Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарта Филимонова
1 «В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!»
2 ( англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно- государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
3 С 1 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВПЕРВЫЕ СТАЛО ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАННЫМ ПОЛНОЦЕННЫМ УРОВНЕМ НЕПРЕРЫВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВМЕСТЕ СО ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ», ДЛЯ ВСЕХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАЛ АКТУАЛЕН НОВЕЙШИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
4 РАЗРАБОТКУ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЗГЛАВИЛ АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ АСМОЛОВ – ДИРЕКТОР ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
5 1. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОУ, ВКЛЮЧАЯ ОПИСАНИЕ СООТНОШЕНИЙ ЧАСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА И ЧАСТИ, СВОБОДНОЙ ОТ СЛЕДОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ И ОСТАВЛЕННОЙ НА УСМОТРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. 2. ФИНАНСОВЫЕ, КАДРОВЫЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ РЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ЯВЛЯТЬСЯ СЛЕДСТВИЕМ УСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ. ЕСЛИ СРАВНИВАТЬ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ, МОЖНО ОТМЕТИТЬ ТО, ЧТО ОН НЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ПРОХОЖДЕНИЕ ОБУЧАЕМЫМИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ ИХ ЗУН ТРЕБОВАНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ.
6 Образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
7 Главный принцип нового ФГОС ДО: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.
8 положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского и отечественной научной психолого- педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте (А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов и др.) работы по аксиологии и философии образования (И.А.Зимняя, В.П.Зинченко, Н.Д.Никандров, В.А. Сластенин и др.), теории и методологии разработки образовательных стандартов (В.И.Байденко, В.П.Беспалько, А.М.Кондаков, А.А.Кузнецов, B.C.Леднев, А.И.Маркушевич, М.В.Рыжаков, В.М.Соколов, А.И. Субетто и др.) научные положения, практические разработки и методические рекомендации, содержащиеся в трудах исследователей в области дошкольного образования (Л.А.Венгер, М.А. Васильева, В.Т.Кудрявцев, Л.А.Парамонова, В.А. Петровский и др.) законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования
9 обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализациии основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
10 СОХРАНЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА, РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЁНКА КАК СУБЪЕКТА ОТНОШЕНИЙ С ЛЮДЬМИ, МИРОМ И САМИМ СОБОЙ; ОХРАНА УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ;
11 ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАННИКОВ, РАЗВИТИЕ ИХ НРАВСТВЕННЫХ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ФИЗИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
12 ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ВОЗРАСТНЫМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВАРИАТИВНОСТИ И РАЗНООБРАЗИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЁТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ;
13 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ, ПОЛА, НАЦИИ, ЯЗЫКА, СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОГРАНИЧЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗДОРОВЬЯ);
14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, А ТАКЖЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ СЕТЕВОГО).
16 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА НА КАЧЕСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СОХРАНЕНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ВАРИАТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУМАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРУЮЩЕЙ НА ПРИОРИТЕТ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ, ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА, СВОБОДНОГО РАЗВИТИЯ ЕГО ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРИТЕРИАЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ФУНКЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
17 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ; РАЗРАБОТКА ПРИМЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ – ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ); РАЗРАБОТКА НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ; ФОРМИРОВАНИЕ УЧРЕДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ; ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ И СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ; ПОДГОТОВКА, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
18 к структуре ООП ДО к условиям реализации и ООП ДО к результата м освоения ООП ДО ФГОС
19 ПРОГРАММА психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА; направлена на СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития; направлена на создание ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ как зоны ближайшего развития ребёнка.
20 3 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ УСЛОВИЯ (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации). Образовательная среда – это система условий социализации и развития детей: 1 ПРОСТРАНСТВЕННО- ВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ (гибкость и трансформируемость предметного пространства); 2 СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию);
21 Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ (Закон РФ «Об образовании», ст.12.6) При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых образовательных, педагогических и организационно-управленческих задач Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, полного и продлённого дня, и для групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных групп Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ
22 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ; ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ; РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ; ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ; ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (60 %) ПРЕДПОЛАГАЕТ КОМПЛЕКСНОСТЬ ПОДХОДА, ОБЕСПЕЧИВАЯ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВСЕХ ЧЕТЫРЁХ ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ (40 %) СОСТАВЛЯЮТ ВЫБРАННЫЕ И/ИЛИ РАЗРАБОТАННЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА; ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ; ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ; СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ РЕБЁНКА К МИРУ, К ДРУГИМ ЛЮДЯМ, К СЕБЕ САМОМУ.
23 Задачи становления первичной ценностной ориентации и социализации: – формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине; – формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе); – овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; – овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.); – развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. приобретение опыта в видах деятельности развитие первичных представлени й задачи становления первичной ценностной ориентации и социализации
24 Приобретение опыта в видах деятельности: – двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; – игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно- ролевой, режиссёрской и игры с правилами); – коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); – познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); – восприятия художественной литературы и фольклора; – элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе); – конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); – изобразительной (рисования, лепки, аппликации); – музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах). Развитие первичных представлений: – о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях); – о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); – о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.
25 учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов ориентирована на: – специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; – поддержку интересов педагогических работников Организации, реализациия которых соответствует целям и задачам Программы; – сложившиеся традиции Организации (группы). может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
26 РЕЗУЛЬТАТ - создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает его открытость и мотивирующий характер. ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕН НАЯ СРЕДА
27 уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
28 деятельность педагогических работников должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей. условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ, оказания ранней коррекционной помощи Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. В Организации может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом-психологом в рамках психолого-педагогической диагностики 6 (или мониторинга). Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Организация создаёт условия для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья.
29 У педагогического работника должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста: 1)обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка; 2)организацию конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; 3)построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности; 4)открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников;
30 Организация должна создавать возможности: для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализациию Программы, в том числе в информационной среде; для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализациией Программы. В Организации должны быть созданы условия для: повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития; консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации; организационно-методического сопровождения процесса реализациии Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом.
31 Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами (« Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы», ЕКС от г.). Реализация Программы осуществляется: 1) воспитателями в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться воспитателем или другим педагогом; 2) иными педагогическими работниками, соответствующие должности для которых устанавливаются Организацией самостоятельно в зависимости от содержания Программы; 3) в создании условий, необходимых для реализациии образовательной программы, принимают участие помощники воспитателя и другие работники. Реализация Программы требует от Организации осуществления управления образовательной деятельностью, методического обеспечения реализациии Программы, ведения бухгалтерского учёта, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, необходимого медицинского сопровождения. Для решения этих задач привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников Организации и/или заключаются договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги.
32 1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе: к зданиям (помещениям) и участкам Организации (группы); к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения) Организации (группы); к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию; к искусственному и естественному освещению образовательных помещений; к санитарному состоянию и содержанию помещений; к оснащению помещений для качественного питания воспитанников; 2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; 3) оснащённость помещений для работы медицинского персонала в Организации.
33 Финансовые условия реализациии Программы должны: обеспечивать Организации возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализациии и структуре Программы; обеспечивать реализациию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития воспитанников; отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализациии Программы, а также механизм их формирования. Объём финансового обеспечения реализациии Программы определяется исходя из Требований к условиям реализациии ООП ДО данного Стандарта и должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией расходов: на оплату труда работников, реализующих Программу; на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет; связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности; иных, связанных с реализациией Программы.
34 Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного ДО за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и негосударственных организациях осуществляется на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализациию Программы в соответствии со Стандартом. Финансовое обеспечение реализациии Программы бюджетного и/или автономного образовательного учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализациии Программы в соответствии с требованиями Стандарта по каждому виду и направленности образовательных программ с учётом форм обучения в соответствии с ведомственным перечнем услуг. При составлении проектов бюджетов должны учитываться нормативы финансирования, определяемые органами государственной власти субъектов РФ, в соответствии с которыми местным бюджетам предоставляются субвенции на обеспечение государственных гарантий реализациии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
35 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивает максимальную реализациию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. РППС должна обеспечивать: реализациию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации; условия для инклюзивного образования ( в случае его организации); учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. РППС Организации (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
36 ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; Целевые ориентиры ДО - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
37 ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
38 определяются независимо от форм реализациии Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу. не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализациии Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
39 являются ориентирами для: учредителей Организаций для построения образовательной политики с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; педагогов и администрации Организаций для решения задач: – формирования Программы; – анализа своей профессиональной деятельности; – взаимодействия с семьями воспитанников; авторов образовательных программ дошкольного образования; исследователей при формировании исследовательских программ для изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; родителей (законных представителей) детей от 2 месяцев до 8 лет для их информированности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; широкой общественности. не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
40 ВО-ПЕРВЫХ, ПРИЗНАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ И ВЕСОМОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА ОБЕСПЕЧИТ БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНОЕ К НЕМУ ОТНОШЕНИЕ НА ВСЕХ УРОВНЯХ. ВО-ВТОРЫХ, ЭТО ПОВЛЕЧЁТ ЗА СОБОЙ ПОВЫШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЧТО ДОЛЖНО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ СКАЗАТЬСЯ НА ЕГО РАЗВИТИИ И НА ЕГО РЕЗУЛЬТАТАХ. ИЗМЕНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ С ОДНОСТОРОННЕГО ВЛИЯНИЯ «ПЕДАГОГ-РЕБЁНОК» НА БОЛЕЕ МНОГОГРАННОЕ И ОБЪЁМНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ «РЕБЁНОК-ВЗРОСЛЫЕ- СВЕРСТНИКИ» ПРЕДПОЛАГАЕТ УСТАНОВЛЕНИЕ НОВОЙ ПСИХОДИДАКТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
41 Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.