Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Патракеева
1 ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Prezentacii.com
2 Ребенок существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь. Януш Корчак (выдающийся польский педагог, писатель)..
3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - это в первую очередь взаимодействие с кем-то или чем-то вне меня, с внешним миром. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - это в первую очередь взаимодействие с кем-то или чем-то вне меня, с внешним миром. ФИЗИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДМЕТНОЕ ТЕЛЕСНОЕ РОЛЕВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ЛИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ
4 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – это личностный контакт воспитателя с воспитанниками (родителями воспитанников), направленный на взаимные изменения в их поведении, деятельности, отношениях, установках. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – это личностный контакт воспитателя с воспитанниками (родителями воспитанников), направленный на взаимные изменения в их поведении, деятельности, отношениях, установках. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕГРАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТКИ СРАБАТЫВАЕМОСТЬ СОВМЕСТИМОСТЬ ВЗАИМОПОЗНАНИЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ВЗАИМНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
5 ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ По субъекту и объект-субъекту. По направленности взаимодействия. По содержанию деятельности. По наличию или отсутствию цели. По степени управляемости. По типу взаимосвязи. По характеру взаимодействия. По субъекту и объект-субъекту. По направленности взаимодействия. По содержанию деятельности. По наличию или отсутствию цели. По степени управляемости. По типу взаимосвязи. По характеру взаимодействия. с лучайное или преднамеренное ч астное или публичное д лительное или кратковременное в ербальное или невербальное п родуктивное и непродуктивное с лучайное или преднамеренное ч астное или публичное д лительное или кратковременное в ербальное или невербальное п родуктивное и непродуктивное
6 ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ для личностного роста, развития личностного потенциала, развития навыков рефлексивного поведения, преодоления стереотипизации восприятия, эмоционально-душевного комфорта, развития навыков эффективного вербального и невербального общения, саморегуляции, развитие потребности в самоактуализации. для личностного роста, развития личностного потенциала, развития навыков рефлексивного поведения, преодоления стереотипизации восприятия, эмоционально-душевного комфорта, развития навыков эффективного вербального и невербального общения, саморегуляции, развитие потребности в самоактуализации.
7 СОТРУДНИЧЕСТВО Характеризуется: пространственным и временным соприсутствием, единством цели, организацией и управлением деятельностью, разделением функций, действий, операций, наличием позитивных межличностных отношений Характеризуется: пространственным и временным соприсутствием, единством цели, организацией и управлением деятельностью, разделением функций, действий, операций, наличием позитивных межличностных отношений
8 МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Ребенок – ребенок Родитель – ребенок Педагог – ребенок Педагог – родитель Педагог – педагог - администрация Ребенок – ребенок Родитель – ребенок Педагог – ребенок Педагог – родитель Педагог – педагог - администрация
9 ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Интенсифицировать работу с семьей на основе партнерского взаимодействия; Создать творческую атмосферу между участниками образовательной деятельности, вовлекая всех в непрерывный процесс саморазвития; Подходы к организации педагогического взаимодействия: Деятельностный Личностно-ориентированный Интенсифицировать работу с семьей на основе партнерского взаимодействия; Создать творческую атмосферу между участниками образовательной деятельности, вовлекая всех в непрерывный процесс саморазвития; Подходы к организации педагогического взаимодействия: Деятельностный Личностно-ориентированный
10 Prezentacii.com ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Добровольность, Сотрудничество, Уважение интересов друг друга, Соблюдение законов и иных нормативных актов Добровольность, Сотрудничество, Уважение интересов друг друга, Соблюдение законов и иных нормативных актов
11 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ применение широкого спектра методов взаимодействия участников образовательного процесса; создание специальных художественно-эстетических видов деятельности и социокультурных ситуаций для диалога в сообществе сверстников и взрослых; формирование системы обратной связи педагогов с родителями посредством информационных технологий; разработку диалоговых и коммуникативных технологий воспитания социокультурной идентификации во взросло-детском сообществе; внесение в предметно-развивающую среду пособий, игр, игрушек, поделок для самостоятельного приобщения детей к ценностям и средствам человеческой жизнедеятельности.
12 СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА первичное становление стадия опытности стадия экспертности первичное становление стадия опытности стадия экспертности
13 Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А. С. Макаренко
14 Непосредственным и специфичным показателем эффективности является развитие основных характеристик взаимодействия участников педагогического процесса: по взаимопознанию по взаимопониманию по взаимоотношениям по взаимным действиям по взаимовлиянию по взаимопознанию по взаимопониманию по взаимоотношениям по взаимным действиям по взаимовлиянию
15 Литература: 1. Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр Академия – с. 2. Юбозов Н.Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия // Психология межличностного познания / Под ред. А.А. Бодалева. М.: Педагогика, Источники: professionalizatsiihttp://cribs.me/psikhologiya-truda/ponyatie-professionalizatsii-stadii- professionalizatsii 5. Литература: 1. Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр Академия – с. 2. Юбозов Н.Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия // Психология межличностного познания / Под ред. А.А. Бодалева. М.: Педагогика, Источники: professionalizatsiihttp://cribs.me/psikhologiya-truda/ponyatie-professionalizatsii-stadii- professionalizatsii 5.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.