Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗоя Новожилова
1 Метапредметность в образовательном пространстве школы (на примере одного проекта) Директор гимназии 7 г. Перми: Поносов Дмитрий Павлович
2 Здравствуйте, дорогие коллеги. Поздравляю всех с наступающим праздником «Днем знаний». Во всех социальных бурях, которые бушуют в современном обществе современной погоде (лето нас не порадовало) Начинается осень и приходит первое сентября начинается учебный год все садятся за парты проходит первый урок. И школа, как мощный мыс, среди бурь утверждает, что шторм пройдет, а останется разумное, вечное, то что получат наши дети на уроках. Поздравляю вас с новым учебным годом. НА современном этапе очень ответственно выступать по теме метапредметность в школе. Во-первых, здесь собрались опытные руководители, которые видели много реформ и модернизаций образования и их опыт позволяет говорить, что инновация, которая возникает инновацией и не является. Во-вторых, уже стала складываться муниципальная модель основной школы, которая во многом отражает метапредмтеный подход к образованию, значит, показывая опыт уже опытным школам, можно повториться и все скажут: «У нас все точно также». Тогда каков будет смысл моего выступления. В-третьих надо признать, что новый стандарт в совокупности с законом об образовании действительно дают качественный скачок в содержании нашей деятельности. И как в любой революции процессы происходят очень болезненно: есть их радикальные сторонники, есть противники, есть люди, ищущие свое место в изменившимся мире где-то по середине. Есть те которые стараются доказать, что ничего нового не происходит. Оказаться среди радикалов не хочется, но и заявить свою позицию достаточно четко. Мое выступление будут посвящено изменившимся подходом к содержанию образования. Как сказала Людмила Анатольевна существует несколько, как минимум два подхода к метапредметности. Однако есть то что и объединяет все эти понятия. Есть предметы и приставка мета-, дословный перевод которой с латинского означает «после-». образование – это то что остается после того как мы уже забыли все, чему нас учили. Говорил Ф. Бэкон XVII век.
3 «Скрытое содержание» Учить, создавая смыслы механизмы институты нормы смыслы
4 ДЕБАТЫ - особая форма дискуссии Чем необходимо владеть: Логичность мышления –математика, технические дисциплины Правильной речью -филология Способность доказывать свою позицию на общественно- значимые проблемы - обществознание Умение задавать вопросы Все предметы Умение работать в команде Все предметы
5 Как научить дебатировать Школа – эффективные технологии (8-ми часовой модуль в рамках курса) Район – план работы района Город – социальный проект, получивший грант в конкурсе «Город – это мы» Межрегиональные – победители городского турнира (команда школы 77) приняли участие в онлайн-дебатах с учащимися из Санкт-Петербурга
6 Обучающий семинар для учителей в гимназии
7 Эффекты от одного метапредметного проекта Опыт публичного отстаивания своей позиции Развитие умения слушать и слышать другого Критическое мышление Личностные результаты связанные с толерантным отношением друг к другу. Продолжить городские межрегионалдьные турниры по дебатам. Создать городской дебат-клуб для учеников разных школ, который обучал бы их умению дебатировать
8 Принципы любой образовательной метапредметной технологии Свобода выбора, Деятельностный подход, Открытые задачи выход за рамки заданных схем, Рефлексия, общественная оценка Эмоциональная значимость результата для ученика
9 Другие наши метапредметные технологии Социальное проектирование с конкурсом проектов и реализацией грантов Благотворительного фонда при гимназии Обучение учителей как проектировать метапредметные занятия с учителями года Межпредметный конкурс «Этот прекрасный удивительный и загадочный мир» В разработке ГОРОДСКАЯ ШКОЛА ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ
10 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7» г. Перми Адрес: , г. Пермь, ул. Целинная, 29Б Телефон: (342) Факс: (342) Расположение: Мотовилихинский район, Микрорайоне Вышка-2, Транспорт: автобус 77 (до ост. «Целинная»), 36 (до ост. «Больница») (от ост. Цирк время в пути около 20 минут) Эл. почта: Школьный сайт:
11 Подводя итоги хочется сказать мы ПОКА ЕЩЁ не получили статус уникальной школы. Все что мы делаем не ведет к принципиальному изменению учебных планов, но наш уникальный КИТ, имеет свое неповторимое образовательное пространство культуры интеллекта и творчества. В Ваших школах – это тоже есть. Нужно только внимательно присмотреться к самим себе сложить правильно пазлы и начать создавать собственные смыслы деятельности не в трех буквах ЕГЭ, а в чем то другом. Первое сентября называется днем знаний, но школа сегодня не только дает знания. Она учит жизни и нахождению своего пути в бушующем море информации. Желаю Вам дорогие коллеги успешно управлять своим кораблем, желаю отличной команды, которая разделяет ваши смыслы. Благодарных учителей, понимающих родителей и все тогда получится.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.