Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.dis-sovet.ru
1 1 Формирование коммуникативного лидерства в диалоговой системе высшего менеджмент-образования Специальность: – теория и методика обучения и воспитания (русский язык, уровень профессионального образования) Научный консультант – Заслуженный деятель науки РФ, академик МАНПО, доктор педагогических наук, профессор Балыхина Т.М.
2 2 Формирование коммуникативного лидерства в диалоговой системе высшего менеджмент-образования Объект исследования: диалоговая система современного российского менеджмент- образования с позиций метаметодического, коммуникативно- деятельностного, риторико- инструментального подходов Предмет исследования пути и способы формирования коммуникативного лидерства в диалоговой системе высшего менеджмент-образованияЦелью настоящего исследования является разработка и внедрение метамодели формирования коммуникативного лидерства в диалоговую систему высшего профессионального образования на основе поэтапного формирования интегративной диалогической компетентности языковой личности Исследование направлено Исследование направлено на верификацию гипотезы, суть которой состоит в том, что реализация адекватной социальному заказу интегративной педагогической метамодели формирования коммуникативного лидерства в диалоговой системе ВПО ориентирует российское образование на воспитание и становление инновационной личности.
3 3 а) высокой степенью востребованности в современном поликультурном и полимодальном мире личности с активной мотивированностью на диалоговый стиль профессионального взаимодействия; б) потребностью формирования субъектности как сущностной характеристики коммуникативного лидерства и выявления дидактических средств по устранению догматизма сознания; в )расхождением между социальным заказом – компетентностным подходом и методической неподготовленностью экономических вузов к его реализации; г) необходимостью интегративного системного подхода к осмыслению целей, содержания, методов обучения русскому языку в специальных целях; д) потребностью повышения уровня языковых, речевых, коммуникативных знаний, умений и навыков студентов с целью реализации основных компетенций менеджера высшей квалификации; е) недостаточно сформированными навыками действий в заданной интердискурсивной речевой позиции Автор, Слушатель, Эксперт Актуальность темы исследования определяется:
4 4 Базовые педагогические свойства диалога 1) антропоцентричность 2) демократизм 3) коммуникативный эффект 4) высокий прагматический потенциал 5) экспрессивный потенциал 6) творческий потенциал
5 5 Функции диалога в образовании а) форма существования языка, связанная с его социальной природой и коммуникативной функцией; б) особая дидактико-коммуникативная среда, обеспечивающая субъектно-смысловое общение, рефлексию и самореализацию личности: диалог как «участное мышление», речевой «поступок», речевая «позиция» (М.М. Бахтин); в) сфера проявления речевой деятельности человека; г) цель, результат и содержание образования, д) образовательная технология; е) форма активного коммуникативного взаимодействия двух или более субъектов, материальным результатом которого является рождение специфического дискурса.
6 6 Педагогическая и мировоззренческая ценность диалога В диалоге важна установка не на то, чтобы изменить Другого, а скорее - стремление измениться самому, чтобы стать интересным для Другого, а скорее - стремление измениться самому, чтобы стать интересным для Другого, чтобы быть способным понять чужие смыслы, чужие установки, чужое знание и незнание
7 7 Формирование коммуникативного лидерства в диалоговой системе ВПО – это специально поставленная педагогическая задача, отражающая социальный заказ: Обеспечить становление инновационной личности с развитым диалоговым сознанием, активной мотивированностью на диалоговый стиль общения, открытой к сотрудничеству, способной к субъект-субъектному взаимодействию. Реализация указанной задачи требует построения интегративной методики обучения, при которой социальная активность, востребованность и личная культура выступают мощным фактором социализации личности, развития ее когнитивных и коммуникативных способностей.
8 8 1)высокая мотивация быть субъектом деятельности; 2)сформированная диалогическая компетентность; 3)развитые интеллектуальные, коммуникативные, суггестивные способности; 4)креативность; 5)способность эффективно влиять на группу с помощью речи и отвечать за последствия принятых решений. 1)высокая мотивация быть субъектом деятельности; 2)сформированная диалогическая компетентность; 3)развитые интеллектуальные, коммуникативные, суггестивные способности; 4)креативность; 5)способность эффективно влиять на группу с помощью речи и отвечать за последствия принятых решений. Коммуникативное лидерство – это интегративное личностное свойство, основными критериями диагностики которой являются:
9 9
10 10 социально-коммуникативные Базовые компетенции лидерства: интеллектуально-творческие организаторские и исполнительские
11 11 Принципы формирования коммуникативного лидерства: Принцип обучения речи на основе ситуаций Принцип приоритета практики Принцип сотрудничества и сотворчества преподавателя и студентов Принцип развития креативной и речевой активности студентов Принцип диалоговой направленности обучения Принцип индивидуализации обучения Принцип функуциональности Принцип новизны
12 12 Лингводидактическая метамодель коммуникативнаяновая методика Результат – развитие лидерства
13 Базовые составляющие педагогической диалоговой системы формирования коммуникативного лидерства
14 14
15 15
16 Диалогическая компетентность Автора :
17 Диалогическая компетентность Слушателя :
18 Диалогическая компетентность Эксперта :
19 19 Сформированность диалогических умений коммуникативного лидера Речевая деятельность цельзамыселтекстреакция Эксперт метод рефлексопрактики + игрорефлексики Эксперт метод рефлексопрактики + игрорефлексики
20 20 Речь как инструмент коммуникативно- лидерских качеств ТЕКСТ предмет продукт результат Эксперт Методическая цель Приобретени е профессионального диалогического опыта
21 21 Текстуально-диалогическая основа формирования лидерства
22 22 Лидер в общении носитель уверенной модели речевого поведения знание лингвориторических законов влияния на аудиторию навыки аналитико- синтетической работы с информацией диалогизация монолога Специальные языковые конта кто устанавливающие средства
23 23 Уровень сформированности диалогической компетентности коммуникативного лидера
24 24 Преимущества обучения по метамодели: Повышается мотивация учения, формируется познавательный интерес студентов за счет интеграции знаний смежных наук, что обеспечивает а) целостное восприятие научной картины мира; б) рассмотрение учебного предмета с нескольких сторон. В большей степени, чем обычная методика, метаметодика способствует развитию диалогического опыта студентов, формирует их языковые, речевые, коммуникативные компетенции. Не только углубляются представления студентов о предмете, расширяется их кругозор, но и более продуктивно происходит формирование креативной, творческой, интеллектуально развитой личности, готовой занять лидирующее положение в группе. Интеграция является источником развития профессионального диалогического опыта будущей интеллектуальной элиты страны.
25 25 Занятие в диалоговой системе: подчинено авторскому замыслу; объединяется основной практико-ориентированной дидактической задачей; составляет единое целое, этапы обучения – это фрагменты целого; этапы и компоненты обучения находятся в логико-структурной зависимости; отобранный для занятия дидактический материал подчинен реализации концепции обучения : Субъект-Деятельность- Рефлексия. Взаимодействие субъектов диалоговой системы может быть: 1. паритетным, с равным долевым участием каждого; 2. преподаватель выступает координатором учебных действий, но непременно соучастником «научного открытия»; 3. студент занимает активно-ответную позицию, «примеривая» на себя разные речевые роли: Автор, слушатель, Эксперт
26 Динамика роста компетенций
27 27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.