Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Ахрамеева
1 « Не надо стыдиться играть. Детских игр нет ». Я. Корчак Чикишева Анастасия Преподаватель истории КГБОУ СПО Хабаровский педагогический колледж Использование сюжетно-интеллектуальных игр в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин
2 ! Великая ценность образования – это не знание, а действие. Г. Спенсер
3 Дидактические возможности игровой технологии студенты получают возможность « переноса » знаний, опыта деятельности и отношений из учебной ситуации в реальную жизнь ; игры обеспечивают учебную среду, гибко реагирующую на потребности обучающихся и стимулирующую принятие играющими решений ; игры позволяют « сжимать » учебное время, однако подготовка к ним может быть весьма продолжительной ; игра содержит в себе возможности субъективно нового знания и смысла.
4 Дидактическая игра « дидактические игры » Термин « дидактические игры » ( от греч. « поучение ») правомерен по отношению к играм, целенаправленно включаемым в раздел дидактики. Такие определения, как « обучающие », « учебные », « предметные » ( игры по учебным предметам ) входят в понятие « дидактические ».
5 Обязательные элементы дидактической игры отражение содержания учебного материала ; выделение задач игры ; наличие игровых ролей ; наличие правил ; действия играющих ; подведение итогов игры, ее конечный результат.
6 Стадии проведения дидактической игры Подготовительная Организационная ИгроваяИтоговая
7 сюжетно - интеллектуальные игры Преимущества : универсальность, т. е. возможность применения практически в любых условиях, на любых аудиториях и на различном учебном материале ; непродолжительность подготовки к игре, как студентов, так и преподавателей ( исключая составление вопросов и заданий ); отсутствие « сложного » реквизита, сжатые сроки проведения ; возможность задействовать большое число обучающихся ; возможность использования в качестве активной формы контроля педагогом и самоконтроля обучающихся.
8 Предлагаемые сюжетно - интеллектуальные игры Морской бой ; « Крестики - нолики »; « Интеллектуальное казино ».
9 Морской бой « Морской бой » как форма организации учебного занятия представляет собой командную игру, участники которой соревнуются в знаниях в области той или иной темы, раздела, дисциплины ; Задачей участников становиться не только обнаружение « корабля », но и ответ на вопрос, который за ним скрывается. В случае правильного ответа команда получает баллы ( в зависимости от стоимости вопроса ); Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. На подготовительном этапе игры необходимо : 1. Разработать 24 вопроса четырёх уровней сложности ( стоимостью 10, 20, 30 и 40 баллов ); Подготовить « игровое поле » ( известный всем с детства квадрат «10 на 10»). На отдельном листе вы располагаете корабли ( вопросы ), которые не соприкасаются между собой.
10 Морской бой. Правила. 1. Для определения победителя ( т. е. команды, набравшей наибольшее количество баллов ) участникам предлагается ответить на ряд вопросов, которые скрыты на табло. Один вопрос – одна клеточка – один корабль ( вне зависимости от его « пагубности »). 2. Команда, получившая право хода, « стреляет ». Если ход (« выстрел ») оказался результативным, команда получает вопрос, если – нет, право хода переходит к другой команде. 3. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает 10,20,30 или 40 баллов, в зависимости от его стоимости. В случае неправильного ответа очки не присваиваются, а право ответа на этот же вопрос переходит к другой команде. Вне зависимости от этого, следующей « стреляет » команда соперников. 4. На обдумывание ответов на вопросы командам выделяется в среднем от 1 до 3 минут на усмотрение организатора. 5. Игра завершается тогда, когда на поле не остается « кораблей » ( вопросов ). Подсчитываются баллы и распределяются места. 6. Право первого хода определяется жеребьевкой.
11 Крестики - нолики Игровое табло На подготовительном этапе : Разработать заранее 9 заданий конкурсного типа, которые непосредственно касаются тематики игры. Подобрать требуемый реквизит. Продумать призы победителям игры. Подготовить аудиторию. Оформить игровое табло ( на ватмане либо классной доске размещается сетка для « Х - О », в которую вписаны названия конкурсных заданий. Пригласить жюри, подробно объяснив правила игры и критерии оценки конкурсов. «Поле чудес » «Кто больше?» «Словарь» «Художник»«Шифровка» «ЖЗЛ» «Кричалка » «Буриме»«Я помню...»
12 Крестики - нолики. Конкурсы. « Поле чудес » ( отгадать слово, скрытое на табло ); « Кто больше ?» ( назвать большее количество заданных ведущим слов ( терминов, персоналий, дат, географических названий и т. п., имеющих отношение к тематике игры ); « Словарь » ( дать определение предложенным терминам ); « Художник » ( изобразить какое - либо понятие, термин, наиболее точно отразив его сущность ); « Шифровка » ( расшифровать закодированное слово. Например, так : буквы слова заменяются их порядковыми номерами в алфавите. Командам выдается шифровка, которая выглядит так : ( революция );
13 Крестики - нолики. Конкурсы Конкурс « ЖЗЛ » направлен на закрепление знаний о персоналиях. « Кричалка » ( составить и продекламировать кричалку ( лозунг ), созданную от лица какой - либо социальной группы, личности ); « Буриме » - это « не начатое » стихотворение. Ведущий предлагает командам конечные слова рифмованных строк, а команды их завершают, наполнив собственным содержанием в зависимости от тематики игры. Например : ……………………………………… понять …………………………………. измерить ………………………………………… стать ……………………………………… верить « Я помню …» ( запомнить и воспроизвести от 10 до 15 слов по теме игры ).
14 К позитивным результатам использования дидактических игр в практике преподавания гуманитарных дисциплин мы относим : Процесс обучения характеризуется единством и взаимообусловленностью содержания и формы, что способствует овладению различными способами интеллектуальной деятельности. Изменение логики процесса обучения : преподаватель ( студент ) – учебный материал – педагогическое взаимодействие. Творческий характер учебно - познавательной деятельности студентов. Учет индивидуальных особенностей преподавателя и студентов. Возможность выбора форм, способов взаимодействия в системах « преподаватель – студент », « студент – студент ». Заинтересованность, диалогичность, доброжелательность общения.
15 « Интеллектуальное казино » «Скажите мне – я забуду. Покажите мне – я запомню. Вовлеките меня – я пойму» Китайская пословица
16 Правила игры Игровая цель – набрать максимально возможное количество баллов ; Набрать баллы можно, правильно ответив на вопрос ; Делая ставки в казино, можно повысить свои шансы на победу ; Перед тем, как прозвучит вопрос ведущий предлагает командам сделать ставки ; Если команда, которой предназначался вопрос не отвечает на него, право ответа переходит к другой команде, однако она получает лишь 50% от суммы ставки Побеждает команда, набравшая максимальное большее, чем у соперников баллов. Номинал – 10 баллов Валет – 20 баллов (10 2) Дама – 30 баллов (10×3) Король – 40 баллов (10 4) Туз – 50 баллов (10 5) Джокер красный - «+50» баллов независимо от того, прозвучит ли правильный ответ Джокер черный - «-50» баллов независимо от того, прозвучит ли правильный ответ 6 – пропуск хода
17 Нужный знак Какой знак нужно поставить между числами 4 и 5, чтобы результат получился больше четырех, но меньше пяти ?
18 Нужный знак Нужно поставить запятую.
19 Музыкальные инструменты У гитары этого целых шесть, у домры всего пять, а у арфы только четыре. О чем идет речь ?
20 Музыкальные инструменты Букв в названиях инструментов.
21 Яблоки в корзине Как разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине ? Яблоки разрезать нельзя.
22 Яблоки в корзине Одно яблоко необходимо отдать вместе с корзиной.
23 Что было вчера ? Какой день недели был вчера, если четверг был за 4 дня до послезавтра ?
24 Что было вчера ? Вчера была пятница : четверг, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
25 Федин день рождения Позавчера Феде было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Как такое может быть ?
26 Федин день рождения Утверждение сделано 1 января. День рождения Феди - 31 декабря. Позавчера ему было 17. Вчера ему исполнилось 18. В этом году будет 19, а в следующем - ровно 20.
27 Чертова дюжина Сколько раз из чертовой дюжины можно вычесть число три ?
28 Чертова дюжина Из чертовой дюжины число три удается вычесть лишь один раз, первый, так как любое следующее вычитание будет производиться из меньшего числа.
29 Число Какое число пропущено в этой последовательности ? ? 71
30 Число 17
31 Задача для поступающих в первый класс Корова - 2 Овца - 2 Свинья - 3 Собака - 3 Кошка - 3 Утка - 3 Кукушка - 4 Петух - 8 Осёл - ?
32 Задача для поступающих в первый класс 2
33 Загадка Вольтера « Что на свете всего длиннее и короче, чем пренебрегают и дорожат, что пожирает все ничтожное и воскрешает все доброе ?»
34 Загадка Вольтера Время
35 Можно отрицать почти любую абстракцию: право, красоту, истину, добро, дух, Бога. Можно отрицать серьезность. Игру нельзя. Йохан Хейзинга
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.