Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Самылкин
1 Самореализация личности в условиях развития социокультурного центра Областной конкурс на лучший проект общеобразовательных организаций «Живи, село!» МОУ СОШ с. Пушанина, Белинский район, Пензенская область Руководитель: Шебурова Т.Н
2 Родину себе не выбирают Начиная видеть и дышать Родину на свете получают Неприложно, как отца и мать.
3 Тип проекта по доминирующей деятельности учащихся: Информационный (проект направлен на сбор информации об истории возникновения села, колхозов и других форм хозяйствования на территории села Пушанина). Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: русский язык, история, информационные технологии, основы предпринимательства, обучение через предпринимательство, региональный рынок труда, обществознание, история пензенского края, родиноведение.
4 Цель проекта: Привлечение внимания общественности к проблеме оттока молодёжи из села, привлечение инвестиций, улучшение демографической ситуации. Задачи проекта. Создание заказа молодёжи на социальные условия жизни на селе. Выявление причин возникновения проблемы Развитие интереса подростков к будущему родного края. Воспитание активной жизненной позиции подростков. Разработка собственного варианта решения
5 деятельностный подход: активное участие детей разновозрастной группы в работе по изучению деятельности КФХ, СПК, ЛПХ, в пропагандистской работе. системность: анализ развития хозяйств на региональном и локальном (местном) уровне, комплексное всестороннее изучение вопроса; сезонность: выбор содержания темы в зависимости от времени года; спиралевидность: постепенное расширение содержания с частичным возвращением к ранее изучаемому материалу. Особенности построения содержания проекта:
6 Любить Родину - значит знать её. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.
7 Мы хотим гордиться своей малой Родиной, своим селом. Воспитание любви к родному дому, к природе и культуре своего края, знакомство с её историей и достопримечательностями.
8 Мир ребёнка Это его дом, семья, улица, ближайшая территория: двор, игровая площадка, лес, река - всё-то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь.
9 Блоки работы по реализации проекта Первый блок - информационно-аналитический. Сбор и анализ сведений о родном селе Пушанино, изучение истории, героического прошлого, традиций и обычаев русского народа, знакомство с русскими православными праздниками, играми, знакомство с промыслами села. Второй блок – практический В рамках данного блока был разработан перспективный план работы «История моего села». Формы взаимодействия с детьми и родителями. Экскурсии по селу, в школьный музей боевой славы, на природу Знакомство с достопримечательностями села Беседы с детьми, с родителями Знакомство с промыслами с. Пушанина Фольклорные праздники Народные игры Знакомство с почетными гражданами села Третий блок - контрольно-оценочный Направлен на анализ эффективности мероприятий, которые проводились.
10 Запуск проекта Выбор проблемы Формирование творческой группы. Сбор и анализ информации Встреча с работниками от ЦЗН Социологический опрос учащихся Экскурсии на предприятия Встречи с представителями рабочих профессий Исследовательские работы Анализ материала СМИ, интернета Генерирование идей. Разработка собственного варианта решения проблемы. Рефлексия Профориентационное ток- шоу « Я б в рабочие пошёл »… Пути реализации проекта «Самореализация личности в условиях развития социокультурного центра»
11 Указ Президиума Верховного Совета РСФСР
12 Превращение школы из массовой, общеобразовательной в школу как хранительницу села. Это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию школы - хранительницы села, школы гуманистической ориентации, содействующей сохранению и распространению национальной культуры и исторических традиции малой родины, формированию достойного человека – гражданина, семьянина – родителя, специалиста-профессионала, настоящего хозяина земли, способного возродить и сохранить село. Миссия школы: Школа – хранительница села
13 Выбор профессии - это, несомненно, выбор своего будущего. От правильности этого выбора зависит самореализация молодого человека, дальнейшая удовлетворенность своей судьбой и самим собой. Принцип «Хочу - могу - надо».
14 «Энциклопедия PRO 100 профессия» План-график по реализации проекта «Энциклопедия PRO 100 профессия» в МОУ СОШ с. Пушанина Количество учащихся 1-6-х классов, участвующих в проекте 77 ч. Определение формата энциклопедии; наличие кейсов (пакетов заданий) для классов - 6, количество собранных материалов (очерков, эссе, рассказов, рисунков) - 85 Наличие школьной Энциклопедии; ее презентация на школьной конференции.
16 « Промтуризм и агротуризм» Количество предприятий ведущих территориально- отраслевых кластеров, сотрудничающих со школой в рамках проекта - 4 Количество учащихся 1-6-х классов, участвующих в проекте - 77 ч. Количество экскурсий обучающихся на предприятия и производственные площадки (согласно плану- графику) – 14. План ключевых событий
18 Вот он хлебушек душистый, Вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришёл.
20 «Обучение через предпринимательство» План-график по реализации проекта в образовательной организации Количество учащихся 7-11-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в проекте - 64 ч. Количество компаний- менторов, сотрудничающих со школой на основе соглашений - 5 Количество проектов, разработанных школьниками совместно с компаниями-менторами -5, бизнес-проектов -3 Компания – ментор «Праздник для вас» Компания «Стайл» КФХ «Русаков С.В» Компания – ментор «КФХ Ильёв В.Н» 43 субъекта малого и среднего бизнеса в с. Пушанино
21 «Галерея трудового почета и славы» Определение формата размещения материалов; наличие кейсов для классов - 4, количество собранных материалов План-график по реализации проекта «Галерея трудового почета и славы» в школе Наличие школьной Галереи трудового почета и славы Количество учащихся 5-8-х классов, участвующих в проекте - 65 ч. Количество экскурсий (разработанных экскурсионных маршрутов) - 11, число участников экскурсий ч. Беляков А.В. – глава КФХ Пронькин А.А
22 любящих свой родной край и приумножающих его экономический потенциал, способных жить и трудиться в высокотехнологичном мире, в конечном итоге – воспитать новое поколение энергичных предприимчивых работников, обладающих качествами лидера, способных творчески мыслить, находить нестандартные решения, умеющих самореализоваться и выбирать профессиональный путь на своей малой родине, организовывать созидательную социально-полезную деятельность, достигать жизненного успеха. Стратегическая задача школы в подготовке конкурентоспособных выпускников:
23 Ожидаемые результаты проекта У детей: 1. Обретение ребенком целостной смысловой картины представлений об истории, культурной жизни наших предков; 2. Активизация представлений о русском жилище, предметах быта, фольклоре, традициях; 3. Пробуждение национального самосознания; 4. Отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, конструировании) темы любви к малой родине. У родителей: 1. Активизация и систематизация краеведческих знаний. 2. Участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой деятельности 3. Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно- образовательного процесса. У педагогов: 1. Пополнение своего педагогического арсенала научно- обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения; 2. Создание единого воспитательно - образовательного пространства в процессе реализации проекта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.