Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Закатов
1 Инновационный педагогический опыт Учителя начальных классов Место работы: МОУ Бугровская средняя школа © Хозиной Дарьи Сергеевны
2 ФИО: Хозина Дарья Сергеевна Место работы: Бугровская средняя школа Учитель начальных классов Образование: высшее Квалификационная категория: Iкатегория Педагогический стаж: 6 лет Педагогические достижения: победитель районного конкурса профессионального мастерства «Лучший работник образования Курортного района – 2008;2009 г» в номинации «Педагогические надежды». Участник городского конкурса педагогических достижений г. Санкт – Петербурга в номинации «Педагогические надежды» ;2010 г.
3 1. Тема инновационного педагогического опыта. 2. Цель инновационного педагогического опыта. 3. Актуальность и перспективность опыта. 4. Концептуальность. 5. Наличие теоретической базы опыта. 6. Ведущая педагогическая идея. 7. Оптимальность и эффективность средств. 8. Результативность опыта. 9. Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися ОГЛАВЛЕНИЕ
4 Тема: «Педагогические условия совершенствования творческого опыта учащихся начальной школы во внеурочной деятельности».
5 Цель опыта: систематизация педагогических условий совершенствования творческого опыта учащихся начальной школы во внеурочной деятельности.
6 Цель внеурочной деятельности: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
7 Задачи внеурочной деятельности: Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, БДО школы, библиотеками, семьями учащихся. Включение учащихся в разностороннюю деятельность. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
8 Принципы программы: 1. Включение учащихся в активную деятельность. 2. Доступность и наглядность. 3. Связь теории с практикой. 4. Учёт возрастных особенностей. 5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. 6. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). На содержание программы оказали влияние следующие факторы: - Традиции школы. - Особенности возраста, класса, индивидуальности детей. - Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки. - Месторасположение школы по отношению к лесу, каналу, реке, центру города.
9 Актуальность и перспективность опыта Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
10 Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых приемов и принципов) Своеобразие моего опыта заключается в определении учащегося главной действующей фигурой воспитательного процесса, реализации проблем творческого развития личности, разработке педагогических технологий, целью которых не является накопление знаний и умений, а постоянное обогащение творческим опытом и формированием механизма самоорганизации каждого ученика.
11 В первые годы работы с детьми для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им - нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
12 Наличие теоретической базы опыта Наличие теоретической базы опыта. Во внеурочной деятельности использую следующие технологии: информационно- компьютерные, технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие, проектного обучения, исследовательские. Также использую технологию личностно – ориентированного и дифференцированного подхода.
13 Применяю в классно-урочной системе воспитательного процесса технологию проектирования. Это даёт мне возможность перевести ученика из пассивной позиции в активную и дать ему свободу для проявления себя, своей самостоятельности.
14 Ведущая педагогическая идея. Вера в детей, делает нас в глазах детей всемогущими. Необходимо и достаточно верить в ребенка и помочь ему поверить в себя, что он сможет добиться лучших успехов. «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций)- пытаюсь в этом плане быть благородной. Хочу напомнить еще одну истину, высказанную активно читаемым моими детьми Паоло Коэльо: «У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»
15 Если ты будешь педагогом – Мудрым Артистичным Сведущим Терпеливым Единственным Разносторонним Откровенным Миролюбивым ты можешь стать Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
16 «Нет на Земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» (В. Гюго)
17 Для формирования творческих способностей младших школьников я ориентировалась на условия, разработанные М.Г. Львовым: - свободная атмосфера в классе, возможность выбора вида деятельности, -доверие и уважение к ученикам со стороны учителя и помощь при необходимости, - высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, внимание учителя к мотивации учения, -внимание к интересам каждого ученика, к его склонностям, здоровью, способностям, - атмосфера общей культуры в классе, высокая нравственность учащихся и учителя. Перечисленные выше условия являются обязательными для развития и становления творческой личности.
18 Оптимальность и эффективность средств. Творчество – это именно то, без чего ни один ребенок просто не может существовать, без чего в полной мере не может развиваться его личность. Процесс оптимизации должен идти одновременно с учётом двух критериев – результативности и затратам времени на достижение цели. Ждать немедленно высокого результата на первых этапах оптимизации не следует. Темпы нарастания эффективности зависят от стиля учебной деятельности учителя и учащихся. В своей работе использую технологии развивающего обучения, хорошо понимаю, что правильно организованный воспитательный процесс должно вести за собой творческое развитие личности.
19 Класс занимает призовые места в школьных, районных и городских конкурсах.
20 Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения) Результатом применения всех приемов и методов могу с уверенностью назвать следующее: - повышение качества знаний учащихся, - приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, - активизация творческой и познавательной активности учащихся, - формирование положительных личностных качеств ученика, - формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Проведенный педагогический опыт считаю актуальным и результативным.
21 Ученики моего класса ежегодно принимают участие в школьных научно – практических проектах с исследовательскими работами. («Исчерпаемы ли полезные ископаемые в недрах земли?», «Мы танцуем и поем в общем весело живем!», «Зимующие птицы нашей местности»). Проводим открытые мероприятия с участием родителей.
22 Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися. Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися Процесс функционирования деятельности сопровождается формированием следующего комплекта документации, который служит основой для развития, совершенствования и пополнения педагогического уровня учителя: - план воспитательной работы, - план самообразования, - календарно-тематическое планирование,
23 Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта 1-4 классы Воспитание здорового образа жизни Участие в спортивных мероприятиях Экологическое воспитание Экскурсии, проекты Патриотическое воспитание Экскурсии по местам боевой славы, встречи с ветеранами, исследовательская и проектная деятельность Организация социально значимой деятельности Благотвори- тельность, макулатура и т.п. Развитие самоуправления Распределение обязанностей, планирование работы
24 Использование инновационных образовательных технологий и подходов Учебно- воспитательный процесс Развивающее обучение Проблемное обучение Коммуника- тивное обучение Проектная технология Игровые технологии Инфор- мационно- коммуни- кационные технологии Индиви- дуальные и групповые технологии Компе- тентностный подход Деятель- ностный подход Личностно- ориенти- рованный подход Здоровье- сберегающие технологии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.