Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Шуклин
1 Реализация новых стандартов в практической деятельности учителя-логопеда Огородникова Н.Н. МОУ центр «Развитие»
2 Нормативная база С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
3 Стандарт дошкольного образования Стандарт – это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
4 Содержание основной программы Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.
5 Принципы образования, заложенные в ФГОС принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка принцип необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму") принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
6 Принципы, заложенные в основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности; осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
7 Стандарт направлен на цели: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
8 Задачи стандарта охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9 ФГОС ДОУ и коррекционная работа в условиях ДОУ компенсирующего вида
10 Содержание коррекционной программы содержание и план реализации коррекционных мероприятий (в т.ч. индивидуально-ориентированных), обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию и освоение ими основной образовательной программы; систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико- педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении программы, корректировку коррекционных мероприятий; описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных пособий и дидактических материалов, технических средств, возможное предоставление услуг помощника, оказывающего детям необходимую помощь, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий; механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий специалистов в области коррекционной педагогики с привлечением медицинского персонала; планируемые результаты коррекционной работы.
11 Программа коррекционной работы содержит несколько направлений: Диагностическое направление Коррекционно-развивающее направление Информационно-просветительское направление Консультативная работа
12 Основные разделы программы цели, задачи, принципы реализации коррекционной программы; содержание программы; этапы и механизм реализации; основные направления коррекционной работы, организацию ПМП-сопровождения; систематизация материалов комплексно-тематического планирования по возрастам. условия реализации программы включают в себя: психолого-педагогическое сопровождение, программно- методическое обеспечение, кадровое обеспечение, материально-техническое обеспечение и информационное обеспечение.
13 Интеграция детей с нарушениями в развитии в образовательное пространство ДОУ
14 Условия адаптации ребенка с ОВЗ в ДОУ 1) у ребенка должны отсутствовать соответствующие медицинские противопоказания (например, эпилепсия); 2) физический дефект должен быть, насколько это возможно, максимально компенсирован; 3) темпы освоения ребенком нового должны позволять ему освоить общеобразовательную программу в нормативные сроки обучения; 4) ребенок должен быть готов и способен вступать в продуктивное взаимодействие со взрослыми и сверстниками; 5) у ребенка должны быть сформированы элементарные гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
15 Формы (модели) организации психолого- педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях интеграции Группы кратковременного пребывания для осуществления индивидуализированной коррекционно- развивающей работы с детьми со сложными нарушениями развития (грубые нарушения интеллекта, аутизм, ДЦП, сочетанные нарушения интеллекта, опорно- двигательного аппарата, слуха и зрения). Индивидуальная работа с детьми, интегрированными в общеобразовательные группы Консультативные группы, группы общения, развития, подготовки к школе и пр. для детей с нарушениями в развитии, не посещающих ДОУ
16 Условия обеспечения качества образования всех детей - на уровне содержания образования – выдвижение тех задач, которые не включаются в содержание образования нормально развивающегося ребенка; - на уровне методов обучения – построение «обходных путей» воспитания и обучения, использование специфических средств, более дифференцированное, «пошаговое» обучение, которые не применяются в образовании нормально развивающегося ребенка; - на уровне организации – это особые формы организации образовательной среды, которые не нужны нормально развивающемуся ребенку; - на уровне границ образовательного пространства – максимальное расширение образовательного пространства, означающего необходимость постоянного целенаправленного воспитания и обучения ребенка за пределами образовательного учреждения; - на уровне определения круга лиц, участвующих в инклюзивном образовании, – это обязательное включение педагогов, всех родителей и всех воспитанников в процесс реабилитации ребенка средствами образования и их особая подготовка к инклюзивному процессу силами специалистов.
17 Принципы отечественной концепции интеграции через раннюю коррекцию; через обязательную коррекционную помощь каждому ребенку; через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения
18 Необходимые преобразования Изменение в сознании общества (педагоги должны понимать и осознавать необходимость и возможность инклюзивного образования). Изменение архитектуры образовательных учреждений, приспосабливаемой под особые нужды. Уменьшение количества детей в группах. Улучшение и обогащение оснащенности групп оборудованием и различными пособиями. Создание в каждом учреждении команды специалистов, которая поможет педагогам общего образования вести грамотную коррекционную работу с детьми с особенностями в развитии. Реализация индивидуальных планов обучения, позволяющих детям осваивать общую программу в индивидуальном темпе.
20 Структура индивидуальной образовательной программы для ребенка с ОВЗ
21 Контакты центра Адрес центра: пр-кт Ленина, д.26 Телефон: Адрес сайта:
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.