Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rgtr.ru
1 1 Иванова Галина Николаевна заместитель генерального директора ФГУ «Тест-С.-Петербург» Тема Совершенствование системы технического регулирования в целях повышения качества и конкурентоспособности предприятий
2 2 Федеральный Закон «О техническом регулировании» принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года, вступил в силу с 1 июля 2003 года.
3 3 Результаты работы за 4 года Утверждена Программа разработки технических регламентов до 2008 г. Разработана и утверждена в Правительством РФ Концепция развития национальной системы стандартизации Принята Программа разработки национальных стандартов Разработано 11 новых основополагающих стандартов, определяющих правила и процедуры национальной системы стандартизации, в том числе порядок разработки стандартов Утверждено 450 национальных стандартов (в т.ч. более 100 стандартов в рамках МГС стран-участниц СНГ) Рассмотрены 3016 проектов стандартов ИСО и МЭК, поступивших на голосование
4 4 Системные проблемы реализации ФЗ «О техническом регулировании» (за период с 1 июля 2003г. по 1 мая 2007г.) Несоответствие закона (по отдельным ключевым положениям) Соглашению ВТО по техническим барьерам в торговле, международным и европейским принципам и подходам в области технического регулирования Отсутствие четкого разделения правовых сфер законодательств в области технического регулирования, охраны окружающей среды, охраны труда, пожарной безопасности, здравоохранения… Использование устаревшей модели формирования обязательных технических требований – разработка предписывающих технических регламентов прямого действия с исчерпывающими требованиями Отсутствие преемственности в использовании нормативных технических документов Проблемы переходного периода («замораживание» нормативных и технических документов)
5 5 Принципиальные положения Федерального закона от 1 мая 2007 года 65-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» и предложения по его реализации
6 6 Этапы принятия изменений в ФЗ «О техническом регулировании» Законопроект разработан на основе решений Правительства РФ, поддержан РСПП, ФНПР, РоСНИО, АСР, ОАР, РСХ, МСМ и другими общественными объединениями и ассоциациями Поддержан на расширенном заседании Совета председателей комитетов ТПП РФ Поддержан на заседании Комиссии по инновациям, высокотехнологичным научным и инженерным проектам Общественной палаты РФ Принят Государственной Думой в третьем чтении 6 апреля 2007 г., одобрен Советом Федераций 18 апреля 2007 г. и подписан Президентом Российской Федерации 1 мая 2007 г. (опубликован в «Российской газете» 11 мая 2007 г.)
7 7 ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, реализованные в законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» 65-ФЗ от 1 мая 2007г.) УТОЧНЕНИЕ СФЕРЫ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА (охрана труда, процессы производства…, отношения, связанные с применением мер охраны почв…,профилактики заболеваний) СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (описание объекта, исчерпывающие требования, виды безопасности, должны быть формы и правила оценки соответствия, должны применяться международные стандарты) СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ (общие/специальные ТР, первоочередные ТР, постановления на постоянной основе) «ПРЕЗУМПЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ» И ПРИМЕНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ РЕГЛАМЕНТОВ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ (цели стандартизации, состав и положение о ТК) СИСТЕМА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ (порядок регистрации деклараций, упрощенная процедура продления сертификатов…) СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (исключено дублирование функций, уточнены полномочия и права органов надзора) ПРОБЛЕМЫ «ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА» (подтвержден статус процедур оценки соответствия, введен единые перечни продукции для сертификации и декларирования, допущена возможность внесения изменений в нормативные и нормативные правовые документы)
8 8 УТОЧНЕНИЕ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА ИСКЛЮЧЕНЫ 1. ТРЕБОВАНИЯ: В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА К ПРОЦЕССАМ, НЕ СВЯЗАННЫМ С ТРЕБОВАНИЯМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОДУКЦИИ 2. ОТНОШЕНИЯ: СВЯЗАННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СВЯЗАННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕР ОХРАНЫ ПОЧВЫ, ВОЗДУХА, ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ТУРИЗМА И ОТДЫХА ПРЕДЛОЖЕНИЯ Разработать официальный постатейный комментарий ФЗ Пересмотреть Программу разработки технических регламентов Активизировать разработку нормативных правовых актов в области охраны труда, экологии и др. самостоятельных правовых областях
9 9 СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ СТАТЬЯ 7: ВМЕСТО ИСЧЕРПЫВАЮЩЕГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ ПЕРЕЧЕНЬ И (ИЛИ) ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ В РЕГЛАМЕНТЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬСЯ ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ (МОГУТ СОДЕРЖАТЬСЯ СХЕМЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА) ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИСЧЕРПЫВАЮЩИМИ СНЯТО ОГРАНИЧЕНИЕ ВИДОВ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К КОТОРЫМ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ РЕГЛАМЕНТЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ТР ПРЕДЛОЖЕНИЯ Разработать проект акта Правительства РФ об утверждении основных требований к разработке проектов ТР Внести изменения в ТЗ (контракты) на разработку ТР и соответственно - в проекты ТР Переработать методические рекомендации по разработке ТР
10 10 СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСКЛЮЧЕНО РАЗДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ НА ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ (Статья 8) ДОПУЩЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНЯТИЯ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ КАК ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, ТАК И ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ (согласно Программы разработки ТР) ОПРЕДЕЛЕНЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ (17 регламентов – с учетом правительственной программы разработки ТР, директив ЕС «нового подхода», планов СНГ, ЕврАзЭС) ОБЕСПЕЧЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ПОСЛЕ ИСТЕЧЕНИЯ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ПРЕДЛОЖЕНА НОВАЯ РЕДАКЦИЯ Статьи 5 ПРЕДЛОЖЕНИЯ Предусмотреть указание в Программе разработки ТР (ТЗ, контракте) формы принятия ТР Форсировать разработку приоритетных ТР Разработать отдельный план реализации статьи 5 ФЗ и внести изменения в Постановление Правительства РФ 750 от
11 11 До 1 января 2010 года должны быть приняты следующие первоочередные технические регламенты (пункт 1 статьи 9 ФЗ «О техническом регулировании»): о безопасности машин и оборудования; о безопасности низковольтного оборудования; о безопасности строительных материалов и изделий; о безопасности зданий и сооружений; о безопасности лекарственных средств; о безопасности лифтов; о безопасности электрических станций и сетей; о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением; об электромагнитной совместимости; о безопасности колесных транспортных средств; о безопасности изделий медицинского назначения; о безопасности средств индивидуальной защиты; о безопасности химической продукции; о безопасности пищевых продуктов; о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе; о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах; о безопасности упаковки.
12 12 НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ» Статья 16. Правила разработки и утверждения национальных стандартов Национальный орган по стандартизации, до вступления в силу технического регламента, утверждает такой перечень национальных стандартов и (или) сводов правил. При этом «применение на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения национальных стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия национальным стандартам и (или) сводам правил»
13 13 ПРИМЕНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ВВЕДЕНО ПОНЯТИЕ «СВОД ПРАВИЛ» Свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе Порядок разработки и утверждения сводов правил определяется Правительством Российской Федерации РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА «ПРЕЗУМПЦИИ СООТВЕТСТВИЯ» ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ РЕГЛАМЕНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ УТВЕРЖДАЕТ ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ПРАВИЛА И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ, ПРАВИЛА ОТБОРА ОБРАЗЦОВ в случае их отсутствия (по отдельным требованиям или объектам) – Правительство РФ утверждает сами правила и методы ПРЕДЛОЖЕНИЯ Разработать проект постановления Правительства РФ, определяющего порядок разработки, утверждения и опубликования сводов правил Изменение приказов Минпромэнерго России ( 53 и 54 от ) по форме сертификата соответствия и декларации о соответствии и порядку их заполнения Ростехрегулированию разработать методику формирования перечня национальных стандартов и (или) сводов правил Разработать стандарт НСС с указанием специфики разработки национальных стандартов, направленных на обеспечение доказательной базы ТР
14 14 Изменение категорий стандартов
15 15 Национальные стандарты ГОСТ Р Государственные стандарты Российской Федерации ГОСТ Р Межгосударственные стандарты стран-участниц СНГ ГОСТ Стандарты отраслей ОСТ Стандарты предприятий и научно- технических, инженерных обществ и других общественных объединений (СТП и СТО) Межгосударственные стандарты стран-участниц СНГ ГОСТ, применяемые как национальные стандарты Отмена Стандарты организаций (СТО) Правила, нормы и рекомендации в области стандартизации Классификаторы До введения Закона Технические регламенты После введения Закона Утверждаются как законодательные акты РФ Утверждаются федеральным агентством «Ростехрегули рование » Утверждаются решением руководства организации Утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ Своды правил Классификаторы Правила, нормы и рекомендации в области стандартизации Изменение категорий стандартов
16 16 СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ УТОЧНЕНЫ ЦЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ ( содействие соблюдению требований технических регламентов, обеспечение исполнения государственных заказов…) В ОПИСАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ВКЛЮЧЕНЫ УЧАСТНИКИ РАБОТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ (в т.ч. коммерческие организации), ДОКУМЕНТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ (правила, рекомендации и нормы, своды правил) ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ УТВЕРЖДАЕТ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОРГАН ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Разработать предложения по изменению закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров…» Ростехрегулированию разработать стандарт НСС по разработке документа по стандартизации - свода правил Ростехрегулированию разработать типовое положение о ТК
17 17 Деятельность по стандартизации должна носить рыночный характер. Это подразумевает то, что она подчиняется основным рыночным законам и выходит на рынок со своим товаром – национальным стандартом Государство при этом является одним из участников рынка, который может при передаче функций по организации национальной системы стандартизации национальному органу оговорить свои интересы через соответствующее соглашение с ним В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. 266 – р была принята Концепция развития национальной системы стандартизации
18 18 Подготовка и разработка проекта Федерального закона «О стандартизации»
19 19 СИСТЕМА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ВВЕДЕНО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СХЕМА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ» Схема подтверждения соответствия – перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям УТОЧНЕН ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ДЕКЛАРАЦИЙ О СООТВЕТСТВИИ (оформленная по установленным правилам декларация о соответствии регистрируется в порядке, определенном Правительством РФ) ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЕДИНЫХ РЕЕСТРОВ СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ И ДЕКЛАРАЦИЙ О СООТВЕТСТВИИ, А ТАКЖЕ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНИЗУЮЩИЙ ИХ ВЕДЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ Функции органа по сертификации дополнены выдачей сертификата и возможностью продления срока его действия по упрощенной процедуре ПРЕДЛОЖЕНИЯ Разработать проекты Постановлений Правительства РФ, определяющих порядок формирования и ведения единых реестров сертификатов соответствия и деклараций о соответствии Разработать проект Постановления Правительства РФ, определяющий порядок регистрации деклараций о соответствии
20 20 Проведение работ по разработке и созданию единой национальной системы аккредитации Советом по аккредитации при РСПП Взаимодействие с отраслевыми союзами и промышленными предприятиями по вопросам реформирования национальной системы аккредитации Организация выступлений и публикаций в СМИ, направленные на создание условий реформирования системы аккредитации Участие представителей Совета в работе межведомственной конференциях, симпозиумах, семинарах по вопросам аккредитации Участие в разработке Концепции единой национальной системы аккредитации
21 21 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ИСКЛЮЧЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ДУБЛИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ УТОЧНЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ЧАСТИ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИОСТАНОВКИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ, ВЫДАЧИ ПРЕДПИСАНИЯ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ПРАВА ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СЛУЧАЯХ НЕСООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ РЕГЛАМЕНТОВ И НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА УТОЧНЕНЫ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ОТЗЫВЕ ПРОДУКЦИИ
22 22 РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ «ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА» ОПРЕДЕЛЕНО, ЧТО В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ И МАРКИРОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ ЗНАКОМ СООТВЕТСТВИЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ПО РАНЕЕ УСТАНОВЛЕННЫМ ПРОЦЕДУРАМ ОПРЕДЕЛЕНЫ ПРАВОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО ВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, И ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ДЕКЛАРИРОВАНИЮ СООТВЕТСТВИЯ ДОПУСКАЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Разработать проекты актов Правительства РФ, определяющих порядок формирования и ведения единых перечней продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларированию соответствия, а также сами перечни
23 23 Вопросы финансирования Статья 45 (дополнительно): - за счет федерального бюджета финансируются расходы на проведение на федеральном уровне госконтроля (надзора) - могут финансироваться за счет федерального бюджета: - разработка правил, норм и рекомендаций в области стандартизации; - разработка сводов правил; - разработка правил и методов испытаний (измерений); - разработка нормативных документов по статье 5; - ведение единых реестров сертификатов соответствия и деклараций о соответствии; - осуществление учета и анализа случаев причинения вреда, вследствие нарушения требований ТР ПРЕДЛОЖЕНИЯ Разработать проект изменений в постановление Правительства РФ от «Об утверждении правил финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования»
24 24 Комплекс мер по реализации ФЗ «О техническом регулировании» в целом ПРЕДЛОЖЕНИЯ Разработать проекты постановлений (актов) Правительства РФ: - о порядке ввоза на таможенную территорию РФ продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия - об утверждении списков продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, для целей таможенного оформления - о порядке аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также перечень органов по аккредитации - об организации учета и анализа случаев причинения вреда вследствие нарушения требований ТР
25 25 Реализация ФЗ «О техническом регулировании» с изменениями от 1 мая 2007 года Необходимо в первоочередном порядке разработать (доработать с учетом изменений в закон) 17 технических регламентов Необходимо разработать (внести изменения): - 30 подзаконных нормативных правовых актов (постановлений, распоряжений Правительства РФ, приказов Минпромэнерго России); - 12 методических рекомендаций
26 26 Принятие изменений к закону «О техническом регулировании» обеспечит: соответствие закона международной практике и международным соглашениям, подписанным российской стороной повышение эффективности реформы технического регулирования и достижение целей реформы: защита потребителей с одновременным снижением административного давления на производителей и технических барьеров в торговле обеспечение необходимого уровня требований безопасности в переходный период (до принятия технических регламентов)
27 27 Сближение законодательств стран СНГ в области технического регулирования В России принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» ( 65-ФЗ от 1 мая 2007г.) В Республике Молдова принят закон Республики Молдова о деятельности в области технического регулирования ( 420-XVI от 22 декабря 2006г.) взамен закона о технических барьерах в торговле, внесены изменения в закон «О стандартизации» В целях устранения противоречий (в т.ч. между техническим регулированием и стандартизацией) разрабатываются изменения в Закон Кыргызской Республики «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике» В Узбекистане, Таджикистане, Азербайджане разрабатываются законы в области технического регулирования В Армении и Молдове приняты Постановления Правительства, устанавливающие модули (схемы) подтверждения соответствия Резолюция, принятая руководителями национальных органов стран СНГ на международной конференции, г.Душанбе, июнь 2007г.
28 28 Направления улучшения качества в контексте ФЗ «О техническом регулировании»
29 29 ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (TQM): система менеджмента качества (ИСО 9000); система управления окружающей средой (ИСО 14000); система охраны труда и предупреждения проф. заболеваний (OHSAS 18001); И др.
30 30 2 тенденции: 1. Разработка требований к системам менеджмента качества с учетом специфических условий конкретной отрасли. 2. Расширение сферы применения средств стандартизации.
31 31 Отраслевые модификации стандартов на системы менеджмента качества (ИСО 9001:2000)
32 32 Великобритания 5 место (3 место) *) Австралия 10 место Колумбия 27 место Примечание: *) указано место страны по итогам предыдущего года (1 место) *) (2 место) *) (4 место) *) (5 место) *) (6 место) *) (8 место) *) (10 место) *) (7 место) *) (9 место) *) (32 место) *) (30 место) *) (27 место) *)
33 33 Великобритания 5 место (4 место) *) Республика Корея 7 место (10 место) *) Новая Зеландия 49 место ( 49 место) *) (1 место) *) (3 место) *) (2 место) *) (5 место) *) (6 место) *) (7 место) *) (8 место) *) (9 место) *) (52 место) *) (50 место) *) Примечание: *) указано место страны по итогам предыдущего года
34 34 Республика Корея 6 место (6 место) *) Великобритания 10 место (7 место) *) Финляндия 39 местоНорвегия 41 место Примечание: *) указано место страны по итогам предыдущего года (1 место) *) (5 место) *) (2 место) *) (11 место) *) (18 место) *) (4 место) *) (3 место) *) (9 место) *) (43-44 место) *) (49-53 место) *) (37 место) *)
35 35 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 27 июня 2006 г. О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральная налоговая служба сообщает следующее. В соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) перечень расходов, учитываемых для целей налогообложения, не является закрытым. … …в случае если расходы по проведению сертификации системы менеджмента проведены в соответствии с нормами Закона 184-ФЗ и отвечают требованиям статьи 252 Кодекса, то они могут быть включены в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли. Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы – Главный государственный советник Налоговой службы РФ В.В. ГУСЕВ
36 36 Распоряжение КЭРППиТ 339-р от «О предоставлении в 2007 году субсидий высокотехнологичным организациям Санкт-Петербурга для возмещения части затрат, связанных с сертификацией по международным стандартам»
37 37 -Проведение НТС при Губернаторе Санкт – Петербурга -Участие в мероприятиях РСПП -Семинар Ассоциации промышленных предприятий Санкт – Петербурга на тему Закона «О техническом регулировании»
38 38 ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА учреждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1996 г. 423 Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 9 июля 1997 года 680-р - учреждена премия Санкт-Петербурга по качеству Распоряжение губернатора Ленинградской области от 31 июля 1997 года 265-рг - учреждена премия Ленинградской области по качеству
39 39 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.