Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Тимофеичева
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Уклад школы как средство воспитания и социализации МБОУ СОШ
2 План работы педагогического совета 1Введение в тему Романова А.А. 5 мин 2 «Основные аспекты уклада школьной жизни» Салакко О.И. 10 мин 4Школьный уклад и требования ФГОС ООО Дюина Е.А. 5 мин 5Результаты диагностического опроса «Удовлетворенность участников образовательного процесса» Осина В.В. 10 мин 6Результаты анкетирования учащихся «Демократический уклад школьной жизни», «Температура прав человека в школе» Ильина И.А., Косова Л.Е. 10 мин 7Работа в проблемных группах «Слагаемые школьного уклада» педагоги школы 30 мин 8Выступления от групп педагоги школы 30 мин 9Принятие решения педагогического совета 1010 Разное
3 Синонимы термина «уклад» БЫТ ОБИХОД ПОРЯДОК НРАВ СТРОЙ СТРОЕНИЕ УСТРОЙСТВО
4 Определение термина «уклад» Устройство чего-нибудь, установленный или установившийся порядок в организации чего-нибудь Нравственные, идеологические устои жизни Установленный или установившийся порядок в организации чего-либо, основанный на нравственных, идеологических устоях жизни Целостная система производственных отношений определенного типа Нравственные, идеологические устои жизни Целостная система производственных отношений определенного типа, основанная на нравственных, идеологических устоях жизни
5 Подходы к «укладу школьной жизни» Уклад школьной жизни – это институциональный контекст образования Западные ученые Уклад школьной жизни – это особенность соорганизации различных процессов в школе, в том числе специфика коммуникации между учителями и детьми, учениками между собой Я. Миллер, У. Селлев, Х. Даниелс «В школах существует некий феномен: «неизучаемая учебная программа», что объясняется фрагментарностью существующих педагогических экспериментов» Американский педагог Н. Оверлей На Западе применяют термин «скрытое учебное содержание» И. Фрумин Специфическая атмосфера, дух, уклад не в меньшей степени определяют образование, чем набор или перечень учебных предметов, образовательные области, объем изученного материала и т.п. П. Ф. Лесгафт, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский
6 Нормативно-правовые документы ОУ Образовательное учреждение – учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Закон РФ «Об образовании» (от 10 июня ), Письмо Министерства образования РФ от 17 сентября 2001 года «Рекомендации по совершенствованию "уклада школьной жизни" в условиях обновления структуры и содержания общего образования», Федеральные государственные образовательные стандарты, Типовое положение об образовательном учреждении, Устав образовательного учреждения…
7 Под "укладом школьной жизни" понимаются совокупность норм, правил и иных регламентов, в том числе распорядка, формирующих, сохраняющих и развивающих устойчивый, сложившийся на основе узаконенных положений и общепринятых традиций, состав функций школы, порядок их осуществления, действующие в школе отношения производственного, социального характера, этикет и атрибутику, направленные на развитие социально значимых качеств личности обучающихся. Письмо Министерства образования РФ от 17 сентября 2001 года «Рекомендации по совершенствованию "уклада школьной жизни" в условиях обновления структуры и содержания общего образования»
8 «Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития и воспитания обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления. Уклад школьной жизни можно рассматривать как педагогически целесообразную форму приведения разнообразных видов учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и другой деятельности школьника в соответствии с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями. ФГОС НОО Примерная программа духовно-нравственного развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации, 2011.
9 Правила работы в группах Распределите обязанности в группе командир – отвечает за работу группы в целом; докладчик – выступает с готовым решением группы; секретарь – записывает высказанные идеи и решения; контролер – проверяет, все ли согласны с принятым решением
10 При работе в группе необходимо помнить: Время на выдвижение идей ограничено! Все без исключения идеи – и серьезные, и шутливые – принимаются и фиксируются Члены группы поддерживают друг друга взглядом, развивают идеи, активно подбадривают коллег, задают (если нужно) вопросы на понимание Члены группы поочередно высказываются о каждой предложенной идее Пока один говорит – остальные слушают! Формулируется решение поставленной проблемы Правила работы в группах
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.