Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТарас Нежданов
7 Франкфуртский философ - отшельник Артур Шопенгауэр (1788 – 1860). Его книга « Мир как воля и представле - ние » поразила современников глубочайшим пессимизмом. Автор утверждал, что история человечества лишена всякого смысла. Не ра - зум, а слепая воля к жизни правит обществом. Свободным человека делает лишь смерть, не - бытие, самоуничтожение.
11 Главное в романтизме : Трагический разлад личности с окружающим миром. Бегство от действительности. Человек, страстно любящий, мечтающий об идеальном счастье, но глубоко страдающий. Пейзаж мрачный. Использует элементы народного творчества.
15 В его сочинениях предстает особый « двуликий » мир, словно сотканный из реальности и вымысла, мистики и гротеска, уродливого и прекрасного, смешного и трагичного. Наиболее известные произведения : сказка « Крошка Цахес », роман « Житейские воззрения кота Мурра ».
17 Скотт выстраивает сюжеты своих произведений на основе сложной, запутанной интриги, где есть место многочисленным случайностям и фантастике. И в каждом его историческом романе, наряду с достоверными реалистическими образами присутствуют « байронические » идеализированные характеры (« Айвенго », « Роб Рой », « Ричард – Львиное сердце » и др.)
18 « КАК ТИПИЧЕН, СВОЕОБРАЗЕН И НАЦИОНАЛЕН ДИККЕНС » Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ Романтические преувеличения, фантастика, гротеск и шарж, скепсис и пессимизм – все это характерно для романов писателя. Был чужд « бегству от действительности ». « История Оливера Твиста » – одно из лучших его творений, в котором показаны страдания ребенка - сироты, волею судьбы оказавшегося в « работном доме ». Счастливый конец этой истории – скорее дань желаниям читателя, чем соответствие « правде жизни ».
20 Повела решительный разговор об эмансипации женщин. Отразила идейные искания эпохи и идеалы свободной личности (« Странствующий подмастерье », « Орас », « Консуэло » и др.) Большим почитателем её таланта был И. С. Тургенев.
21 Прослеживается влияние бульварной мелодрамы, романа - фельетона с его преувеличенными страстями и лихо закрученной интригой. Разыскивал в старинных мемуарах и документах анекдотичные случаи и переиначивал их. Прихоти правителей, придворные интриги, любовные страсти – все это предстает на страницах его романов в живом, очищенном от « пыли времен » виде. Герои его романов всегда сражаются на стороне слабых против зла и насилия.
22 Я был непримирим во дни лихих годин, На многих деспотов я шёл войной один … В. Гюго Жизнь представляется ареной добра и зла, свой удел видит в том, чтобы передать в художественной форме вопиющие противоречия прекрасного и безобразного, счастья и страданий. Верит в добрые начала жизни и твердо ведет своих героев « от мрака к свету ». В романе « Собор Парижской богоматери » показывает нескончаемые человеческие страдания, обнажает омерзительное лицо пороков и преступлений. В романе « Отверженные » вложил в уста героя слова, воплощающие идеал, которому всю жизнь был верен сам : « Труд для всех, право для всех, мир над всеми ».
23 Относя себя к романтикам, подразумевал под романтизмом нечто иное. Был пристрастен к романтическим незаурядным натурам, за которыми признавал право « отправляться на охоту за счастьем ». Считал, что от уклада общества зависит, сможет ли человек реализовать природой данную тягу к благополучию. Наиболее полно свою философию личности воплотил в герое романа « Красное и чёрное » Жюльене Сореле, одаренном и честолюбивом простолюдине, уверенном в том, что счастье – это богатство и власть. Финал романа – неразрешимый вопрос : стоит ли жить, подличая, или лучше умереть свободным и душевно чистым ?
24 « Работать … это значит вставать всегда в полночь, писать до 8 утра, позавтракать за пятнадцать минут и снова работать до пяти, пообедать, лечь спать и назавтра всё сначала ». О. де Бальзак Эпопея « Человеческая комедия » – блистательный результат его трудов. « Человеческая комедия » - это необъятный мир, населенный тысячами исторически реальных и выдуманных автором персонажей. Невидимый « главный герой » « Человеческой комедии » - деньги, та могучая сила, что подчиняет себе политику, семью, мораль, искусство, даже любовь. Называл себя « доктором социальных наук ».
25 Данилова Г. И. Миравая художественная культура.-10 класс.- М.: Дрофа, Мировая художественная культура : библиотека электронных наглядных пособий классы.- ЗАО « ИНФОСТУДИЯ ЭКОН », Рапацкая Л. А. Мировая художественная культура класс.- С.- Пб.: Просвещение, htm
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.