Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПотап Янковский
1 Из опыта работы МБОУ «Борисовская СОШ 2» по формированию, сохранению и укреплению здоровья средствами физической культуры и спорта Юридический и почтовый адрес ОУ: Белгородская область, п. Борисовка, ул. Советская, 67 Контактный телефон: 8(47246) Контактный телефон: 8(47246) Адрес сайта в Интернете: school2-bor.ru Адрес сайта в Интернете: school2-bor.ru 1 Петров Александр Павлович – учитель физической культуры высшей категории, Почетный работник общего образования РФ
2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борисовская средняя общеобразовательная школа 2» 2 Кадровый потенциал: 39 педагогических работников (средний возраст – 38 лет) высшее образование – 100 % высшая квалификационная категория -28% первая -48 % вторую -7 % «Отличник народного просвещения» - 5 чел. «Почетный работник общего образования РФ» - 2 чел. победителя приоритетного национально проекта «Образование» - 3 чел. 4 -победителя и 6 лауреатов районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года» Информационная справка: 1997 г. – открытие школы 2001 г.–региональная экспериментальная площадка «Школа здоровья» 2002 г. – член всероссийской ассоциация школ, содействующих здоровью 2007 г.- победитель приоритетного национально проекта «Образование» 2008 г.- Победитель всероссийского конкурса «Школа-территория здоровья» 2011 г- региональная инновационная площадка
3 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - «…Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» ФГОС - «… создание социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности» 3 Актуальность проблемы
4 4 Актуальность опыта Изменение образовательной парадигмы в соответствии с логикой здоровьесберегающей деятельности от цели формирования установки на здоровый и безопасный образ жизни к цели максимальной нетерпимости и умению противодействовать влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности, общества в пределах своих возможностей.
5 Школьная инфраструктура 5 38 учебных кабинетов, 3 лаборатории, столовая на 220 мест, актовый зал на 250 мест, музей, автокласс, учебно-производственные мастерские (швейная, столярная и слесарная), методический кабинет, библиотека, теплица, психологический и логопедический кабинеты, кабинет ароматерапии, кабинет АКДО зал хореографии и шейпинг-класс, спортивный и тренажерный залы, зал тяжелой атлетики и борцовский зал, стрелковый тир плавательный бассейн, школьный стадион с баскетбольной и волейбольной площадками, гимнастический городок; площадки для изучения ПДД и для занятий большим теннисом, подвижными играми.
6 6 Зал хореографии Тренажёрный зал Бассейн Стрелковый тир Гимнастический городок
7 Слагаемые здоровья 7
8 1. Здоровьесберегающий подход к предметно- пространственной среде 2. Формирование здоровьеориентированной грамотности и культуры здоровья обучающихся в учебном процессе. 3. Здоровьеориентированная деятельность во внеурочное время. 8 Модель системы здоровьесберегающего образования
9 9 Дата начала каникул Дата окончания каникул Продолжительность в днях I II III IV V Итого:30 Доп. каник. в 1. кл Продолжительность каникул в течение учебного года Продолжительность учебного года: Продолжительность учебного года: начало учебного года – 01 сентября в 1-ых классах – 33 недели, последний день занятий – 25 мая 2013 г.; во 5-8, 10-х классах – 35 недель, последний день занятий- 31 мая 2013 г.; в недели, последний день занятий – 25 мая 2013 г. 9, 11 классах – 34 недели + государственная итоговая аттестация, последний день занятий – 25 мая 2012 г
10 10 Система здоровьесберегающих приёмов в режиме дня: ежедневная гимнастика до начала учебных занятий; динамические перемены; час активных движений (динамическая пауза) с пребыванием детей на свежем воздухе между 4 и 5 уроком в начальной школе; физкультминутки на уроках и физкультпаузы при подготовке домашних заданий в группах продлённого дня; час здоровья в группах продлённого дня; еженедельный час плавания; Дни здоровья. методика В.Ф. Базарного Внутрисистемный ресурс: занятия в группах корригирующей гимнастики; занятия по лечебной физкультуре для обучающихся в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинских профилактических осмотров.
11 11
12 12
13 « Гимнастика маленьких волшебников»; оздоровительное и лечебное плавание; кинезиологическая гимнастика; оздоровительная система ИЗОТОН; аутогенная тренировка; калланетика; психофизические комплексы для формирования черт характера; программа «Бодифлекс»; упражнения на формирование навыков управления эмоциональной сферой. 13 Средства и методы оздоровления
14 14 Индивидуальный двигательный маршрут Показатели Кол-во часов Уроки физической культуры Внеклассные формы занятий ( спортивные секции, кружки физкультурно-оздоровительной направленности, группы ОФП) Общешкольные мероприятия для обучающихся (утренняя зарядка, динамический час, дни Здоровья, подвижные перемены и др.) Дорога в школу и домой Самостоятельные занятия физической культурой Прогулки выходного дня Итого за неделю:
15 15 Социальные акции «Зеленая планета» «Донор –даритель» Агитпоезд «Бой курению» «ВИЧ –проблема XXI века» «Белая ромашка» «Мат - не наш формат» «Да - спортшколам! Нет- наркопритонам!»
16 16 Сп Артианские игры
17 17 «Вместе мы - сила» «Российский азимут 2012» «Быстрее. Выше. Сильнее» «День здоровья» «За безопасность всей семьей»
18 18 Час здоровья
19 19 Самый здоровый класс
20 20 Школьные детские объединения Социально- педагогическое направление 167 Социально- педагогическое направление 167 Туристско - краеведческое направление 123 Туристско - краеведческое направление 123 Техническое творчество 78 Техническое творчество 78 Художественно- эстетическое направление 238 Художественно- эстетическое направление 238 Патриотическое направление 123 Физкультурно- оздоровительное и спортивное направление 315 Физкультурно- оздоровительное и спортивное направление 315
21 на общественном уровне – комитет родителей, медиков (носителей валеологической информации и приверженцев здорового и безопасного образа жизни), волонтёров и представителей общественных организаций, занимающихся проблемами здоровья и здорового и безопасного образа жизни; на административном уровне – временная научно-исследовательская группа «Педагогическая система школы здоровья» под руководством НМС; на профессионально-педагогическом уровне - единая психолого- социально - логопедическая и медицинская служба, творческие объединения педагогов и специалистов по проблемам здоровья и здорового и безопасного образа жизни; на уровне школьников – ученическое самоуправление «СпАРТА» (архонты физкультуры и спорта, волонтеры здоровья), постоянные и временные творческие объединения детей по проблемам здоровья и здорового и безопасного образа жизни (спортивные секции, временные объединения по проведению коллективных творческих дел (КТД) здоровьеформирующего профиля). 21 Система управления
22 понимание и принятие целей и задач проводимой работы; готовность участников образовательного процесса к сотрудничеству; проектирование и моделирование здоровьеориентированного образовательного процесса; взаимодействие с родителями обучающихся; состояние здоровьесбеpeгающей среды; постоянное включение участников образовательного процесса в деятельность по реализации здоровьесберегаюших проектов и программ в режиме самоуправления. 22 Критерии эффективности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.