Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПавел Родин
1 П РЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА МОДЕЛИ «П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ » Автор проекта: мастер производственного обучения высшей квалификационной категории Наймушин Владимир Николаевич
2 Ц ЕЛЬ раскрыть многогранную роль мастера производственного обучения на современном этапе развития профессионального образования, его социальный статус, творческий потенциал, педагогическую личность, показать его роль в образовательной и воспитательной деятельности учреждения образования, как педагога в профессии и воспитателя молодых рабочих. З АДАЧИ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ПО РАСКРЫТИЮ ЛИЧНОСТИ МАСТЕРА, КАК ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИИ И ВОСПИТАТЕЛЯ МОЛОДЫХ РАБОЧИХ : показать роль мастера в подготовке будущих рабочих при проведении уроков производственного обучения в мастерских и на производстве; внедрение на уроках современных педагогических, информационных технологий, электронных средств обучения; педагогическое мастерство мастера, его совершенствование и обобщение опыта; воспитательную деятельность; самообразование и рост творческого потенциала; профориентационную деятельность; методическую работу; профессиональный и личностный рост, повышение квалификации; подготовку и участие мастера в оформлении договоров с предприятиями на прохождение учащимися практики; трудоустройство учащихся, отслеживание результатов; показать роль мастера п\о в подготовке к сдаче выпускных квалификационных экзаменов; личность современного мастера.
3 Многому я научился у своих наставников, еще более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников. М ОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО :
4 П ОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
13 С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК У СОВРЕМЕННОГО МАСТЕРА
26 П УТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
35 О БУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ПРОИЗВОДСТВА
39 О БУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ МЕТОДАМ ТРУДА НОВАТОРОВ И ПЕРЕДОВИКОВ ПРОИЗВОДСТВА
40 На уроках производственного обучения есть возможность решать образовательные задачи, используя опыт новаторов и передовиков производства с целью усовершенствования технологических процессов в определённой последовательности, при этом анализируются принципы работы современных инструментов и приспособлений, рассказывается об основных направлениях поиска новаторов по усовершенствованию их конструкции. Изучение работы новаторов сопровождается показом недостатков ранее использованных инструментов и приспособлений, основных направлений их улучшения, разумных границ эффективного использования модернизированных приспособлений и инструментов.
41 Р ОЛЬ МАСТЕРА В ПОДГОТОВКЕ К ВЫПУСКНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ЭКЗАМЕНАМ, ТРУДОУСТРОЙСТВЕ И ОТСЛЕЖИВАНИИ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ Темы письменных экзаменационных работ составляются преподавателями специального цикла совместно с мастерами производственного обучения. Задания выдаются до начала заключительного периода производственного обучения. В выполнении письменных экзаменационных работ помощь учащимся оказывает мастер. Перед сдачей выпускных квалификационных экзаменов мастер п\о обязан позаботиться о трудоустройстве учащихся, причём оно должно быть 100%. Мастера п\о осуществляют своевременную подготовку учащихся для поступления их на работу. Одновременно с администрацией предприятий и организаций договариваются о создании для молодых рабочих необходимых условий для работы в соответствии с полученной профессией и квалификацией, обеспечении надлежащими бытовыми и жилищными условиями, создании условий для роста профессионального, образовательного и культурного уровня, освоению высокопроизводительных способов труда и опыта новаторов производства. По прибытию молодого рабочего на предприятие, мастер п\о обязан отследить, чтобы выпускник приступил к работе во время, получил подтверждение о прибытии на работу. Одновременно они интересуются видами предоставленных работ, производительностью труда, коэффициентом участия в коллективном труде (КТУ), применении различных форм морального и материального стимулирования бывшего учащегося, ныне рабочего.
42 П УТИ АКТИВИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА МАСТЕРОМ П \ О В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Перед мастером производственного обучения возникает проблема поиска новых методологических подходов к осмыслению процесса профессионального становления учащихся, который предусматривает решение следующих задач: формирование знаний о возможностях личностного и профессионального становления и их роли в успешной деятельности будущих специалистов; развитие умения выстраивать жизненные и профессиональные перспективы; развитие умения формулировать этапы профессионального роста и планировать карьеру; формирование умения адекватно соотносить свои профессиональные планы и возможности.
43 Мастеру п\о необходимо привести учащихся к пониманию того, что будущим успешным специалистам необходимо учиться: принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность. стремиться к самоутверждению. проявлять инициативу и настойчивость. критически и правильно оценивать себя и свои возможности. улучшать свои навыки общения с людьми. работать интенсивно, с большей отдачей. В учреждениях профессионального образования необходимо строить учебно - воспитательный процесс на любви к профессии, осознании ее личной и общественной значимости, чтобы все мастера п\о принимали активное участие в развитии стремления к профессиональному становлению учащихся, а отношение к профессии и труду стало внутренним, духовным потенциалом, питающим «корни» профессионального мастерства, разнообразного личностного творчества и гражданской активности конкурентоспособного специалиста.
44 С ВЯЗЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
45 С ОВМЕСТНАЯ РАБОТА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Совместная работа преподавателя и мастера способствует лучшему усвоению учащимися такого понятия, как правильное отношение к труду. То, что преподаватель даёт в теоретическом аспекте, мастер может конкретизировать на занятиях производственного обучения, например показать, что правильное отношение к труду проявляется в хорошем владениями профессиональными умениями и навыками, в бережном отношении к орудиям труда, в экономии материалов и т.д.
46 В НЕДРЕНИЕ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
47 П РОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА МАСТЕРА П \ О Проводя профориентацию мастер п/о должен знать : 1) производственное содержание профессии: место и роль профессии в научно-техническом прогрессе, перспективность; предмет, средства и продукт (результат) труда; содержание и характер (функция) трудовой деятельности; объем механизации и автоматизации, информатизации труда; общие и специальные знания и умения специалиста данной профессии, моральные качества; связь (взаимодействие) с другими специальностями. 2) условия работы и требования профессии к человеку: санитарно-гигиенические условия труда; требования к возрасту и здоровью; элементы творчества, характер трудностей, степень ответственности, специальные требования к физиологическим и психологическим особенностям человека, отличительные качества хорошего работника; специальные условия: влияние профессии на образ жизни работника, его быт и т. д.; экономические условия: организация труда, система оплаты, отпуск.
48 М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
52 В ОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
62 ЛИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО МАСТЕРА П/О КАК УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩЕГОСЯ Мастерство современного мастера п\о оценивается по конечному результату его труда -по степени подготовленности его воспитанников к будущей профессии, к продолжению образования, творческому труду, активному участию в жизни общества. Педагог-мастер - это тот, который, глубоко осознавая свою ответственность перед обществом, добивается в профессиональной деятельности высоких результатов, оптимально исследует профессиональные средства, отличается индивидуальным стилем деятельности, более полно реализовывает в ней свой творческий потенциал.
63 СОВРЕМЕННЫЙ МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖЕН ВСЕГДА ПОМНИТЬ О ТОМ, ЧТО ДЛЯ СВОИХ УЧАЩИХСЯ ОН БУДЕТ ПРИМЕРОМ, НА КОТОРЫЙ ОРИЕНТИРУЮТСЯ И КОТОРОМУ ПОДРАЖАЮТ. С КОЛЬКО УСИЛИЙ И ТРУДА ОН ЗАТРАТИТ, СКОЛЬКО ВЛОЖИТ ДУШИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТАКТА, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УМЕНИЯ, ЛЮБВИ, ТАКОВ БУДЕТ И КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.