Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Шилохвостова
2 (1) Думаю, что искусство наше должно говорить о любви к Родине во весь голос. (2) Не стесняясь. (3) Правда, и патриотическую тему могут начать эксплуатировать халтурщики и приспособленцы. (4) Но здесь все же трудно притворяться. (5) Никакое произведение не будет иметь патриотического воздействия, если сам писатель, композитор, режиссер не является искренним патриотом. (6) И как бы профессионально грамотно ни было сделано произведение, фальшь все равно даст о себе знать.(7) Каков ты есть такова будет и твоя книга. (8) А как богата наша история примерами героизма! (9) Примерами поистине бесценными для патриотического воспитания молодежи. (10) Ведь сколько в истории Отчизны было критических моментов, и ничего выдержали! (11) И не просто выдержали, а победили. (12) Алексей Толстой очень точно заметил, что даже если один уезд от нас останется, и оттуда пойдет русская земля.
3 (13) А «железный канцлер» Бисмарк прозорливо предупредил: «Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведет к разложению основной силы России, которая зиждется на миллионах собственно русских... (14) Эти последние, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как частицы разрезаемого кусочка ртути. (15) Это неразрушимое государство русской нации, сильное своим климатом, своими пространствами и ограниченностью потребностей...» (16)Русская сила, русский героизм много раз восхищали и поражали мир. (17)Екатерина II, будучи немкой, но женщиной умной и дальновидной, называла Россию Вселенной и прямо заявляла, что она сама, если и Великая, то только благодаря русскому народу.
4 (18) А много ли сегодня знаем о доблестных делах наших далеких и близких предков? (19)Я часто думаю над этим фактом нашей истории. (20) Что это были за люди? (21) Откуда такой огненный порыв самопожертвования? (22) Вышли все из дворянских усадеб, болтали по-французски, пили шампанское, ухаживали за дамами. (23) Специально же военно- патриотическим воспитанием никто не занимался. (24) Но дело в том, что вся атмосфера жизни была пронизана духом патриотизма. (25) С детских лет эти юноши слушали разговоры взрослых о Родине, о подвигах, о славе. (26) Смотрели на портреты своих предков, увешанных орденами, погибших в битвах за Отечество. (27) Заходили в людскую, а там пели русские народные песни, рассказывали подлинные истории тех или иных походов. (28) Так складывались характеры патриотов.
5 Материал для справок. Патриот, а. м.. одуш. [фр. patriote < греч. patriotes «земляк», «соотечественник»
6 А. С. Пушкин писал, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». Л. Н. Толстой утверждал: «Патриотизм чувство потребности жертвы и страдания при сознании общего несчастья». Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости. (Пушкин). А все эти, чиновные отцы их, вот эти все, что юлят во все стороны и лезут ко двору и говорят, что они патриоты и то и се: аренды, аренды хотят эти патриоты! (Гоголь). Любовь к Родине первое достоинство цивилизованного человека. (Наполеон I). Патриот должен уметь не только преодолеть в себе страх, но и что труднее скуку. (Уинстон Черчилль)....И Родина есть предрассудок, который победить нельзя. (Окуджава).
7 Материал для справок. Варианты заглавий: а) Воспитание патриотизма; б) Говорить о патриотизме первостепенная задача; в) Россия страна патриотов; г) Надо гордиться своей страной; д) Уроки прошлого учебник жизни.
8 П=Т+И+П+Ф П произведение; Т тема (о чем?); И идея (зачем? с какой целью? что автор хотел сказать? ); П проблема (проблематика); Ф форма (средства, какими автор достигает цели).
9 проблема истинного патриотического искусства; проблема подлинного и фальшивого таланта; проблема исторической памяти о героическом прошлом; проблема «загадочной русской души»; проблема уникального сочетания «обыденности» жизни и огненного порыва самопожертвования; проблема приоритетности воспитания патриотизма в прошлом и забвения «подлинных историй походов» сегодня.
10 побуждение к действию, декларативный призыв к искусству «говорить о любви к Родине во весь голос»; призыв помнить о героизме русского народа, не только выдержавшего страшные испытания, но и победившего в войнах; писатель призывает воспитывать патриотизм с детства, а для этого ребенок должен быть погружен в «ауру» памяти о героическом прошлом России. )
11 I.Тезис. Искусство должно говорить о любви к Родине. II.Обоснование. Патриотизм как национальная черта. 1. Истинный художник патриот. 2. История России это демонстрация героизма. 3. В чем сила и величие России и народа с точки зрения А. Толстого, Бисмарка и Екатерины Второй. 4.«Огненный порыв самопожертвования» норма жизни русских людей. 5. Атмосфера повседневности естественная среда патриотического воспитания. III.Вывод. Историческая память воспитание духа и сердца истинного гражданина.
12 1. Эмоционально-экспрессивная лексика. 1)Положительная эмоционально-экспрессивная оценка выражена торжественными, возвышенными словами: Отечество, Россия, Родина, бесценный, поистине доблестный; 2)отрицательная эмоционально-экспрессивная оценка выражена неодобрительными, пренебрежительными словами: халтурщики, приспособленцы. 2. Лексика ограниченного употребления (устаревшие слова): зиждется, людская, дворянские усадьбы. 3.Функционально-стилистически окрашенная лексика (публицистическая): патриотическая тема, искусство должно говорить, эксплуатировать тему, искренний патриот, атмосфера жизни, говорить «во весь голос», воспитание молодежи, критические моменты истории, фактом нашей истории, военно- патриотическое воспитание, портреты предков. 4. Лексика разговорная (обиходно-бытовая): болтали по-французски.
13 Употребление глаголов в форме 1-го и 2-го лица (думаю, знаем) притяжательные местоимения (искусство наше, от нас, наших предков, нашей истории) создают атмосферу единения автора текста и читателя; важна роль личного местоимения ты, указывающего на воображаемого собеседника: Каков ты есть такова будет и твоя книга; обратите внимание на «мелкие слова», по выражению Л.В. Щербы. «Коммуникативная мелочь» создает эффект диалогичности, живой беседы, когда автор стремится убедить в своей точке зрения читателей: А как богата наша история примерами героизма! Сочетание частиц а и как создает риторическое восклицание. Примыкает к подобным построениям частица ведь, служащая для достоверности приводимых фактов. Союз но выполняет роль тематического перехода, начиная обоснование аргументации патриотизма как безусловного рефлекса. Но дело в том, что вся атмосфера жизни была пронизана духом патриотизма.
14 Парцелляция придает тексту четкий, выразительный рисунок: Думаю, что искусство наше должно говорить о любви к Родине во весь голос. Не стесняясь, динамичные разговорные конструкции с помощью лексического повтора как будто развертывают «свиток» истории: Ведь сколько в истории Отчизны было критических моментов, и ничего выдержали! И не просто выдержали, а победили; присоединительные конструкции выстраивают градацию с оттенком усиления (было выдержали победили), где, как и положено в неопределенно-личном предложении, внимание сосредоточено на действии; сочетание простых, экспрессивных по семантике фраз с предложениями осложненными и сложными создает четкий интонационный рисунок «живой речи», где доминирует задача убеждения, побуждения к поступку; чужая речь логично аргументирует авторское мнение, подчеркивает точность, достоверность, важность сообщения.
15 В высказывании Алексея Толстого...и оттуда пойдет русская земля явное созвучие с «Повестью временных лет»: Откуда есть пошла Русская земля...; реминисценции угадываются и в первом предложении, когда автор призывает говорить о любви к Родине во весь голос (вспоминается В. Маяковский); родство с блоховским «О доблестях, о подвигах, о славе...» чувствуется в описании воспитания юных дворян, любивших разговоры взрослых о Родине, о подвигах, о славе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.