Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Яглов
1 Автор: Иващенко Надежда Сергеевна учитель изобразительного учитель изобразительного искусства и черчения искусства и черчения МОУ Жердевской СОШ 2 МОУ Жердевской СОШ 2
2 Актуальность Актуальность Изучение художественной грамоты позволяет полнее и тоньше понимать произведение искусства, глубже проникать в него. Это, в свою очередь, помогает сформировать социально активную, творчески мыслящую личность, способствует мотивации к обучению, предоставляет условия для освоения новых технологий, интеграции в учебном процессе дисциплин эстетического и гуманитарного циклов.
3 Противоречия Между традиционным подходом к обучению изобразительному искусству и современными требованиями. Между широким использованием компьютерной техники во всех сферах деятельности человека и недостаточной подготовкой школьников к продуктивной работе с Интернет – ресурсами Между снижением мотивации к обучению и стремлением к самореализации. Проблема Необходимость формирования художественной грамотности обучающихся. Что значит понимать искусство и можно ли научить такому пониманию?
4 Цель Формирование художественной грамотности обучающихся, призванной помочь восприятию образной картины мира, становлению личности, способной к самореализации, адаптации в различных жизненных ситуациях.
5 Находить и внедрять новые техники выполнения работ, способствующих развитию детского творчества. Создавать образовательные ситуации, при которых обучающийся связывал бы самореализацию с учебной деятельностью, саморазвитием, с личностью учителя. Создавать условия для активного использования возможностей Интернета для самореализации и адаптации обучающихся. Использовать на уроках новые информационные технологии и средства коммуникации. Развивать мировоззрение, художественный кругозор обучающихся. Воспитывать у обучающихся чувства художественного вкуса, эстетической культуры, любви к прекрасному. Задачи
6 Гипотеза Формирование у школьников навыков художественной грамотности способствует самореализации, саморазвитию и адаптации в современном мире.
7 Необходимые ресурсы Ученические Материально-технические Интернет-ресурсы Информационно- методические
8 Предмет исследования Объект исследования Факторы и условия, стимулирующие и препятствующие формированию художественной грамотности Обучающиеся х классов
9 Социальные партнёры Обучающиеся Дом детского творчества Школа искусств Социальный педагог Педагог-психолог Учителя Родители Срок реализации: 3 года ( )
10 Технологии реализации Технология проектного обучения Проблемное обучение Обучение в сотрудничестве Игровые технологии (деловые игры) Технология разноуровневого обучения
11 Принципы: создание атмосферы сотрудничества и интеллектуальной свободы на уроке; участие обучающихся во всех жизненных процессах, интеграция процессов овладения и применения знаний во всех сферах жизнедеятельности; создание психологической обстановки для естественного самовыражения обучающегося; становление нравственно-эстетической культуры школьника; выбора индивидуальной образовательной траектории; диалог в сотворчестве; равенство всех участников; «благоустройство» пространства; право на ошибку; использование ИКТ на уроках и внеурочное время; образовательной рефлексии.
12 Ожидаемые результаты Повышение мотивации к обучению Повышение качества знаний по предмету Формирование умения владеть различными техниками Совершенствование навыков самообразования, целеполагания и самоконтроля Развитие навыков художественной грамотности Повышение индивидуальных достижений обучающихся
13 Этапы реализации проекта Подготовительный Изучение проблемы. (сентябрь 2008 г.) Диагностический Практический Организационно- обобщающий Анкетирование, мониторинги, собеседование. (октябрь- декабрь 2008 г.) Реализация поставленной цели и задач. (январь май 2011 гг.) Анализ полученных результатов. (июнь- сентябрь 2011 г.)
14 I. Подготовительный (сентябрь 2008 г.) Актуализация темы проекта.. Определение цели, формулирование задач. Изучение литературы Разработка учебно-методического сопровождения, подбор педагогических технологий.
15 Результаты представления работ Планирование выставочной работы Презентации детей Фотоколлаж Оформление стенда «Понарошкин мир» Дидактические материалы. Разработки анкет для обучающиеся Разработки конспектов занятий Диагностический комплект Учебно-методический пакет
16 II. Диагностический (октябрь- декабрь 2008 г.) Разработка тестов, анкет, мониторингов совместно с социально-психологической службой, учителями- предметниками и родителями. Проведение диагностики с целью выявления уровня сформированности элементов художественной грамотности. Собеседование с обучающимися для индивидуализации образовательной траектории.
17 Анализ диагностики сферы интересов обучающихся 6 класса интересов обучающихся 6 класса Категория На начала сентября 2008 г. На конец мая 2009 г. Интерес к природе Повышение интерес к пейзажу Интерес к натюрморту 3 7 Люблю рисовать людей 1 1 Люблю рисовать животных 7 8 Нравятся беседы по ИЗО искусству 3 9 Люблю рисовать на тему 8 4 Люблю рисовать акварелью Люблю рисовать карандашом 6 14 Люблю использовать разнообразные техники Мне нравится метод проектов Мне нравится работать в творческих мастерских Не люблю рисовать 2 0 Я люблю рисовать Хочу, но не получается 4 2
18 Использование учебно-методического сопровождения и педагогических технологий на уроках Организация и проведение выставочных работ и конкурсов Проведение уроков, пленэры, лектории, видео уроки, подготовка к публичной защите проектов, защита проектов, работа в сети Интернет, виртуальные экскурсии по музеям мира. Работа кружков, экспериментальная площадка, элективный курс. Недели искусств, экскурсии, внеклассные мероприятия. Отчетные выставки, организация выставок-ярмарок, участие в конкурсах различного уровня, оформление стендов. Организация дополнительного образования Внеурочная деятельность III. Практический
19 Творческое видение Работа в группе сотворчество; равенство всех участников; «благоустройство» пространства. Городецкая роспись. Симметрия и асимметрия Индивидуальная работа Свобода выбора; выдвижение предположений; право на ошибку. Натюрморт; геометрические тела III. Практический
20 Творческий проект « Мой город», «Деревенская улица», «Царства водяного» и др. Проектирование Исследовательский проект Презентации: «Волшебная кисточка». « Хохлома», «Городецкая роспись», «Полхов- Майданская роспись», «Гжель» « Волшебный клубочек»,
21 Виртуальные экскурсии Виртуальные экскурсии Третьяковская галерея, Эрмитаж, Лувр. Видео уроки Уроки-лекции «Многообразие художественных образов и трудности их восприятия». «История развития прикладного искусства». Открытые уроки Открытые уроки «Ярмарка красок», «Перспектива», «Ярмарка красок», «Зимняя сказка» III. Практический
22 Кружковая работа «Бумагопластика», «Роспись по дереву» Элективный курс по черчению: Элективный курс по черчению: «Разрезы и сечения» Экспериментальная площадка: Экспериментальная площадка: Экспериментальная площадка: Экспериментальная площадка: «Использование национальных традиций в преподавании технологии и изобразительного искусства» Внеурочная деятельность Дополнительное образование Неделя искусства в школе Неделя искусства в школе: мастер-класс мастер-класс Буклет; листовки; стенгазеты; мастер-класс; выставки. мастер-класс Экскурсии: Экскурсии: Дом музей Рахманина; Краеведческий музей; поездка в г.Волгоград. Внеклассные мероприятия: «Дорога глазами детей», 2009 год, «Космос-это мир», 2011 год, «В мастерской художника» встреча Оформление стендов с художником И.Крапивиным. Оформление стендов III. Практический
23 Конкурсы: Выставки: «Вижу мир добрыми глазами»; «Волшебный мир своими руками»; «Понарошкин мир»; «Отчетная выставка кружка «Бумагопластика» и «Роспись по дереву» Конкурс- выставка Икебан; конкурс – выставка рисунков «Осенний букет»; конкурс эмблем ко Дню толерантности; конкурс талисмана «Год учителя 2010»; конкурс рисунков «День Победы глазами детей».
24 Конкурсы
25 Обобщение и распространения опыта
26 Обобщение и распространения опыта
27 IV. Организационно-обобщающий (май –сентябрь 2011 года) Анализ проделанной работы по проекту. Выявление наиболее эффективных методов и приёмов работы. Обобщение опыта работы над проектом.
28 Динамика качества знаний
29 Уровень художественной грамотности обучающихся на основе мониторинговых исследований обучающихся Исследуемые параметры На начало проекта сентябрь-октябрь 2008 г. На конец проекта май-сентябрь 2011 г. Знакомство с терминологией 20%90% Владение художественными материалами и инструментами 38%100% Знание видов и жанров, стилей и направлений ИЗО 25%95% Практические знания техники выполнения работ 28%100% Мировая художественная культура 20%100%
30 Конкурсы Динамика количества обучающихся, ставших лауреатами творческих конкурсов, смотров, фестивалей различного уровня. Количество обучающихся, ставших дипломантами международного конкурса детского рисунка «А.С.Пушкин – глазами детей»
31 Учебный год УровеньНазвание конкурса Участник, класс Результативность 2008 – 2009 международный Конкурс детского рисунка «А.С.Пушкин – глазами детей» - 10 чел дипломанты школьный Конкурс рисунков «Золотая осень» Макухина А. - 8 класс, Плещёва Е. – 7 А., Трещёва А. – 5 Б. I место II место III место 2009 – 2010 международный Конкурс детского рисунка «А.С.Пушкин – глазами детей» - 14 чел. 5-9 класс дипломанты региональный Конкурс рисунков «День Победы глазами детей» Микулка Т.I место муниципальный Конкурс рисунков «Дорога глазами детей» Кокорева И.II место школьный Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» Кокорева И. – 6 Б, Алёхина Д. – 8 А, Микулка Т. – 7 А I место II место III место
32 Учебный год УровеньНазвание конкурса Участник, класс Результативность международный Конкурс детского рисунка «А.С.Пушкин – глазами детей» - 20 чел. 5-9 класс Дипломанты Фестиваль детского творчества «Звёзды нового века» Насонова Д. – 3 А; Навезнева С. – 6 А; Бессонова В. – 6 Б Ковешников А. – 5 лауреаты региональный«Зеркало природы»Иващенко И. – 6 БI место Конкурс газет летнего лагеря –6 чел. 8 классI место Конкурс боевого листка в военно- спортивной игре «зарница» - 8 чел. 10 классI место муниципальный«Фабрика деда Мороза» Иващенко И – 6 Б,III место «Звёздочки Тамбовщины» Белькова А. – 9 АI место «Пасхальное яйцо»Захарян Н. – 8 б, Насонова Д.- 8 А I место, III место школьный«Космические просторы» Иващенко И. – 6 Б, Белькова А – 9 А, Макухина А. – 10 А I место II место III место
33 Динамика количества обучающихся, принимавших участие в творческих конкурсах, смотрах фестиваля муниципального, регионального и федерального уровня регионального и федерального уровня
34 Грамоты
35 Вывод Вывод Имея успешный опыт педагогической работы, с уверенностью могу сказать, что в процессе формирования художественной грамотности основное значение имеет активное участие самого школьника, его интересы. Особая ценность проекта состоит в том, что он помог детям не только повысить уровень художественной грамотности, формировать эстетическое мировоззрение, но и повысил самооценку обучающихся.
36 Ресурсы Ю.Я.Гейчук Основы художественной грамоты. М. «Учебная литература» 1998 г. Н.В.Одноралов Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. М. «Просвещение» 1988 г. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство 5-9 классы М.»Дрофа» 2000 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.