Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоза Шуякова
1 Seite 1 NMI Project Адаптация немецких образовательных стандартов для профессии Фермер в кооперативной системе (НМИ-пилотный проект)
2 Seite 2 NMI Project различные проекты в сфере проф.образования 1999Программа Механик с/х машин и оборудования Программа обучения (Кокшетау / Красный Яр) Пилотная программа Фермер Кооперативная программа обучения (Затобольск/Костанай) Кооперативный практический выпускной экзамен 2010 (Затобольск/Костанай) Проект при поддержке ЕС Специалист фермер (ДС), Специалист агротехсервиса (ДС) Профессиональные стандарты Описание квалификации, Справочник по оценке и сертификации Образовательные программы (Катарколь, Чаглинка, Новоишимка) Инициатива Назарбаева - Меркель (10 профессий) Фермер-НМИ, Механик с/х машин и оборудования Реализация образовательных программ (Аулиеколь/Костанай) Проекты с участием GIZ в сфере Профессионального образования для сельского хозяйства
3 Seite 3 NMI Project Предпосылки: Соглашение между президентом Назарбаевым и канцлером Меркель (февраль 2012) Германия оказывает содействие Казахстану при внедрении дуальной системы профессионального образования Цель: Поддержка при построении и организации правовых и институциональных рамочных условий Внедрение для 10 профессий дуальной системы проф.обучения согласно немецкому образцу, к Профессии вводятся на основе немецких положений о проф.образовании и рамочных учебных планов С этой целью устанавливается пилотный статус на срок обучения (профессия Фермер – (НМИ): 3 года). Инициатива Назарбаева - Меркель
4 Seite 4 NMI Project Задачи рабочей группы: Адаптация немецкого положения о проф.образовании – ППО (предприятие) и рамочного учебного плана (колледж) к условиям Казахстана Разработка обзорного плана на весь период обучения (Фермер - НМИ: 3 года) с распределением ответственности по временным срокам (колледж, предприятие, межпроизводственное обучение) Детальное планирование первого года обучения: Профессионально ориентированные теоретические дисциплины в колледже (рамочный учебный план) Проф.ориентированное практическое обучение в колледже (ППО) Профессионально ориентированное практическое обучение для всех обучаемых на предприятии (ППО) При необходимости мероприятия по межпроизводственному обучению – по предложению рабочей группы (ППО) Необходимое дополнительное оснащение средствами обучения Рекомендации по внедрению проф.ориентированного обучения на предприятии (предприятие совместно с колледжем) Исходные рекомендации по организации проф.ориентированного практического обучения на предприятии (только предприятие) Инициатива Назарбаева - Меркель
5 Seite 5 NMI Project Предусмотренные мероприятия по содействию: Дополнения по оснащению мастерских в привязке к проф.ориентированному практическому обучению (в колледже или в межпроизводственном тренировочном центре) Повышение квалификации преподавателей и руководителей мастерских в Германии Повышение квалификации мастеров производственного обучения на предприятии, осуществляющем проф.обучение в Германии Инициатива Назарбаева - Меркель
6 Seite 6 NMI Project Колледж Германия: Дуальная система проф.образования Сельскохозяйственная палата Обучаемый Министерство сельского хоз-ва Министерство образования Колледж Предприятие сельхоз. предприятия в кооперативной системе Договор на обучение Делегирует задачи публичной власти Задачи публичной власти Контроль над проф.образованием Контроль над общим образованием
7 Seite 7 NMI Project Германия: правовые основы в дуальной системе Сельскохозяйственная палата Мин-во сельского хоз-ва Министерство образования Колледж сельхоз. предприятия в кооперативной системе Делегирует задачи публичной власти Задачи публичной власти Контроль над проф.образованием Контроль над общим образованием Rahmenlehrplan § Рамочный учебный план § Положение о проф.образовании
8 Seite 8 NMI Project Сельскохозяйственная палата в сфере проф.образования принимает на себя следующие регулируемые государством задачи: Контроль за профессиональным образованием Отбор обучающих учебно-производственных предприятий Квалификация и сертификация мастеров производственного обучения Регистрация образовательных отношений (договоры о профессиональном обучении) Организация и проведение профессионального экзамена (проф.промежуточный экзамен и выпускной итоговый экзамен) Изготовление проф.выпускных сертификатов, регистрация Нанимает консультанта по проф.обучению, который занимается исключительно задачами проф.обучения. (даже если он нанят на работу палатой предпринимателей, в спорных случаях он должен ставить на первый план интересы обучаемого) Германия: ответственность Палаты в рамках проф.образования
9 Seite 9 NMI Project Задачи консультанта по проф.обучению в Палате: Консультирует обучаемых перед началом обучения: (выбор предприятия, договор о проф.обучении) Консультирует обучаемых в период обучения: (проблемы в процессе обучения, проф.консультирование) Представляет интересы обучаемых в смысле предоставления качественного проф.образования (если необходимо, также и не в интересах обучающего предприятия) Таким образом организует обучение, чтобы были сформированы все требуемые компетенции в комбинировании предприятие/колледж/внешние образовательные учреждения Координирует содержание обучения между партнерами по кооперации (колледж, предприятие, внешние межпроизводственные мероприятия) Организует регулярные встречи обучаемых (около 6 раз в год) Контролирует ведение производственной тетради-дневника обучаемых Германия: ответственность консультанта по проф.обучению в сельскохозяйственной палате
10 Seite 10 NMI Project Германия: ответственность проф.-тех. колледжей в рамках проф.обучения по профессии «Фермер» Государственный заказ в рамках получения среднего образования (в ведении министерства образования): Передача знаний по общеобразовательным дисциплинам Организация и проведение общеобразовательных экзаменов в рамках окончания обучения (они могут проводиться в одно время с профессиональными экзаменами). (общеобразовательные промежуточные и выпускные экзамены) Государственный заказ в рамках получения профессионального образования (в ведении министерства сельского хозяйства) Передача профессионально ориентированного теоретического содержания Передача профессионально ориентированного практического содержания (в рамках возможностей колледжа) Координация времени обучения в соответствии с пожеланиями обучающих предприятий (например, производственный сезон, при необходимости проведение занятий блоками) Предоставление преподавателей-предметников в качестве членов экзаменационной комиссии
11 Seite 11 NMI Project Функции мест обучения при кооперативной системе Опытные рабочие в качестве мастеров производств.обучения Доступ ко всем ключевым сферам на с/х -предприятии Предприятие Общее образование Основы, Профессиональная теория и практика по предмету Профессиональные навыки Производственные процессы Упражнение путем выполнения работ Профессиональная практика Обучающийся имеет доступ к высокоточной технике Колледж План обучения, ориентированный на компетенции Конечной целью является выпускник, получивший максимально приближенное к профессии практическое обучение
12 Seite 12 NMI Project Опытные рабочие в качестве мастеров производ.обучения Доступ ко всем ключевым сферам на с/х-предприятии Ферма Общее образование Основы, Профессиональная теория и практика по предмету Профессиональные навыки Производственные процессы Упражнение путем выполнения работ Профессиональная практика Обучающийся имеет доступ к высокоточной технике Колледж План обучения, ориентированный на компетенции Конечной целью является выпускник, получивший максимально приближенное к профессии практическое обучение Германия: образовательные элементы (распределение задач)
13 Seite 13 NMI Project П рофессиональное производственное обучение 3 год сельхоз. предприятия в кооперативной/дуальной системе Учебная практика на предприятии и в мастерских при колледже Колледж: Теоретические занятия 2 год 1 год Германия: образовательные элементы (распределение по времени) Колледж: Теоретические занятия П рофессиональное производственное обучение Колледж: Теоретические занятия
14 Seite 14 NMI Project Колледж Национальная палата предпринимателей Колледж Ферма сельхоз. предприятия в кооперативной системе Управление образования Консультант по проф.обучению Проф.теоретиче кое содержание Теоретические занятия Учебная практика в мастерских или специальном внешнем учреждении П рофессионал ьное производствен ное обучение на предприятии Координирует реализацию проф.обучающего содержания Казахстан: образовательные элементы (распределение задач)
15 Seite 15 NMI Project Особенности кооперативных программ обучения «фермер (НМИ)» Авторитетное определение со стороны сельскохозяйственных предприятий требований к квалификации Определение учебных модулей из описаний квалификации и тем самым из профессиональных стандартов Вовлечение сельскохозяйственных предприятий в общий комплексный процесс обучения Обучение на основе комбинирования двух мест обучения, а именно в колледже и на сельскохозяйственном предприятии Существенный элемент процесса обучения – обучение в ходе выполнения работ Основополагающая идея обучения – формирование способности обучаемого к выполнению самостоятельной деятельности Формирование компетенций путем исполнения конкретных задач и решения проблем в достаточно сложных реальных ситуациях Это требует использования современных методов обучения (работа в группах, занятия по проектной методике и т.п.)
16 Seite 16 NMI Project При учебной практике колледж использует имеющиеся в наличии машины и приборы, а также персонал предприятия для изложения практического материала занятий. Это позволяет колледжу экономить средства и организовать наглядное, максимально приближенное к практике занятие. Сельхоз. предприятия в кооперативной системе Учебная практика на предприятии и в мастерских при колледже Педагогические принципы при реализации образовательных элементов
17 Seite 17 NMI Project Учебная практика организуется преподавателем и координатором базы практики. При этом на предприятии обучаемому должны быть привиты компетенции, установленные учебным планом. Учебная деятельность должна соответствовать возможностям партнёрского предприятия. Сельхоз. предприятия в кооперативной системе Учебная практика на предприятии и в мастерских при колледже Педагогические принципы при реализации образовательных элементов
18 Seite 18 NMI Project Сельхоз. предприятия в кооперативной системе Учебная практика проводится преподавателями колледжа совместно с опытными работниками предприятия в малых группах по 6 обучаемых максимум, чтобы каждый обучаемый получил возможность самостоятельно проработать и закрепить продемонстрированные алгоритмы работы. Учебная практика на предприятии или в мастерских при колледже Педагогические принципы при реализации образовательных элементов
19 Seite 19 NMI Project Производственное обучение Сельхоз. предприятия в кооперативной системе Чтобы иметь полное представление о важнейших работах во время вегетационного периода, обучаемые полностью вовлечены в производственные процессы. Педагогические принципы при реализации образовательных элементов
20 Seite 20 NMI Project Сельхоз. предприятия в кооперативной системе Опытные работники предприятия проводят рабочий инструктаж согласно ориентированному на компетенции учебному плану Производственное обучение Педагогические принципы при реализации образовательных элементов
21 Seite 21 NMI Project Сельхоз. предприятия в кооперативной системе Производственное обучение Педагогические принципы при реализации образовательных элементов Обучение проходит на основных подразделениях предпрятия. Обучаемый таким образом проходит через различные рабочие станции. К началу обучения составляется план обучения.
22 Seite 22 NMI Project После прохождения рабочего инструктажа учащийся должен иметь возможность в повседневной работе применять и совершенствовать изученные рабочие этапы и процессы. Сельхоз. предприятия в кооперативной системе Производственное обучение Педагогические принципы при реализации образовательных элементов
23 Seite 23 NMI Project П рофессиональные практические м одули: Профессиональная компетенция (готовность к выполнению профессиональной практической деятельности) (знания/навыки/компетенции) Обязательные общеобразовательные дисциплины: Общие знания, необходимые для завершения курса средней школы П рофессиональные д исциплины: Основные профессиональные знания пдпд пм Функция модулей в образовательных программах Поддержка Комплекс упражнений прикладного характера на углубление и закрепление Модули п рофессиональной п роизводственной п рактики: Применение, тренировка выполнением упражнений, углубление и закрепление на действующих предприятиях ппп
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.