Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Сенаторова
1 Институциональное оформление компетентностного подхода Реморенко Игорь Михайлович МГПУ, ректор Март
2 Линейное представление об образовательном результате 2
3 Вариативность способов достижения результата 3
4 Смена образовательных технологий 4
5 Дискурс конца 20 ых 5
6 Доминирующая роль государства с 1936 г. 6
7 -Обязательное среднее образование -Науки с 4 класса -Факультативы -Маттехбаза -Трудовое воспитание -Идеологическое воспитание 7
8 Реформы К.У. Черненко - 11-летка - Углубленное изучение - Трудовое обучение и профессии в школе - Практика на предприятиях и шефство - Обучение с 6 лет 8
9 Педагогика сотрудничества
10 Манифест педагогики сотрудничества 10
11 Дидактика педагогики сотрудничества - Учение без принуждения - Исключение авторитарных методов - Методы положительного стимулирования - Методы положительного стимулирования, …коллектив товарищей 11
12 Дискуссии 1988 г.: вечные проблемы школы «С педагогической стороны реформа идет неоправданно медленно. Причин много, но можно назвать главные: в большинстве своем не изменилось качество работы учителей; не коснулась реформа учащихся; управление, руководство и контроль снизу доверху остались прежними» Волгоградская правда «Учитель будущего – это учитель-методолог, работающий на междисциплинарном уровне. Даже углубляясь в специализацию, он не уходит от целостности, видит внутренние и внешние связи всех остальных частей» Ленинское знамя, г. Москва «…педагоги-новаторы талантливы. Но талант, как известно, тиражировать невозможно, поэтому от методов новаторов надо брать только то, что приемлемо для каждого учителя в отдельности» Горьковская правда «…углубление знаний учащихся, создание компьютерных классов, дальнейшее совершенствование трудового воспитания, связь с предприятиями, производительный труд школьников, развитие самоуправления» Ленинское знамя 12
13 «Начетнический подход к изучению материала приводит к пассивности и формальному отношению школьников к учебе. Несмотря на то, что старшеклассникам свойственно обостренное самолюбие, стремление к самоанализу, самооценке, самоутверждению, в наших школах деятельность их продолжает оставаться чрезмерно регламентированной, заорганизованной, отмечается слепое, нетворческое следование рекомендациям, применение их без учета конкретных условий» Тюменская правда «Предлагаю четко обозначить минимум обязательной документации школы. И оговорить меры наказания для руководителей отделов и инспекторов, требующих дополнительную информацию и отчетность» Полярная правда г. Мурманск «Школа, учитель утратили право на единоличный «патент» на непреложность педагогических знаний. Сегодня жизнь школы, процессы, которые в ней происходят, отношение учителей к своему делу, их взаимоотношения с родителями и трудовыми коллективами, школьное самоуправление – эти и многие другие проблемы становятся предметом самого пристального внимания широкой общественности» Магаданская правда «Лечить нужно не нарыв, требуется менять всю кровь, ту, что течет в жилах сегодняшней школы – застойную и посиневшую. Единственный донор – это общество; ну а общество – это мы с вами, хорошие и плохие, умные и глупые, активные и пассивные» Знамя октября», г. Заозерный Дискуссии 1988 г.: вечные проблемы школы 13
14 «Вот в чем должен помочь городской комитет партии: привлечь к реформе внимание и деятельность депутатов, женсоветов, ветеранов, шефствующих предприятий, которые занимались бы не только организацией трудовой деятельности, но и свободного времени учащихся» Красноярский рабочий «На партийном собрании обсуждались многие проблемы – и об укреплении материальной базы, и об организации трудового воспитания, и об учебе шестилеток, и об ученическом самоуправлении. А вот разговор о том, что сделал каждый коммунист для реализации реформы, какова его жизненная позиция, высок ли в коллективе авторитет первичной партийной организации, был как бы отодвинут на второй план» Советская Мордовия г. Саранск «Сегодня как никогда остро стоит вопрос о конкретном решении задач. Сегодня задача каждого – не ждать указаний, а браться самому за решение вопроса и решать. Хочешь обеспечить перестройку – иди на риск» Тувинская газета Дискуссии 1988 г.: вечные проблемы школы 14
15 1991 –
16 Удержание стандартов 2008 г. Ригидность общего образования – возврат к ядру Восстановление «лучших советских образцов»: Артек, Митинги, Парады, Студотряды и пр. Отказ от существенной доли ППС и использование МООС Кризис компетентности после 35 и агрессивное поведение молодых Расширение баз практик, заимствование образовательных технологий не из образовательной отрасли Вызовы 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.