Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Фомягин
1 МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЫПУСКНЫХ КУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ОСНОВЫ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ
2 Поиск работы – с чего начать ? 1. Постановка цели 2. Овладение навыками самопрезентации : Оформление представительских документов Навыки ведения деловых телефонных переговоров Собеседование с работодателем 3. Адаптация на новом рабочем месте
3 Оформление представительских документов
4 Основы самопрезентации Подготовка представительских документов : Автобиография ; Резюме ; Анкеты ; Рекомендательное письмо ; Сопроводительное письмо.
5 РЕЗЮМЕ ( АВТОБИОГРАФИЯ ) Ф.И.О. Петрова Наталья Ивановна Дата рождения Адрес Кировская область г.Вятские Поляны, ул. Гагарина д.37, кв.55 Телефон, , Цель Желаю найти постоянное рабочее место по профессии «Техник». Образование Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Сосновский государственный техникум», срок обучения г.г., специальность «Технология машиностроения», квалификация – техник. Очная форма обучения. Тема курсовой и дипломной работ «….» (если они связаны со спецификой должности, на которую вы претендуете) Дополнительное образование Свидетельство «Пользователь ЭВМ». Сертификат по окончании семинара по теме «….».
6 Опыт работы: г.г. - стажировка в ОАО «ВПМЗ «Молот», в должности «Техник» (описываются обязанности и основные достижения, результаты работы). Участница конференции «….», с докладом на тему «….». Участвовала в проекте «….» (в рамках учебы). Награждена благодарственным письмом «За отличную учебу». Дополнительные сведения В мои деловые качества входят трудолюбие, способность к самостоятельной работе, ответственность, пунктуальность, аккуратность, целеустремленность. Базовый уровень знания английского языка. Навыки работы в компьютерных программах «Word», «Excel», «PowerPoint», сети «Internet». Хорошо развиты коммуникативные и организаторские способности. Умею планировать свою работу. Способна к быстрому обучению и переобучению. Готова к командировкам и ненормированному рабочему дню. Наличие водительского удостоверения кат. «В».
7 Сопроводительное письмо ( структура ) Кому ( Ф. И. О., должность работодателя ) Уважаемыйя, ( ваша Ф. И. О ) оставила Вам свою автобиографию ( резюме ) на случай, если появится вакансия по специальности «________ ». Наша встреча состоялась ___ числа _____ года. К работе могу приступить немедленно. С уважением ( ваша Ф. И. О.) Адрес и телефон для связи. Сопроводительное письмо прикрепляется к автобиографии и все эти документы укладываются в папку, файл или конверт.
8 Сопроводительное письмо ( образец ) Начальнику отдела кадров ОАО «ВПМЗ «Молот» Ханжиной Н. В. Уважаемая Надежда Викторовна! Предлагаю свою кандидатуру в качестве техника на ОАО «Молот». В настоящее время я закончил 4 курс КОГОАУ СПО «Сосновский государственный судостроительный техникум», по специальности «Технология машиностроения». Я давно знаю о ОАО «ВПМЗ «Молот», читал ряд статей в прессе и сети Интернет, ознакомился с сайтом. На мой взгляд работа на этом предприятии стала бы прекрасным стартом в моей профессиональной карьере. В свою очередь полагаю, что мог бы быть весьма полезен данному предприятию. Готов подтвердить на практике такие свои качества, как трудолюбие, исполнительность и аккуратность, применить полученные знания и умения. Также я быстро воспринимаю и легко осваиваю все новое. Являюсь уверенным пользователем компьютера. Уверен, что в кратчайшие сроки смогу подтвердить свои качества, а также желание работать и приносить пользу предприятию. К настоящему письму прилагаю свое резюме и рекомендательное письмо от моего руководителя по практике.
9 Телефонный звонок работодателю
10 Конкретные шаги телефонного звонка 1. ШАГ - узнайте имя. Всегда старайтесь выяснить имя того, кто конкретно отвечает за набор новых работников. 2. ШАГ - преодоление « заслона ». Важно не только знать, к кому нужно обратиться, необходимо добиться возможности поговорить с этим человеком. 3. ШАГ - позитивно « подайте » себя. Начиная разговор, следует обратиться к работодателю по имени, отчеству и представить свою « домашнюю заготовку ». 4. ШАГ - продолжайте разговор. Ваша речь должна быть построена так, чтобы у работодателя не было возможности « свернуть » разговор. 5. ШАГ - позитивное окончание разговора. Очень важно вежливо и позитивно закончить разговор. Не забывайте проанализировать свой телефонный звонок - что получилось, а что нет, и как более эффективно действовать в следующий раз.
11 Предлагаем перечень правил при телефонном разговоре в условиях делового общения : заранее постарайтесь узнать Ф. И. О. вашего будущего собеседника ; продумайте, что вы хотите сообщить и какие сведения Вам нужно получить ; выберите благоприятное время для телефонных звонков ; поприветствуйте собеседника, назвав его по имени - отчеству, представьтесь сами и сообщите цель звонка ; говорите четко, так, чтобы вас хорошо слышали ; убедитесь, что вы говорите с человеком, который действительно отвечает за вопросы подбора кадров для организации ; если не удается сразу поговорить с компетентным в вашем деле человеком, нужно поинтересоваться, когда его можно будет застать ; никогда не перебивайте собеседника на полуслове, дайте закончить мысль ; приготовьте ручку, бумагу, если что - то нужно будет записать ; вежливо закончите разговор.
12 Собеседование с работодателем
13 Собеседование с работодателем ( подготовка ) Постарайтесь заранее как можно больше узнать об организации, о характере предстоящей работы ; Узнайте точный адрес предприятия ; Важно узнать Ф. И. О. человека, к которому Вы будете обращаться ; Позаботьтесь о своем внешнем виде. Помните, что создается первое впечатление, которое влияет на ход беседы (" по одежке встречают "). Одежда должна соответствовать случаю ; Заранее подготовьте ответы на вопросы, которые наиболее часто интересуют работодателя ; Проведите предварительные репетиции, это позволит более уверенно и спокойно чувствовать себя в ходе беседы ; Подготовьте и возьмите с собой все необходимые документы для приема на работу ; В целом, соответствующая подготовка к собеседованию позволит Вам, как минимум, меньше нервничать в день собеседования.
14 Чтобы не произвести плохого впечатления, не следует : o Выглядеть побежденным, сгорбленным, нахмуренным, с опущенной головой и взглядом исподлобья ; o Сидя откидываться назад со скрещенными ногами и руками ; o Игнорировать окружающих ; o Выглядеть безразличным и угрюмым ; o Смотреть в пол, теребить платок, ручку или очки ; o Ритмически постукивать или качать ногой ; o Глядеть в пространство, скучать, ерзать на стуле ; o Теребить волосы, зачесывать их рукой назад или постоянно убирать их с глаз ; o Зевать, жевать резинку ; o Отстраняться от слушателя ; o Брать в руки предметы со стола работодателя.
15 Обычные вопросы работодателя на собеседовании : Чем Вы занимались на последнем рабочем месте, на практике ? Почему Вы ушли с последнего рабочего места ? Почему Вы хотите работать именно здесь ? На каком оборудовании Вы можете работать ? На какую зарплату Вы рассчитываете ? Почему мы должны принять именно Вас ? Каково состояние вашего здоровья ? Каковы Ваши сильные стороны, слабые стороны ? Готовы ли Вы к сверхурочной работе, командировкам ? Ваш Возраст ? Не слишком ли Вы молоды для этой работы ? Чем Вы занимались, когда у Вас не было работы ? Расскажите подробнее о себе ? Когда Вы готовы приступить к работе ? Есть ли у вас вопросы ?
16 Ваши вопросы в ходе собеседования : Существует ли испытательный срок при приеме на работу ? Какова его продолжительность ? Чем она заверяется ? Предполагается ли обеспечение инструментами, расходным материалом, компьютером и т. п.? Кто принимает окончательное решение относительно моего зачисления на работу ? Имеется ли перспектива повышения по службе ? У кого я буду в подчинении на этой должности ? Что будет входить в мои должностные обязанности ? Как будут оформлены мои трудовые отношения ? Будет ли у меня в первое время работы наставник ? Вопросы относительно условий труда.
17 Итак, вы приняты на работу. В первый день выясните : Кто ваш наставник ? Каковы ваши обязанности ? Каков инструментарий вашей работы ? У кого вы находитесь в подчинении ? Каковы критерии оценки вашей работы ? Далее : Ознакомьтесь с вашим рабочим местом С должностными инструкциями Нормативными и прочими документами
18 Адаптация на новом рабочем месте
19 Адаптация на новом рабочем месте « Заповеди делового человека »: 1. Работайте !!! 2. Не болтайте лишнего. 3. Не навязывайтесь. 4. Не хвалитесь. 5. Оправдывайте доверие. 6. Не задирайте нос. 7. Не теряйте чувств а меры.
20 Начиная трудовую деятельность, необходимо знать свои права Испытание при приеме на работу не устанавливается для лиц, окончивших НПО, СПО и ВПО и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение 1 года со дня окончания УЗ (ст. 70 ТК РФ). При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем (ст. 65 ТК РФ). Трудовой договор заключается в письменном форме, не позднее 3-х рабочих дней, составляется в 2-х экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у работодателя (ст. 67 ТК РФ). Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором (ст. 61 ТК РФ). Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере (ст. 153 ТК РФ). Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы и среднего заработка. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев. Оплата отпуска производится не позднее чем за 3 дня до его начала (ст. 136 ТК РФ). Работникам, успешно обучающимся по заочной форме обучения в имеющихся государственную аккредитацию образов. учреждениях ВПО, 1 раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения учебного заведения и обратно (ст. 136 ТК РФ).
21 Ошибочные мнения, мешающие поиску работы Следует завязывать знакомства и включать в круг общения только тех людей, кто способен предоставить Вам работу. Важно знать «нужных» людей, чтобы найти хорошую работу. Люди могут обидеться или разозлиться, если к ним обратиться с просьбой об оказании определенной помощи в поисках работы. Если есть подходящие знакомые, нужно только подождать, пока они сами найдут для меня подходящую и престижную работу. Если организация официально не сообщает о наличии у нее вакансий, значит бесполезно пытаться получать там работу. Только самые лучшие специалисты получают хорошую работу. По объявлению ничего хорошего не найдешь – на нормальную работу можно устроиться только по рекомендациям. Для устройства на хорошую должность необходим большой опыт работы и значительные профессиональные знания в данной сфере. Если вы хотя бы по одному из заявленных пунктов не соответствуете требованиям работодателя, указанным в объявлении о вакансиях, не стоит даже предлагать себя в качестве потенциального работника. Через сеть Интернет интересную и достойную работу не найдешь.
22 Поиск работы через интернет Если после окончания УЗ вы не определитесь с рабочим местом, то у вас есть возможность разместить свое резюме на сайте Службы занятости Кировской области (образец и рекомендации в УЗ): 1). принести резюме в Центр Занятости г. Вятские Поляны ул. Мира 45, каб. 9, 15, 41,43 т , т , т ). отправить свое резюме по электронной почте в Управление службы занятости Кировской области
23 Основа успешного поиска работы - грамотная самореклама. Желаем удачи в решении вопроса своей занятости!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.