Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Евлашов
1 Эксперимент – как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии ДОСЫБАЕВА ЛЮДМИЛА ЖАНЛЕНОВНА, УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 7 Г. НЕВИННОМЫССКА
2 На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. КОНЦЕПЦИЯ модернизации российского образования российского образования
3 - Эксперимент - это основной и специфический метод обучения, который непосредственно знакомит с химическими явлениями и одновременно развивает познавательную деятельность учащихся.
4 Реализация эксперимента на уроке: 1. Проблемный (развивающий) эксперимент (Ю.В. Сурин, Э.Г. Злотников, О.С. Зайцев); 2. Формирование опыта химического творчества и опыта творческой деятельности в целом (П.А. Оржековский, В.Н. Давыдов).
5 Проблемный эксперимент – это форма применения химического эксперимента в обучении, дающая возможность организовать (создать) проблемную ситуацию и вызвать интерес учащихся к поиску причин наблюдаемого явления. – это форма применения химического эксперимента в обучении, дающая возможность организовать (создать) проблемную ситуацию и вызвать интерес учащихся к поиску причин наблюдаемого явления.
6 Химический эксперимент: Различные формы постановки – Различные формы постановки – многовариантность, инвариантность, вариативность, системность; многовариантность, инвариантность, вариативность, системность; Роль и место в системе урока – Роль и место в системе урока – для постановки проблемы, в качестве иллюстрации или подтверждения выводов и прочее; Деятельность субъектов учебного процесса – Деятельность субъектов учебного процесса – учителя и учащихся (беседа, диалог, полилог, групповая работа, игра, коллективная творческая деятельность и др.).
7 2Al + CuCl 2 = 3Cu + 2AlCl 3 Cu 2+ + H 2 O = CuOH + +H + 2Al + 6H + = 2Al H 2 2Al + 6H 2 O = 2Al(OH) 3 + 3H 2
8 «Семь превращений в одной пробирке» FeCl 2 Fe(OH) 3 FeCl 2 Fe(OH) 3 Fe 3+ Fe(CNS) 6 3- Fe 3+ Fe(CNS) 6 3- FeF 3- Fe(OH) 3 FeS FeF 3- Fe(OH) 3 FeS
9 1) 2 FeCl 3 + 3Na 2 CO 3 + 3H 2 O = 2Fe(OH) 3 + 3CO 2 +6 NaCl 2) Fe(OH)3 + 3H+ = Fe3+ + 3H2O 3) Fe3+ + 6SCN- = Fe (SCN)6 3-
10 4) Fe(CNS) F - = FeF SCN - 5) FeF OH - = Fe(OH) 3 + 6F - 6) 2Fe(OH) 3 + 3Na 2 S = 2FeS + S + 6NaOH
11 «Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать» И.В. Гёте
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.