Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Росомахина
1 Аттестация педагогических работников
2 Нормативные акты Эксперты в своей работе руководствуются: - Федеральный Закон РФ от «Об образовании»; - Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от ; - региональными нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию и проведение аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Орловской области; - квалификационными характеристиками должностей работников образования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н
3 ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИ установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
4 Основные задачи аттестации стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
5 Основные задачи аттестации учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
6 Основные принципы аттестации коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
7 II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы 10. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
8 III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 17. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
9 III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 18. Аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
10 III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 19. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее - представление).
11 III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 20. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
12 III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
13 III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 21. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
14 III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 22. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности
15 III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 23. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
16 IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) 25. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
17 IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) 27. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев. 28. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.
18 IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) 29. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
19 IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) 30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.
20 IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) 31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
21 IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) 32. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
22 IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) 34. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.
23 Критерии оценки профессиональной деятельности инструкторов по физической культуре Знание требований техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ Знание содержания диагностики физической подготовленности и методов обучения детей двигательным навыкам в соответствии с образовательной программой Знание методики обучения детей разных возрастов основным видам движений Владение техникой выполнения всех программных физических упражнений
24 Критерии оценки профессиональной деятельности инструкторов по физической культуре Определение целей и задач физкультурных занятий с учетом возраста, физической подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей Проведение не только физкультурных занятий, но и осуществление всех форм организации двигательной деятельности ребенка в тесном контакте с медицинским, педагогическим, руководящим персоналом ДОУ Взаимодействие специалиста с родителями
25 Структура портфолио Титульный лист Портфолио претендента на _________ квалификационную категорию Ф. И. О. педагога, наименование учреждения Раздел 1. Общие сведения 1. Ф.И.О., дата рождения 2. Образование 3. Стаж работы 4. Квалификационная категория 5. Повышение квалификации 6. Достижения педагога (Районный/городской, региональный, федеральный) 7. Общественная деятельность Приложение к Разделу 1
26 Структура портфолио Раздел 2. Обобщение педагогического опыта 1. Инновационный опыт работы педагога: тема, актуальность, анализ психолого-педагогической литературы по теме, технология использования инновационного опыта в практике работы педагога, описание инновационных подходов, методов, приемов и средств в работе с детьми (педагогами, родителями), анализ предварительных результатов внедрения опыта 2. Наличие авторских программ, проектов 3. Список методических и дидактических разработок 4. Работа в составе творческих, экспериментальных групп 5. Перечень печатных работ 6. Обобщение и распространение педагогического опыта Приложение к Разделу 2
27 Структура портфолио Раздел 3. Дополнительные сведения 1. Списки победителей и призеров конкурсов различных уровней и направлений 2. Фотоматериалы предметно-развивающей среды 3. Интересные фотоматериалы
28 Критерии оценки основных показателей продуктивности педагогической деятельности Баллы Показатель оценки продуктивности деятельности педагога 1. Компетентность в области личных качеств Эмпатийность и социорефлексия Проявляет справедливость, последовательность, сопереживание, учитывает индивидуальные особенности, интересы, потребности детей (стиль общения с детьми) 1 Равнодушный, отстраненный от детей 2 Авторитарный, не учитывающий возрастные и индивидуальные особенности детей 3 Авторитарный, но учитывающий возрастные и индивидуальные особенности детей 4 Либерально-демократический, не всегда проявляет последовательность и системность требований 5 Справедливый, последовательный, учитывающий возрастные и индивидуальные особенности, потребности детей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.