Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Донцова
1 Об итогах реализации проекта модернизации системы общего образования в годах Тишина Елена Георгиевна, первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области, заместитель председателя коллегии Департамент образования Белгородской области г.Валуйки, 2013 год
2 изменения среды изменения программ изменение учителя качественные изменения в образовании Основные принципы развития проекта модернизации региональных систем общего образования (МРСО) : 1. комплексность, 2. финансирование.
3 Планируемые результаты реализации проекта: 1 повышение заработной платы учителей ; 2 развитие материально-технической базы школ; 3 решение проблем малокомплектных школ в сельской местности; 4 обеспечение эффективных условий обучения; модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования; 56 подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ.
4 Средства федерального бюджета предоставлялись бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств регионов по модернизации школьного образования на: приобретение оборудования (учебно-лабораторное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых); приобретение транспортных средств для перевозки школьников; пополнение фондов школьных библиотек; развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования); повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; модернизацию базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения школьников (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов); осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.
5 Цель проекта на региональном уровне – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Белгородской области
6 Современные условия: 1)Температурный режим 2) Питьевой режим/водоснабжение 3) Туалеты/ канализация 4) Пожаробезопасность 5) Охрана 6) Столовая 7) Учебные кабинеты (физика; химия) 8) Оборудование кабинетов (физика, география, история, химия, биология) 9) Спортивный зал 10) Спортивные площадки 11) Компьютерный класс 12) Доступ в Интернет (не менее 2 Мб/с) 13) ИКТ оборудование 14) Безбарьерная среда 15) Медицинское обслуживание
7 Основные задачи: 1)обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных учреждениях области на основе введения ФГОС: -поддержка слабых школ, -укрепление материально-технической базы, -повышение заработной платы, -модернизация процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников. 2)становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий: -создание центров дистанционного обучения, -создание и наполнение образовательного контента для дистанционного обучения, -обновление программного обеспечения и приобретение электронных ресурсов. 3) социализация личности на основе духовно-нравственного и патриотического воспитания, формирования здорового образа жизни через: - развитие инфраструктуры социализации и досуга детей и подростков; - реализацию в каждой образовательной организации программы развития воспитательной компоненты; -мониторинг уровня воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях; -подготовки и переподготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации детей и молодёжи; -включение обучающихся в социально-значимые проекты
8 Финансирование проекта МРСО годы 1 млрд. 328 млн. рублей 2011 год тыс. руб., 2012 год тыс. руб., 2013 год тыс. руб. В том числе из средств федерального бюджета -1 млрд. 028 млн. 260 тыс. рублей и средств консолидированного бюджета области – 300 тыс. 484 рубля.
9 Направление расходования средств: Средний областной показатель количества обучающихся общеобразовательных учреждений на один компьютер в Белгородской области составил в 2011 году - 9,2 чел., в 2012 году - 8,8 чел., в 2013 году - 7 чел. п/п Направление расходования средств Результаты 2011 год, ед год, ед год (план), ед. Количество оснащенных школ 1. Приобретение оборудования - учебно-лабораторного компьютерного спортивного для школьных столовых спортивного инвентаря для организации медицинского обслуживания обучающихся для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся Приобретение транспортных средств Пополнение фондов школьных библиотек Повышение квалификации, переподготовка, %12,5827,4849,88 5. Развитие дистанционного обучения в школах 1324
10 На оснащение пищеблоков современным технологическим оборудованием израсходовано: - 87,2 млн. рублей из федерального бюджета; - 4,3 млн. рублей из областного бюджета, - свыше 39 млн. рублей средства муниципального бюджета. На ремонт школьных пищеблоков в 2012 году израсходовано: - свыше 44 млн. рублей областного бюджета, - более 79 млн. рублей местных бюджетов.
11 приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся на сумму 53 млн. рублей, приобретение спортивного оборудования и инвентаря на сумму 20 млн. рублей, приобретение учебно-лабораторного оборудования на сумму – 71 млн.рублей, приобретение технологического оборудования для школьных столовых – на сумму 22 млн. 900 тыс. рублей, дистанционное обучение детей с ОВЗ - 26 млн. рублей, курсовая переподготовка –25 млн. руб. из федерального бюджета и 15 млн. руб. из регионального бюджета, пополнение фонда школьных библиотек – около 95 млн. рублей, приобретение компьютерного оборудования – 60 млн. рублей. Запланировано на 2013 год:
12 Нарушения, выявленные в ходе выездной проверки в рамках подготовки к коллегии : -не введено в эксплуатацию технологическое оборудование для пищеблоков, медицинское оборудование; -не используется художественная литература в образовательном процессе, часть оборудования находится в упаковках в запечатанном виде; -не надлежащим образом ведутся инвентарные книги и книги суммарного учета в библиотеках; -не ведется учет поставок и выдачи учебников в школьных библиотеках; -наблюдается халатное отношение к сохранности полученного учебно-лабораторного оборудования кабинетов; - не рационально распределяется автотранспорт.
13 Изменения в инфраструктуре общеобразовательных учреждений: 2011 год: Завершено строительство и введены в эксплуатацию три школы: - школа на 132 уч места с ДОУ на 22 места в с.Жуково Алексеевского района; - школа на 132 уч.места в с.Степное Краснояружского района - школа с ДОУ с.Рождествено Валуйского р-на Закончена реконструкция и введены в эксплуатацию: - школа со спорт.залом с.Муром Шебекинского р-на 2012 год: Завершено строительство и введены в эксплуатацию три школы: - школа на 132 уч. места с ДОУ на 35 мест в с. Малиновка Белгородского района; - школа на 132 уч. места с ДОУ на 25 мест в с.Доброе Грайворонского района; - школа на 48 ученических мест с ДОУ на 25 мест в с.Борисполье Ракитянского района. Закончена реконструкция и введены в эксплуатацию: - школа на 148 уч. мест в с. Калиново Красногвардейского района; - школа на 520 уч.мест в п.Пятницкое Волоконовского района; - школа 4 на 850 уч.мест г.Шебекино; Завершен капитальный ремонт: - школа 1 на 600 уч мест п.Пролетарский Ракитянского района; - школа 5 на 682 уч.места г.Шебекино; - школа на 320 уч.мест с.Курасовка Ивнянского района год: Завершено строительство и введена в эксплуатацию одна школа: - школа со спортивным залом с.Новохуторное Красногвардейского района (90 мест, ДОУ 30 мест); Закончена реконструкция и введены в эксплуатацию: - школа 1 п.Чернянка на 530 уч.мест. -школа на 168 уч.мест с.Волотово Чернянского р-на; Заканчивающиеся объекты: - строительство пристройки к школе с.Илек- Пеньковка ( 40 мест ДОУ, акт.зал 120 мест, обеденный зал 50 мест) Краснояружского района; - строительство начальной школы на 132 места с ДОУ на 40 мест, мкр. « Новосадовый », Белгородский р-н.
14 В 2011 году – тыс.руб. В 2012 году – тыс.руб. В 2013 году – тыс.руб. Всего освоено средств тыс.руб., в том числе:
15 Инклюзивное образование
16 Оснащение медицинским оборудованием
17 На года На года На года На года На года Планируе- мый срок достижения Доля обучающихся (1-11 классы), обеспеченных необходимыми бесплатными учебниками в соответствии с Федеральным перечнем учебников, в общей численности обучающихся год – 100% Доля старшеклассников, имеющих возможность обучения по профилю, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, в общей численности старшеклассников 7071,172,574, год – 100%
18 п/п Наименование районов и городов области ноябрь 2011 года, руб. за 2012 год, руб. за 9 месяцев 2013 года, руб. Темп роста средней заработной платы 2012 года к ноябрю 2011 года, % Темп роста средней заработной платы за 9 месяцев 2013 года к 2012 году, % 1 Алексеевский Белгородский район Борисовский Валуйский Вейделевский Волоконовский Грайворонский Губкинский Ивнянский Корочанский Красненский Красногвардейский Краснояружский Новооскольский Прохоровский Ракитянский Ровеньской Чернянский Шебекинский Яковлевский г.Белгород г.Старый Оскол Итого по районам: Итого по учреждениям областного подчинения В целом заработная плата по учителям без колонний
19 Обеспечение повышения средней зарплаты учителя до уровня средней зарплаты в экономике региона Уровень средней заработной платы педагогических работников в общем образовании за последние 3 года увеличился на 60 % и составляет рублей. 1 квартал 2011 года (учителя) 1 квартал 2012 года (учителя) 1 квартал 2013 года (педагогичес- кие работники, включая учителей) 9 мес года (педагогичес- кие работники, включая учителей) Прогноз 2014 (педагогичес- кие работники, включая учителей) Планируемый ключевой внутрисистемный эффект – повышение социального статуса учителя, повышение престижности профессии учителя, омоложение учительского корпуса.
20 Молодые специалисты
21 Итоги реализации проекта «Ипотека для молодых учителей» в 2012 году 136 молодых учителей получили ипотечные кредиты на общую сумму 150,3 млн. рублей, в т.ч.: из г. Белгорода – 38 человек на общую сумму 53,9 млн. рублей, из Белгородского района – 5 человек на сумму 8,4 млн. рублей, из Старого Оскола – 93 человека на сумму 88,0 млн. рублей. Ипотечные кредиты использованы: на приобретение нового жилья – 2 квартиры, на приобретение жилья на вторичном рынке – 29 квартир, в т.ч. в общежитии, на участие в долевом строительстве домов – 105 квартир. Участникам 2012 года перечислена субсидия на первоначальный взнос в общей сумме 34,4 млн. рублей, из них за счёт средств федерального бюджета – более 13,9 млн. рублей, за счёт областного – почти 20,5 млн. рублей.
22 Повышение квалификации педагогических и руководящих работников За период с 2010 и до конца 2013 года повысили квалификацию по проблемам введения и реализации ФГОС начального и основного общего образования 9079 человек. В том числе, с 2010 года прошли курсы повышения квалификации – 2659 учителей начальных классов; начиная с 2012 года, обучено 4702 учителя-предметника по программам, связанным с внедрением ФГОС основного общего образования, 1513 директоров и заместителей директоров общеобразовательных учреждений области, 130 специалистов и методистов муниципальных органов управления образованием. Главный эффект реализации направления – обеспечение готовности учителей и руководителей ОУ к реализации ФГОС.
23 Показатели На года На года На года На года На года Планируе мый срок достиже- ния Доля учителей начальной школы, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности учителей начальной школы 12, , год – 100% Доля учителей основной школы, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности учителей основной школы 0011,642,654, год – 100%
24 В течение годов было разработано и реализовано 16 программ повышения квалификации по вопросам, связанным с содержанием и методикой преподавания учебных дисциплин начального и основного общего образования, а также управлением образовательным процессом в условиях реализации новых стандартов. За период годы по программе «Менеджмент в образовании» в соответствии с ФГОС нового поколения обучено 2 группы руководителей ОУ: 52 человека. Подготовлено 27 тьюторов по организации внедрения ФГОС начального образования. 70% образовательных программ проблемных и системных курсов являются вновь разработанными, 30% - обновленными.
25 Введение нового порядка аттестации педагогических работников Ключевой эффект – выращивание и признание учительской элиты, обеспечивающей ориентиры в развитии и применении эффективных образовательных технологий реализации ФГОС. разработаны и применяются для аттестации на квалификационные категории педагогических и руководящих работников показатели и критерии по 62 должностям; изучение электронного портфолио, что позволяет осуществлять дистанционную экспертизу профессиональных достижений аттестуемых педагогических работников; использование программы «Аттестация кадров», размещённой в автоматизированной системе «Электронный мониторинг образовательных учреждений» (ЭМОУ); за 2012 год осуществлена дистанционная экспертиза профессиональных достижений 4250 аттестуемых на основе предоставленных электронных портфолио. Ожидаемое количество за 2013 год – 5487 человек.
26 Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей План Факт ,0%13,9% ,5%19,9% ,5%23,1% (ожидаемое) Опыт работы по совершенствованию процедуры аттестации педагогических работников по теме «Использование автоматизированных технологий при проведении процедуры аттестации педагогических работников Белгородской области» рекомендован Министерством образования и науки РФ для внесения во Всероссийский банк отобранных лучших практик МРСО.
27 Введение ФГОС ступеней общего образования Главный эффект – обеспечение учащимся результатов, соответствующих требованиям ФГОС к результатам образования. с 1 сентября 2012 года также в 32 общеобразовательных учреждениях области началось обучение по новым стандартам в 5-х классах; в каждой территории созданы тьюторские команды, в которые вошли работники муниципальных методических служб, а также специалисты органов управления образованием; С 1 января 2010 года 32 ОУ области перешли на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; организованы курсы повышения квалификации по программе: «Организационно – методические условия введения ФГОС общего образования». В годах было обучено 130 человек.
28 Введение дистанционного обучения Дистанционное образование способно решать ряд важных задач предоставления общедоступного качественного образования: в малокомплектной труднодоступной школе; в профильной школе на старшей ступени обучения; для образования детей с особыми нуждами (талантливые дети, дети-инвалиды и др.). Ключевой эффект – обеспечение доступности качественной современной образовательной услуги.
29 Для увеличения этого показателя необходим комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования, связанных с информатизацией общего образования: приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, компьютерное оборудование); модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов); пополнение фондов школьных библиотек (в контексте создания медиатек); повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей (в контексте ИКТ могут рассматриваться программы по деловому администрированию и управлению школой, по управлению проектами, повышению ИКТ-компетентности и др.). Введение дистанционного обучения Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений – 4,3 % (24 школы).
30 Дистанционное обучение белгородских школьников осуществляется при помощи системы дистанционного обучения (СДО) некоммерческого партнерства (НП) "Телешкола" (г. Москва), которая развернута на региональном сервере в марте 2013 года; специализированные учебные материалы для обучающихся 14 и 59 классов и специализированные инновационные учебно- методические комплексы для обучающихся классов, в том числе учебные программы, сетевые учебные курсы базового и профильного уровней по 14 предметам учебного плана; С 1 сентября 2012 года открыт центр дистанционного образования, в состав которого входит отдел «Дистанционная школа»; организовано дистанционное обучение для вновь назначенных сетевых педагогов (200 человек) по теме «Организация обучения школьников с использованием «Телешкола». Введение дистанционного обучения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.