Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарианна Сарычева
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п.г.т.Федоровский, Сургутский район, 2014 г. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей на учебный год согласно ФГОС ДО
2 С–5 ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п.г.т. Фёдоровский - образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (Лицензия серия А , регистрационный 68 от года) функционирует с 16 января 1987 года. Юридический адрес Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, г.п.Федоровский, переулок Центральный 3 Фактический адрес , Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, п.г.т. Федоровский переулок Центральный 3 Заведующий Одинцева Ольга Владимировна телефон ( ), телефон – факс ( ) В МБДОУ функционирует 5 возрастных групп, которые посещают 115 детей, дополнительно детский сад посещают 35 детей группы выходного дня, работающей в режиме сокращенного пребывания и 12 детей группы кратковременного пребывания «Играя, обучаюсь». Оказывается консультативная помощь родителям неорганизованных детей на консультативном пункте ДОУ. В МБДОУ функционирует логопункт.
3 С–5 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) разработана на основе Комплексной образовательной программы «Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада», под редакцией Дороновой Т.Н., Гербовой В.В., Гризик Т.И. и парциальных программ Н.Ф. Сорокиной «Театр-творчество- дети» и О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Нормативной базой для составления образовательной программы являются: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Сан ПиН от г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г); Устав МБДОУ; приказ МБДОУ 76 от г. «О разработке образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС».
4 С–5 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей и компетенций. Так же строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
5 Ведущие цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе Задачи Программы:Задачи Программы: создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала обучающихся и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия. организовать насыщенное и безопасное жизнь проживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника. создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями, заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки. подготовить дошкольников к новому социальному статусу посредством интеллектуального развития и формирования ключевых компетентностей. повышение эффективности управления ДОУ путем создания Управляющего совета. продолжать внедрять в практику работы ДОУ новых вариативных форм дошкольного образования, использования в работе инновационных технологий - проектирование и здоровьесбережение.
6 Цель Программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи Программы: создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности. создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников МБДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.) обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский и др.). приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Основные цели и задачи парциальной программы Н.Ф. Сорокиной «Театр-творчество-дети» Основные цели и задачи парциальной программы Н.Ф. Сорокиной «Театр-творчество-дети»
7 Цель Программы: способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа Задачи Программы: заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, познакомить с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной сред ы Основные цели и задачи парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Основные цели и задачи парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
8 III Организацион- ный раздел I. Целевой раздел II. Содержательный раздел II. Содержательный раздел СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ОСНОВАНА НА ведущих принципах формирования программы принцип развивающего образования; принципа научной обоснованности и практической применимости; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования ведущих методологических подходах: системном и личностно-ориентированном
9 обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи по индивидуальной траектории развития (ИТР); освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ИТР), их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Возможная коррекционная работа с детьми с ОВЗ
10 Взаимодействие с родителями обучающихся ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета; целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях, в работе консультативного пункта.
11 Устные журналы для родителей. Памятки и информационные письма Родительские собрания, тренинги Мастер-классы, совместное творчество родителей, детей и специалистов Дни открытых дверей, праздники, развлечения Семейные проекты, Театральные пятницы Создание Управляющего совета Создание общественных родительских комитетов групп Консультативный пункт, логопункт Единое образовательное пространство «Детский сад – семья»
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.