Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемchipkro.ru
1 Информатизация и компьютеризация образовательного процесса как одно из условий обеспечения качества образования «Надо внедрять самые передовые технологии. Это и есть одно из лучших антикризисных «лекарств» и, с другой стороны, неотъемлемая часть идеологии современного развития России» Д.А.Медведев Комитет по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
2 Актуальность данного направления подчеркивается в документах федерального уровня: -Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от р) - Национальная образовательная стратегия- инициатива "Наша новая школа", послание Президента Российской Федерации А.Д Медведева Федеральному Собранию от г.
3 Информатизация и компьютеризация образовательного процесса Информатизация процесса обучения – это процесс, направленный на оптимальное использование информационного обеспечения процесса обучения с помощью компьютера. Это педагогический процесс, в том, смысле, что в нем решаются педагогические задачи, определяемые процессом обучения. Компьютеризация процесса обучения – это процесс оснащения соответствующих учреждений средствами современной вычислительной техники. Компьютеризация это технический, а не педагогический процесс. Компьютеризация – это лишь необходимое, но не достаточное условие информатизации
4 83 компьютера 108 рабочих мест педагогов 30 кабинетов оснащены интерактивными досками, в наличии 59 мультимедийных проекторов, в 18 ОУ компьютеры объединены в локальную сеть В 18 образовательных учреждениях школьные библиотеки оснащены компьютерами в городских – 21 компьютер в сельских – 12 компьютеров Информатизация и компьютеризация образовательного процесса 26 компьютерных класса В 24 образовательных учреждениях работает в городских – 319 компьютеров в сельских – 99 компьютеров В образовательных учреждениях имеется 418 персональных компьютера 306 компьютеров В урочной деятельности используются На один компьютер в среднем приходится 18 учащихся Для осуществления управления образовательным процессом используются В 24 образовательных учреждениях компьютеризировано
5 Информатизация и компьютеризация образовательного процесса На персональных компьютерах установлена операционная система Linux. Все образовательные учреждения имеют выход в Интернет
6 В каждой школе зарегистрирован электронный адрес и действует школьный сайт Информатизация и компьютеризация образовательного процесса
7 Разработан и периодически обновляется сайт Комитета по управлению образованием
8 Информатизация и компьютеризация образовательного процесса Информационные технологии являются основой процесса информатизации образования, реализация которого предполагает: разработку перспективных средств, методов и технологий обучения с ориентацией на развивающее, опережающее и персонифицированное образование; достижение необходимого уровня профессионализма в овладении средствами информатики и вычислительной техники; повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации; улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации; интеграцию различных видов деятельности (учебной, учебно-исследовательской, методической, научной, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении информационных технологий; подготовку участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества; повышение профессиональной компетентности и конкурентоспособности будущих специалистов различных отраслей; преодоление кризисных явлений в системе образования; обеспечение непрерывности и преемственности в обучении; совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса. разработку информационных технологий дистанционного обучения
9 Информатизация и компьютеризация образовательного процесса Процесс информатизации образования в муниципальном районе ведется по направлениям: - насыщение школ дополнительным цифровым оборудованием (цифровым видео и звуковым оборудованием, интерактивными досками, периферийным компьютерным оборудованием и др.) - оснащение специализированным программным обеспечением (электронными учебниками, виртуальными лабораториями, справочниками -и пр.) В образовательных учреждениях систематически пополняются медиатеки. - разработка и внедрение методик использования всего спектра информационно – коммуникационных технологий, новых информационных технологий обучения, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
10 В сош 6 создан школьный информационный центр, плодотворно работает в разных направлениях школьная команда информатизации. Информатизация и компьютеризация образовательного процесса В сош 8 создана база компьютерного отображения, объединяющая информационные потоки, доступ к базе имеют все участники образовательного процесса. Педагогами начальных классов созданы электронные пособия по русскому языку для учащихся начальной школы. В сош 4 реализуется наибольшее количество элективных курсов Предпрофильного профильного обучения, связанных с ИКТ. В сош 2 в дополнительном образовании реализуется программа «Основы информационной грамотности». В сош 5 и 7 ведутся профильные курсы и спецкурсы по информатике в сотрудничестве с ТУСУРом «Школьный университет».
11 Муниципальный район создает единое информационное пространство в условиях информатизации и компьютеризации образовательных учреждений. Информатизация и компьютеризация образовательного процесса Ресурсный центр довузовского профильного образования и виртуальный общеобразовательный класс по программам профильного уровня для организации дистанционного обучения по математике и информатике (на основе сотрудничества с Забайкальским Государственным гуманитарно-педагогическим университетом) МАОУ «СОШ 6» Ресурсный центр профильного обучения естественно-научной направленности на базе сетевого взаимодействия с ТУСУР, Сибирским Государственным медицинским университетом (г. Томск) в рамках дистанционного учебно-консультационного взаимодействия (проведение консультационных дней, интегрированных предметных занятий, предметных олимпиад) МАОУ «СОШ 7» Ресурсный центр профильного обучения гуманитарного образования (на основе сотрудничества с Забайкальским Государственным гуманитарно- педагогическим университетом кафедрой иностранных языков) МАОУ «Гимназия 9» Ресурсный центр дистанционного обучения в рамках очно-заочной школы для учащихся образовательных учреждений Краснокаменского района, с использованием возможностей современных ИКТ МБОУДОД «ДЮЦ» «Ресурсные центры ПО»
12 Информатизация и компьютеризация образовательного процесса Ориентация на новые образовательные результаты влечёт за собой существенные изменения: актуализируется задача формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых; важным стало развитие познавательных потребностей и творческого потенциала учащихся; образовательный процесс должен быть личностно ориентированным.
13 Информатизация и компьютеризация образовательного процесса Одной из важнейших задач образования является формирование информационной культуры педагога, уровень сформированности которой определяется : знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности умением использовать современные информационные технологии в профессиональной (образовательной) деятельности мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы
14 Информатизация и компьютеризация образовательного процесса Педагоги муниципального района повышают свою профессиональную компетентность в сфере информационных технологий. в Интернет – центре города Читы – 18 человек в компьютерной академии «Аргунь - Софт» - 75 педагогов 93 педагога муниципального района квалификацию повысили учителя информатики заместители директоров образовательных учреждений дистанционное обучение в IT – центре г. Москвы по теме «Использование СБППО в образовании» дистанционное обучение базе ЗабГГПУ по теме «Использование СБППО в образовании» Все учителя информатики прошли курсовую подготовку по администрированию системы Linux. 63 % педагога используют информационно – коммуникационные технологии в образовательном процессе 37 % работают с интерактивной доской Руководители ОУ используют в своей работе приложение СПО «Первая помощь: 1СУправление школой». Для руководителей ОУ составлены методические рекомендации,разработаны должностные инструкции для работников по использованию сетиИнтернет.
15 Информатизация и компьютеризация образовательного процесса Использование информационных технологий в обучении педагогами муниципального района 100% при изложении нового материала визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point) 25 % при проведении виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ типа "Физикон", "Живая геометрия» 15 % при осуществлении контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы) 3 % при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет- технологий. 12 % При тренировке конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.) 73 % при закреплении изложенного материала (тренинг разнообразные обучающие программы, лабораторные работы) 10 % при организации самостоятельной работы учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы)
16 Информатизация и компьютеризация образовательного процесса Педагога исследователя- Протасовой Е. А., учителю информатики сош 5 за проект «Внедрение модульно – рейтинговой технологии в профильный курс обучения информатики». С 2009 года в рамках районного конкурса КОИ присвоены статусы: Районной экспериментальной педагогической площадки- гимназии 9 за проект «Внедрение ИКТ в системе дополнительного образования» Районной творческой педагогической лаборатории – сош 8 за проекты «ИКТ в управлении школы» и «Активизация и интенсификация учебно – познавательной деятельности младших школьников на основе использования ИКТ» ДЮЦ за проект «Очно – заочная школа – дистанционное дополнительное образование»
17 Информатизация и компьютеризация образовательного процесса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.