, деревянный сарай над ямой загорелся во время пожара. Народ сбежался спасать колокол. Боясь, чтобы он не расплавился, стали заливать колокол водой. Колокол был спасен, но у него откололся край. Пробыв в земле 103 года, его подняли на поверхность. И теперь "Царь-колокол" находится в Кремле - никогда не звонивший памятник колокольного искусства. Вес его 204 тонны, высота 6 метров. Вот он какой «Царь-колокол!» Из земли взяли, на огне грели, Опять в землю положили; А как вынули - стали бить, Чтобы мог говорить.
16 Поэтапное моделирование храма Христа Спасителя с помощью разноцветного пластилина
17 Конструирование храма из оклеенных кубов
18 Мастер-класс «Архитектура создания храмов» (родители и дети)
19 Экскурсия в Московскую школу звонарей Ильи Дроздихина
20 Выступление детского ансамбля «Домисолька» на школьном празднике в ГБОУ СОШ 840 «Города – жемчужины России» На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной С каждым годом всё краше Дорогие края… Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья!
21 Фестиваль проектов «Растим патриотов с детства».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.