Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Федяшкина
1 Сакральный сад Религиозное искусство
2 Сад пространство сакральное, создающее особый настрой, задающее свою систему координат и уводящее человека в «менее реальную» реальность, туда, где он всегда найдет пищу и будет защищен от окружающего недружелюбного мира. Неслучайно этот образ упорядоченной природы столь распространен в священных текстах и в религиозном искусстве. Обозначающее скрытый за стеной сад слово «парадиз» существует во многих языках и в христианской культуре прежде всего ассоциируется с раем Эдемским садом. Я. Брейгель Старший. Рай. Около 1620 Испанский поэт-символист и историк искусства Хуан Эдуардо Керлот, автор «Словаря символов», определял сад как место подчинения, упорядочивания, отбора и ограждения Природы. Академик Д.С. Лихачев в книге «Поэзия садов: К семантике садово-парковых стилей» называл сад местом, где природа огранена культурой.
3 Фрагменты росписи аттической краснофигурной амфоры. Около 410 г. до н. э. Геракл, получающий от Гесперид золотые яблоки Святилище Зевса. Метоп Около 480 г. до н. э. Олимпия Древнегреческий миф, посвященный двенадцатому подвигу Геракла, рассказывает о саде Гесперид и о росшей там яблоне с золотыми яблоками, охраняемой страшным драконом. Геракл в саду Гесперид Сад Гесперид
4 В Гефсиманском саду происходит моление Христа о Чаше в ночь перед арестом. Гефсиманское моление. Соборный храм монастыря Пантократор. Афон. XVI в. Иисус (Пастырь Добрый) и ангелы, собирающие виноград Мраморный рельеф 4 в. Иисус в виде Аполлона Мозаика 3 в. В убранстве христианских храмов со времен катакомб изображения садов, корзин с фруктами, цветов, виноградных лоз становятся олицетворением мира духовного, свидетельством присутствия рая на земле.
5 Мозаика потолка Мавзолей святой Констанции IV в. Рим На мозаичном потолке мавзолея Святой Констанции в Риме изображены и райские птицы, и ветви с плодами, и цветы символ благословения Божьего, выражение христианской любви. Разработку садовых мотивов можно увидеть в храмах времени модерна. П.М. Самарин, В. Васнецов (эскиз) Церковь Спаса Нерукотворного Фрагмент. 1881–1882 Абрамцево, Сергиево-Посадский р-н Московская обл.
6 Садик обязательный элемент ландшафтной планировки средневекового монастыря. Схема садика при средневековом монастыре В католическом монастыре получил распространение клуатр сад-двор, окруженный галереей. Клуатр. Аббатство Монтивилье. 682–684 Верхняя Нормандия, Франция Клуатр. Аббатство Сан-Мишель. Основано в 708 г. Верхняя Нормандия, Франция Монастырский сад и колодец. Спасо-Евфимиев монастырь Основан в Суздаль, Владимирская обл.
7 Клуатр напрямую связан с образом Девы Марии и символизирует девственное целомудрие. Священный цветок Богоматери роза, символ совершенства, и естественно, что в центре клуатра, там, где двор открывается небу и свету, высажены розовые кусты и вечнозеленые растения символы вечности и молитвенного сосредоточения. С. Лохнер. Богоматерь в беседке из роз е Ч. Коллинз. Мысли монахини. 1851
8 Японский храмовый сад – визитная карточка Страны восходящего солнца, напрямую связан с культурами дзен и синто и предназначен для созерцания. Сад монастыря Тэнрюдзи. XIV в. Киото, Япония Сад камней храма Рёандзи. Фрагмент Киото, Япония
9 Постмодернистский сад Таро Ники де Сен-Фаль, открытый 15 мая 1998 г. в Тоскане, причислить к религиозному искусству сложно, однако он оперирует образами, которые непосредственно связаны с понятием сакрального. Парковая скульптура в саду Таро: Императрица, Отшельник, Умеренность
10 С. Прокудин-Горский. Монастырский сад в Новом Афоне. Фотография 1912 г. Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу Т. Воронцовой Журнал «Искусство» 3/2014
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.