Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Шуняева
1 ЭРА ЗДОРОВОЙ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ Выполнил: Живайкин А.В., слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе «Преподавание основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательном учреждении» Руководитель – Ольшанская Л.Н., доктор химических наук, профессор, зав. кафедрой «Экология и охрана окружающей среды» ЭТИ (филиал) СГТУ имени Гагарина Ю.А год
2 Организация объединенных наций обнародовала доклад о человеческом развитии в России за 2013 год, в котором отмечается рост хронических заболеваний среди населения и уровень смертности трудоспособных граждан в РФ
3 Уровень смертности населения в РФ снижается, но все еще существенно выше уровня смертности, достигнутого сегодня в странах ЕС (в 1,4 раза). Особенно высока смертность в трудоспособном возрасте. Вероятность умереть в возрасте 15–60 лет в России почти в два раза выше, чем в среднем по Европе
4 Важнейшую роль в развитии неинфекционных заболеваний у населения РФ играют такие факторы риска, как артериальная гипертензия (величина вклада 35,5%), гиперхолестеринемия (23,0%), курение (17,1%), недостаточное потребление фруктов и овощей (12,9%), ожирение (12,5%), недостаточная физическая активность (9,0%), а также фактор злоупотребления алкоголем (11,9%)
5 Экология воздуха Саратовской области По данным Саратовстата количество выбросов загрязняющих веществ на территории Саратовской области в 2012 году составило 360,4 тыс. т.
6 Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности школы по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся Здоровьесберегащая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией
7 Средства педагог выбирает в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут быть: элементарные движения во время занятия, возможно даже под музыку элементарные движения во время занятия, возможно даже под музыку физкультминутки «минутки покоя»«минутки покоя» различные виды гимнастики (зрительная гимнастика, оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, для развития гибкости)различные виды гимнастики (зрительная гимнастика, оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, для развития гибкости) лечебная физкультура лечебная физкультура подвижные организованные игры на переменах подвижные организованные игры на переменах
8 Программа обучения предмету ОБЖ по УМК «Алгоритм успеха» в рамках ФГОС основного общего образования предусматривает в 5-6-х классах соответственно 16 и 15 практических работ соответственно и представляет собой необъятное поле деятельности для педагога по реализации здоровьесберегающих методов и приемов обучения
9 Практическая работа в 5-м классе по теме «Укрепляем нервную систему». В ходе занятия проводится тренинг по релаксации и укреплению своей нервной системы, подбирается соответственное музыкальное сопровождение, способствующее наилучшей релаксации В ходе занятия проводится тренинг по релаксации и укреплению своей нервной системы, подбирается соответственное музыкальное сопровождение, способствующее наилучшей релаксации
10 Практическое занятие «Тренируем дыхательную систему». Оно предполагает отработку с детьми ряда несложных дыхательных упражнений, которые заметно повышают сопротивляемость организма простудным заболеваниям и развивают дыхательную систему человека
11 Весь класс с удовольствием «булькает» через трубочки упаковок с соком, оказывается, это тоже очень полезное для развития лёгких упражнение с оздоровительным эффектом. В заключение урока обучающимся предлагается сделать вывод о значении тренировок для дыхательной системы и её роли в ряде профессий человека, например таких, как пловец, профессиональный спортсмен, водолаз- спасатель, стеклодув, сборщик точных приборов, ныряльщик за жемчугом. Весь класс с удовольствием «булькает» через трубочки воду. Это очень полезное для развития лёгких упражнение с оздоровительным эффектом. В заключение урока обучающимся предлагается сделать вывод о значении тренировок для дыхательной системы и её роли в ряде профессий человека
12 Следующий урок посвящён рациональному питанию и, в качестве подготовки к нему, ребятам предлагается записать в тетради своё 3-х дневное меню, проанализировать его сбалансированность и разнообразие, а заодно составить таблицу полезных и «вредных» напитков, с приведением аргументов их пользы или вреда. Урок по рациональному питанию. При подготовке к нему, ребятам предлагается записать в тетради своё 3-х дневное меню, проанализировать его сбалансированность и разнообразие, а заодно составить таблицу полезных и «вредных» напитков, с приведением аргументов их пользы или вреда для организма человека
13 Практическая работа по теме «Сохраним зрение». Предварительно обучающиеся подбирают материалы о строении глаза и значении зрительной системы, оказании помощи при попадании в глаз соринки или насекомого. На уроке отрабатываются различные упражнения по тренировке зрения и снятии напряжения при значительной зрительной нагрузке, особенно после работы за компьютером
14 Практическая работа на тему «Проверь уровень своей физической подготовки» проводится в спортивном зале, где каждый проводится в спортивном зале, где каждый поочерёдно предлагает одноклассникам повторить «трудные» на его взгляд упражнения. Побеждает тот, чьи упражнения, по мнению ребят, оказались самыми сложными для повторения.
15 Каждое занятие начинается и заканчивается минутками здоровья, в течение урока проходят физминутки или минутки зрительной гимнастики, минутки релаксации или самомассажа
16 Основные выводы: 1. Требуется постоянная и планомерная работа по формированию культуры безопасности жизнедеятельности как в школе, так и в ближайшем окружении детей (семья и социум); 2. Курс ОБЖ должен формировать у обучающихся устойчивую потребность в работе по здоровьесбережению, причём семья при этом не остаётся в стороне, а становится важнейшей частью этой системы. 3. Необходимо соблюдать правила ЗОЖ; 4. Всемерно следовать правилам безопасности в быту, в школе, на производстве, на транспорте и в других сферах деятельности и отдыха.
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.