Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Батракова
1 Зачетная система в процессе повышения качества образования учащихся по химии Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Материал подготовила Орлова Тамара Александровна, учитель химии г. Куйбышев, 2014
2 Проблема: повышение качества образования в условиях вечерней школы
3 Разный уровень усвоения, обучаемости, мотивации учащихся Разный уровень усвоения, обучаемости, мотивации учащихся Знания, умения, творческое мышление – важнейший капитал личности Знания, умения, творческое мышление – важнейший капитал личности Противоречие
4 Одним из блоков в строительстве здания под именем «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» является КОНТРОЛЬ знаний, умений и навыков учащихся
5 Цель контроля ВОСПИТАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ КОРРЕКТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ
6 Зачетная система, как форма контроля, прочно внедрилась в образовательный процесс вечерних школ
7 Количество зачетов утверждается педагогическим советом после согласования с учителем
8 КТК включает: объем знаний и умений содержание, структуру и количество зачетных разделов перечень литературы количество, даты проведения, темы и типы конкретных уроков с соответствующим перечнем демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий, расчетных задач и домашних заданий
12 Организация и проведение зачета Зачетные уроки в моей системе работы являются завершением изучения раздела, который может включать контрольные работы и практические занятия. Их выполнение обязательно предшествует зачетным заданиям.
13 Отбор содержания заданий я провожу таким образом, чтобы обязательные результаты обучения были представлены максимально полно
14 Уровень обучения в целом должен превышать уровень обязательных требований Это дает возможность учащимся определиться с уровнем усвоения материала
15 Зачетные задания часто представляют своего рода синтез и устных ответов, и тестов, и контрольных работ, и групповых форм работы
16 Использование концепции сотрудничества «ученик–ученик», как «по вертикали», так и «по горизонтали», помогает мне проводить зачетные уроки более эффективно. Из числа наиболее подготовленных учащихся старших классов или одноклассников, освобожденных от сдачи зачета, заранее отбираю и готовлю помощников-консультантов.
17 В учетных карточках соответствующих групп знаком «+» помощники - консультанты фиксируют верное выполнение каждого задания устного или письменного характера конкретным учеником. В данном случае важным является установление факта, что школьник справился с данным заданием (без оценочной дифференциации).
18 Если в ходе ответа у сдающего зачет обнаруживаются пробелы в знаниях, то он сразу же получает необходимые разъяснения помощника- консультанта. Остаться пассивным слушателем не удастся, поскольку окончательная обратная связь по данной проблеме будет установлена с учителем. И, при необходимости, учитель вновь может направить данного ученика к консультанту. Задания, выполнение которых осуществлялось с помощью консультантов, оцениваются отметкой «3».
19 Учащиеся, выполнившие работу первыми, сами становятся консультантами. В данном случае применяю элементы технологии коллективного способа обучения, где сведущий школьник помогает отстающему. Оба в знаниях поднимаются на более высокую ступень. Обучать – значит вдвойне учиться.
20 За собой я оставляю право выборочной проверки. Окончательное оценивание учащихся и помощников-консультантов осуществляю после проведения зачетных уроков. При этом во внимание принимается специальный «Журнал мониторинга деятельности обучающихся по химии».
21 Положительную отметку за зачет выставляю в случае, если обучающийся справился со всеми заданиями, соответствующими уровню обязательной подготовки по химии. Если хотя бы одно из таких заданий осталось невыполненным, то, как правило, зачет подлежит пересдаче.
22 Ученик может пересдавать не весь зачет целиком, а только те виды заданий, с которыми не справился. Учащийся, не сдавший зачёт даже по одной теме, считается неаттестованным. В соответствии с этим отметка за полугодие и годовая не выставляется. Решением педагогического совета такой ученик не допускается до экзаменов, пока не сдаст зачёт.
23 Адекватно отношусь и поддерживаю стремление обучающихся улучшить отметку за зачет путем доработки и углубления знаний по отдельным вопросам. В этом случае ответ принимается в устной форме в свободное от урока время.
24 Зачетные уроки в нашем учреждении проводятся в рамках школьного расписания, без выделения определенного дня. Считаю, что для зачетов необходимы спаренные уроки. Такие занятия предназначены не только для контроля знаний и умений, но и для обучения, развития и воспитания учащихся посредством индивидуальной работы.
25 Кроме эффективной контролирующей функции зачетная система вносит существенный вклад в обучение, развитие и воспитание школьников
26 СИСТЕМАТИЗИРУЕТ ЗНАНИЯ ПРОЯВЛЯЕТ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ ФОРМИРУЕТ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ РАЗВИВАЕТ КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ПОВЫШАЕТ САМОУВАЖЕНИЕ И САМООЦЕНКУ УЧИТ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ ПОВЫШАЕТ ИНТЕРЕС К ОБУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНИРУЕТ И ОРГАНИЗУЕТ УПД ЯВЛЯЕТСЯ МЕХАНИЗМОМ ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ ОБУЧАЕТ ПРИЁМАМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗАЧЁТНАЯ СИСТЕМА
27 В целом, зачетная система создает необходимые условия для повышения качества знаний, проявляет эффективность и успешность процесса обучения каждого учащегося
28 Класс Обученность (%) Качество обученности (%) На начало года Итоговая аттестация На начало года Итоговая Аттестация Результаты уровня и качества обученности по химии 2012/2013 учебный год
29 Типология зачётов По объему содержания По форме предъявления контрольных заданий В соответствии с дифференцированным подходом к организации контроля Текущий (в ходе изучения темы по небольшим, законченным по смыслу порциям учебного материала) Тематический (после изучения темы, с предварительными консультациями) Открытый (предварительное ознакомление с заданиями обязательного уровня) Закрытый (без предварительного ознакомления) Дифференциро ванный
30 Формы организации деятельности учителя и учащихся : - экзамен; - конвейер общественного смотра знаний; - ринг; - аукцион; - контрольная работа; - практикум; - устный опрос; - собеседование; - тестирование; - лабораторная работа; - соревнование; - ролевая игра; - конференция; - защита творческой работы, реферата; - семинар; - творческий проект; - фестиваль; - научный доклад и т.д. Зачет можно проводить в любой форме, которая максимально реализует идею глубокой проверки результатов учебной деятельности
31 10 класс ФИО ХИМИЯМАТЕМАТИКАИСТОРИЯ Тема Дата Тема Дата Тема Дата Тема Дата Тема Дата Тема Дата Тема Дата Тема Дата Информация о сдаче зачетов ЭКРАН СДАЧИ ЗАЧЕТОВ
32 Памятка помощнику – консультанту: Ознакомься с заданиями зачетного раздела. Повтори материал данного зачетного раздела и творчески его переосмысли. Оцени в учетной карточке знаком «+» каждое верно выполненное задание учащимся группы. В случае необходимости помоги сдающему зачет справиться с конкретным заданием (объясни, направь, предложи алгоритм, корректируй, выслушай, проверь, найди ошибки). Получи обратную информацию по консультируемому заданию. Поставь отметку «3», если ученик выполнил задание самостоятельно и верно. Будь доброжелательным, требовательным и справедливым.
33 Памятка сдающему зачет: Ознакомься: - с КТК ; - с ЗАЧЕТНОЙ ПАПКОЙ текущего зачета. Не накапливай вопросы, в которых не можешь разобраться. Обращайся за помощью к учителю, одноклассникам. Используй урок-консультацию для решения проблемного вопроса. Цени требовательность к себе со стороны твоего учителя. Уровень его требовательности соответствует уровню твоего интеллектуального и личностного развития. Не зазнавайся! Перед тобой огромный океан знаний. Будь требователен в первую очередь к себе. Если на зачете получена неудовлетворительная отметка, то постарайся пересдать его в ближайшее время. Будь настойчив в своем желании преодолеть трудности.
34 Используемая литература: 1. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения. М., Зотов Ю.Б. Организация современного урока / Под ред. П.И. Пидкасистого, М., Каверина А.А. Оценка качества знаний по химии. М., Дрофа, Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд. М., Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. Педагогическое общество России, М., Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 книгах. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, Хазанкин Р.Г., Зильберберг Н.И. Зачётные уроки в процессе обучения, воспитания и развития школьников. Учитель Башкирии, 1987, 2.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.