Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗахар Патраков
1 Модернизация модели методической службы в рамках перехода на новые образовательные Мирошниченко Е.Б., заведующий районным методическим кабинетом отдела образования администрации Лысогорского муниципального района ММС Лысогорского муниципального района
2 Система образования Лысогорского муниципального района В Лысогорском муниципальном районе функционируют 40 образовательных учреждений: 16 средних школ, 5 основных, из которых 2 средних городских, 14 сельских (из них 13 – малокомплектные); 18 дошкольных образовательных учреждений, 1 учреждение дополнительного образования.
3 В учебном году в системе образования трудятся 382 педагогических работника, в т. ч. 293 учителя, из которых 80 % имеют высшее образование (234 человека). 246 педагогов имеют стаж педагогической работы более 10 лет (76 %); 2 - почетное звание «Заслуженный учитель РФ», отраслевые награды; 22 ч - высшую квалификационную категорию (5,7 %), 262 – первую, 9 – не имеют категорий.
4 Цель методического сопровождения введения ФГОС систему организационно-методического сопровождения, обеспечивающей скоординированность действий всех участников организации введения Стандарта, наличие между ними постоянной прямой и обратной связи. через обеспечение научно-методического и информационного сопровождения процесса внедрения ФГОС НОО и ООО в систему образования ЛМР Миссия муниципальной методической службы - содействие успешной реализации государственной политики в области образования и повышения качества дошкольного и общего среднего образования; формирование у педагогических и управленческих кадров потребности непрерывного профессионального роста как условия достижения эффективности и результативности образования; развитие инновационного потенциала районной образовательной системы.
5 Введение ФГОС требует кардинально нового подхода к организации методического сопровождения педагогов. В основу организации такого сопровождения мы заложили следующие принципы: - СИСТЕМНОСТЬ: Этот принцип мы реализуем через связь с различными муниципальными системами (МС общеобразовательных учреждений, МС учреждений дополнительного образования, методические и ресурсные центры в пилотных школах). -МОБИЛЬНОСТЬ: оперативное реагирование на изменяющиеся потребности различных субъектов муниципального образовательного пространства. Наибольшее количество вопросов у педагогов возникает по поводу организации внеурочной деятельности. В связи с этим мы провели 2 методических семинаров- практикумов на базе ММРЦ (по определению возможных моделей организации внеурочной деятельности). - ОТКРЫТОСТЬ: осуществление внешних связей: с ГАОУ ДПО Сар ИПКиПРО, использование Интернет-ресурсов, сайты ММС и ОУ. - НЕПРИРЫВНОСТЬ: прослеживается в сложившейся системе повышения профессиональной компетентности педагогов, руководителей ОУ в вопросах ФГОС: самообразование---методические службы ОУ----РМК----ГАОУ ДПО Сар ИПКиПРО». -АДРЕСНОСТЬ: оказание методической помощи через организацию индивидуальных консультаций методистами РМК по вопросам введения ФГОС. - ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ: Координационный совет осуществляет стратегическое управления, РМК - тактическое, РМО, ШМО, методические и ресурсные центры пилотных площадок – оперативное;
6 6 Нормативно- методическое и информационное обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое обеспечение ЦЕЛОСТНОСТЬ: выстроена модель организации методического сопровождения введения ФГОС по основным направлениям методической поддержки
7 Ресурсное обеспечение обучения с 1 сентября 2013 года по ФГОС НОО - 46,7 % обучающихся - это 725 школьников. /1-3 классы – 447 обучающихся всех общеобразовательных учреждений района, 4 классы – 64 обучающихся из 5 пилотных общеобразовательных учреждений, по ФГОС ООО – 8,9 % (163 человека), из них обучающихся 5 классов 109 человек в пяти пилотных общеобразовательных учреждениях, обучающихся 6 классов - 51 человек в двух пилотных общеобразовательных учреждениях/.
8 Система нормативно-методического и информационного сопровождения введения ФГОС уровней НОО и ООО Нормативное Инструментальное Технологическое и информационно- методическое Разработка ООП. Варианты учебного плана Структура Программы развития универсальных учебных действий Модель системы оценки результатов ООП Модель требований к ресурсному обеспечению образовательного процесса Модель мониторинга ресурсного обеспечения образовательного процесса учебные программы процедуры оценки Рабочие программы УМК, анализ учебников и ЦОР учебное оборудование педагогические технологии аттестация портфолио учителей рекомендации по проектированию учебного процесса
9 Доля учителей общеобразовательных учреждений Лысогорского муниципального района, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС на конец 2013 г. составит 207 педагогов района, и количество педагогов, прошедших повышение квалификации, возрастет с 42,6 до 70,6 %. Кадровое обеспечение
10 педагогический контингент индивидуальная траектория (ИОМ)
11 Активные формы работы Основные направления деятельности ОУ по ФГОС уровней НОО и ООО Семинары – практикумы, публичные презентации опыта реализации направлений ФГОС пилотными площадками ФГОС: проблемы внедрения и реализации Практико – ориентированный подход как необходимое условие современной образовательной среды
12 Активные формы работы Семинары - практикумы Формирование компетенций в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности Технология проектирования современного урока в условиях ФГОС Готовность к введению ФГОС Диагностика затруднений педагога в реализации ФГОС НОО и ООО
13 Межшкольный методический ресурсный центр
14 Цель – совершенствование административно-управленческой компетентности Для руководителей и заместителей директоров по УВР Требования к результатам основной образовательной программы уровней начального и основного общего образования Деловая игра, методическая мастерская, круглый стол
15 РЦ информационных технологий: обеспечение условий для индивидуального развития одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы»)
16 Цель – совершенствование административно- управленческой компетентности Для руководителей и заместителей директоров по УВР Результаты освоения основной образовательной программы Мастер-классы
17 Цель – совершенствование базовых компетентностей для реализации ФГОС (коммуникативной, общепредметной, методической, информационной компетенции и т.д.). Для руководителей ШМО и учителей -предметников Семинары - практикумы Технология проектирования современного урока в условиях ФГОС ООО Особенности технологии деятельностного подхода в образовании Формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная) Разработка рабочей программы учебного предмета (курса)
18 Цель – совершенствование базовых компетентностей для реализации ФГОС (коммуникативной, общепредметной, методической, информационной компетенции и т.д.). Для руководителей ШМО и учителей - предметников Мастер-классы в рамках работы РМО « Требования к результатам основной образовательной программы основного общего образования»; «Системно-дятельностный подход в организации учебно-воспитательного процесса»; «Структура и содержание программ основного общего образования ФГОС второго поколения»; «УМК, обеспечивающий эффективное введение стандартов второго поколения»
19 динамика личностного развития педагогов, достаточная сформированность базовых компетентностей педагогов Результаты Для руководителей ШМО и учителей начальных классов Цель – совершенствование базовых компетентностей для реализации ФГОС (коммуникативной, общепредметной, методической, информационной компетенции и т.д.).
20 Ожидаемый результат – профессиональная готовность работников образования ЛМР к реализации ФГОС обеспечение оптимального вхождения педагогов в систему ценностей современного образования; принятие идеологии ФГОС; освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке итогов образовательной деятельности обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
21 Изменение представления учителя о современном уроке Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися; Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся
22 Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа Традиционная дидактика Деятельность учителя Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика
23 Мониторинг - мониторинг уровня готовности ОУ к введрению ФГОС; - - мониторинг затруднений педагогов в вопросах внедрения ФГОС на основании анализа результатов анкетирования; - - мониторинг использования современных УМК в условиях ФГОС; - мониторинг предметных и метапредметных результатов Мониторинг сформированности метапредметных результатов освоения ООП НОО показал, что у 100 % учителей 1-х классов сформирована методическая готовность оценивать метапредметные результаты. В 100 % ОУ имеется в наличии инструментарий оценки УУД. Наиболее распространенные типы инструментов: стандартизированные письменные работы; практические работы; проектные работы; карты наблюдений; лист или дневник самооценки.
24 Формирование муниципальной системы оценки качества реализации ООП НОО С целью формирования муниципальной системы оценки качества реализации ООП НОО разрабатывается мониторинг образовательных достижений выпускника начальной школы. В мониторинг планируется включение следующих показателей: «Оценка сформированности предметных результатов освоения ООП НОО», «Оценка сформированности метапредметных результатов освоения ООП НОО», «Динамика личностных результатов освоения ООП НОО». Инструментарием для проведения мониторинга будут являться 3 итоговые работы (русский язык, математика и комплексная работа).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.