Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Степушин
1 Успешный переход к зеленой экономике - Анализ ситуаций Андрея M. Басси, Ph.D. Основатель и Руководитель, KnowlEdge Srl Астана, ноябрь 13, 2013 г.
2 Успешный ли переход ? Существует два типа воздействия при оценке – Государственных стратегий и их выполнения – Секторальные планы действий и их выполнение Секторальное вмешательство зеленой экономики - не новое открытие – Экономия энергии и воды Интегрированные планы являются инновационными в плане объединения социальных, экономических и экологических факторов с учетом устранимых затрат.
3 Успешный ли переход ? (2) ( Энергоемкость ) Рисунок 1. Разъединение реального ВВП и выбросов СО 2 в результате сгорания топлива Выбросы СО 2 в результате сгорания топлива, % изменения, гг. Рост ВВП, гг., % Источник : База данных учетных записей OECD и IEA Без разъединения Относительное разъединение
4 Анализ тенденций Обзор политики Существующие международные ориентации ( политика и финансы ) Анализ проектного воздействия Рамки политики ( предупреждение и корректировка ; альтернативные затраты и дополнительные выгоды ) Национальная стратегия и План действий ( по секторам ): цели, ожидаемые результаты и ответственность Секторальный инвестиционный план ( с ожидаемым воздействием в секторах и систематичный анализ выгод и затрат ) Sustainable Development – cross cutting Успешный ли переход ? (3)
5 Как добиться успеха : уроки ( ОЭСР ) Политика зеленого развития должна оказывать благоприятный долгосрочный эффект, но краткосрочные переходные затраты затрудняют ее внедрение. Несмотря на некоторый прогресс, рамки зеленого развития ограничены. Основная сложность состоит в координировании политик и в развитии индикаторов и инструментов, необходимых для осуществления наблюдения за прогрессом выполнения.
6 Инновация – это ключ к стимулированию зеленого развития, поддерживаемая комплексом политик в пределах согласованных рамок Странам необходимо приложить все усилия к рациональному использованию природных ресурсов в ходе устойчивого развития. Это требует разработки индикаторов для соответствующей оценки природных ресурсов. Как добиться успеха : уроки (O ЭСР )
7 Страны все больше концентрируются на инвестировании в устойчивую инфраструктурную и адаптационную политики при мобилизации дополнительного государственного и частного финансирования. Одна из сложностей состоит в преодолении сопротивления реформам и в нахождении путей компенсации потерь наиболее эффективными методами. Как добиться успеха : уроки (OECD)
8 Анализ ситуаций : государственные стратегии Республика Корея : Государственная стратегия зеленого развития и пятилетний план (2009 г.) В 2008 году Республика Корея приняла низкоуглеродное зеленое развитие, после чего в 2009 году была принята Государственная стратегия зеленого развития и пятилетний план. Президентская комиссия по зеленому развитию была сформирована в 2009 году. Официальное принятие состоялось на Национальной Ассамблее страны с последующим вступлением в силу Основного закона о низкоуглеродном экологичном развитии.
9 Анализ ситуаций : государственные стратегии (2) Королевство Камбоджа : Национальный план зеленого развития (2009 г.) Было признано, что некоординированные, непланомерные и разобщенные секторальные политики не соответствуют курсу к зеленой экономике. Под руководством Министерства Экологии меж - министерские рабочие группы предложили организовать при Министерстве новый Государственный совет по зеленому развитию.
10 Анализ ситуаций : государственные стратегии (3) Южно - Африканская Республика : Новые пути развития, Соглашение по зеленой экономике (2011 г.) Под руководством Департамента экономического развития Партнерство между правительством, бизнес сообществом, профсоюзным движением и публичными организациями нацелено создать рабочие места, способствовать индустрализации и оказать помощь в формировании стабильного будущего для ныне живущего и будущего поколения.
11 Анализ ситуаций : государственные стратегии (4) Таблица 8. Анализ инструментов политики, принятых в десяти стратегиях зеленой экономики, роста и низкоуглеродного развития
12 Анализ ситуаций : секторальные стратегии Две опции для обзора истории секторального успеха : – Технологии Текущее развитие, несколько ответвлений. – Секторальные интервенции ( т. е. политики ) Свыше 400 случаев, собранных для рассмотрения Rio+20.
13 Ветровая энергия : 1980 – 2010 ( сетевой паритет ) Солнечная энергия : 1990 – 2020 ( сетевой паритет ) Водоросли ( восстановление ): 2008 ?? Основные преимущества : -Технологическое развитие и международное лидерство -Прибыльность частного сектора ( благодаря лидерству ) -Создание рабочих мест -Низкоуглеродное развитие ( замена угля ветровой энергией ) Основные преимущества : -Технологическое развитие и международное лидерство -Вероятная прибыльность частного сектора ( благодаря лидерству и применению технологий ) -Новые бизнес возможности в связи с повторным использованием отходов -Улучшение эффективности в ценностных звеньях сектора -Создание рабочих мест -Снижение загрязнения ( также отсутствие затрат на корректировочные работы ) Сегодня Водород : 1990 Основные преимущества : -Технологическое развитие и международное лидерство -Вероятная прибыльность частного сектора ( благодаря лидерству ) -Создание рабочих мест -Низкоуглеродное развитие ( объем запасов воды ) Очистка сточных вод и секвестрация CO 2 (2018 г.) Развитие биоочистных сооружений, высокоценных смесей ( при помощи инсветиций ) Дания Китай
14 Кыргызстан Вид интервенции : – Политика : разработка строительных норм – Техническая поддержка : создание каталога технических решений для тепловой защиты сооружений – Финансирование : совместное финансирование и взнос иностранных доноров в натуральном эквиваленте ( Турция ) – Формирование качества : разработка и проведение тренингов по проектированию энергосберегающих сооружений. Ожидаемое воздействие : – Секторальное : снижение потребления энергии и затрат ; – Кросс - секторальное : создание рабочих мест ; долгосрочная поддержка колледжей и университетов. UNDP-GEF « Улучшение энергосбережения в сооружениях "
15 Кыргызстан Тип интервенции : – Политика : разработка правовых рамок, обеспечивающих дополнительной поддержкой для инвестирования в сектор возобновляемой энергии – Техническая поддержка : создание пилотных проектов для демонстрации выполнимости – Финансирование : начальное финансирование и взнос в натуральном эквиваленте – Формирование потенциала : практические семинары для специалистов здравоохранения для обучения применения ресурсов возобновляемой энергии в сельских фельдшерских подразделениях. Ожидаемое воздействие : – Секторальное : увеличение энергоснабжения ; усиление надежности энергоснабжения для сельских фельдшерских подразделений ; снижение уровня применения ископаемого топлива. – Кросс - секторальное : создание рабочих мест ; снижение выбросов. UNDP-GEF « Развитие силовых установок с малым потреблением воды "
16 Таджикистан Тип интервенции : – Инвестиции – Солнечная энергетическая система, Гостиница Diakov – Финансирование : иностранный донор ( официальная помощь в развитии со стороны Японии ) Ожидаемые воздействия – Секторальное : Увеличение поставок энергии возобновляемыми источниками – Кросс - секторальное 1: Положительное воздействие на поставки в сферу здравоохранения ( больше поставок энергии для медицинского оборудования ) – Кросс - секторальное 2: Снижение выбросов парникового газа и загрязнения ODA Япония Солнечная энергетическая система, Больница Diakov
17 Таджикистан Тип интервенции : – Политика : Устойчивое рациональное использование земель (SLM) – Финансирование : GEF Ожидаемое воздействие – Секторальное 1: Усиление практик управления сельским хозяйством и водными ресурсами для снижения деградации почв – Секторальное 2: Контроль эрозии через лесные посевы и посадку деревьев – Кросс - секторальное 1: Экономия воды, приводящая к накоплению воды для применения в других целях – Формирование потенциала : Обучение местных правительственных органов и систем гражданского общества SLM UNDP-GEF, Демонстрация локальных действий в борьбе против деградации почв и за улучшение рационального использования земель в Таджикистане
18 Анализ ситуаций : Городское планирование ( Куритиба, Бразилия ) Действия : контроль загрязнений и городских служб. Результаты : – Сокращение времени на транспортировку : доход и убыток на душу населения из - за перенаселенности в ~11 и 7 раз меньше, чем в Сао Пауло и в Рио ди Жанейро соответственно. – Занятость : 50,000 прямых рабочих мест и 50,000 сопутствующих рабочих мест, и приблизительно 20% государственного экспорта из Промышленного города Куритиба. – Потребление энергии : на 3% ниже чем в других крупных городах Бразилии. – Переработка : 70% жителей городов, переработка 13% твердых отходов. – Произведена оценка стоимости имущества близлежащих районов, налоговые доходы увеличились. – Снижение затрат по предотвращению наводнений через развитие парков в зонах возможного затопления ( стоимость данной стратегии на 5% ниже строительства бетонных каналов ).
19 Анализ политического контекста / приоритеты государства Стратегическая коммуникация с государственными руководителями Вовлечение заинтересованных сторон на всех этапах Выбор подходящего времени Применение надежной и соответствующей информации Необходимые элементы для успеха (2)
20 Необходимые элементы для успеха Оформление вопросов в терминах устойчивого развития (SD); Гармонизация интересов различных заинтересованных сторон ; Управление процессом внесения вопросов в повестку дня ; Поиск окон для политик. UNEP Вынос климата и контекста политики ; Оценка политической воли государства / руководителей Формирование альянса партнеров по развитию ; Учет национального потенциала ; Формирование доверительных и стабильных отношений ; FAO Формирование контекста ; Внедрение SEA ( включая проведение анализа с соответствующими заинтересованными сторонами ); Информирование и влияние на принятие решений ; Мониторинг и оценка. OECD Политическая ( воля и видение ); Институциональный ( четкий процесс ; независимые МиО ; связь между SEA и политикой ; активная вовлеченность министерств ); Методологический ( консенсус в отношении методов ; прозрачность данных ; включение экологии в традиционные экономические оценки ); Коммуникация ( простые и комплексные результаты ; сравнительные альтернативные сценарии ). EU Этап стратегической оценки ( статус вопросов и воздействий ) Этап осведомленности, участия и партнерства Этап планирования ( итеративное и интегративное планирование ; связь с бюджетом и финансовыми механизмами ) Этап внедрения ( формирование потенциала ; выполнение плана ) Этап изучения, мониторинга и оценки ( мониторинг и оценка воздействий и эффективности ; пересмотр процессов планирования ) UNDP Идентификация нужд и определение полномочий Получение финансовой поддержки Организация процесса через повторное планирование Организация участия сторон Определение и анализ существующих условий UNESCO
21 Детальный анализ ситуаций Анализ ситуации Географический контекст Тип планирован ия Контекст планирования Борнео Юго - Восточная Азия ( Бруней, Индонезия и Малайзия ) Землепользо вание Неструктурный международный ; текущие проблемы ; уступки Мозамбик АфрикаМорские и прибрежные ресурсы Неструктурный ; Национальное планирование ; текущие проблемы ; уступки Колумбия Латинская Америка Инфраструкт ура Структурный ; отсутствие национального планирования ; будущие нужды ; отсутствие уступок О - в Ванкувер Северная Америка Землепользо вание ; морские ресурсы ; инфраструкт ура Неструктурный ; отсутствие национального планирования ; будущие нужды ; отсутствие уступок Южная Африка АфрикаВодные ресурсы Структурный ; отсутствие национального планирования ; текущие проблемы ; уступки
22 Детальный анализ ситуаций : Борнео Реализация работы Борнео – инвестирование в природу для зеленой экономики – Подход к моделированию для целей проектирования затрат и выгод от внедрения зеленой экономики для поддержания природного капитала в Борнео. Осложнения в силу неоднородности государства ( участвуют три страны : Индонезия, Малайзия и Бруней ) Коммуникационные сложности между министерствами
23 Детальный анализ ситуаций : Борнео Ключевой момент : Процесс инициирован Rio+20 Четыре уровня влияния : 1. Национальный : – Национальное планирование под влиянием анализа по Борнео ( хотя требуется увеличение масштаба ) – WWF участвует в определении государственных планов долгосрочного развития ( например, MP3EI) 2. Меж - министерский : – Отчет по Борнео помогает признать, что у министерств зачастую противоположные цели – Отчет по Борнео получил официальную и неофициальную поддержку правительств и помогает в проведении политических дебатов.
24 Детальный анализ ситуаций : Борнео 3. Локальный ( региональный уровень ): – Изменение в политиках и модификация планов земплепользования – Переводы и обучение местного населения способствовали появлению локальному эффекту 4. Доноры : – Отчет сформулировал подход доноров к работе с Индонезией – Фокусирование на долгосрочном развитии / воздействии и на социально - экономическом воздействии всех проектов, имеющих отношений к экологии ( в частности земплепользование ). Воздействие обозримо на всех уровнях - сверху вниз и снизу вверх. На фоне замедленного прогресса на национальном уровне, региональный прогресс идет быстрее.
25 Детальный анализ ситуаций : Мозамбик Зеленая экономика Три основных уровня составляющих страновой уровень : – Сотрудничество с Правительством ( Президент ; Министерство Экологии ); – Создание партнерства ( многосторонний подход ), особенно с другими международными организациями (WB, AfDB, MI, и т. д.); – Формирование политик через продвижение концепции зеленого движения и рационального использования источников ( для способствования экономическому росту ).
26 Детальный анализ ситуаций : Мозамбик Ключевые моменты : Работа по землепользованию ( снизу вверх ) успешна, но с некоторыми ограничениями : – Политическая поддержка – Финансовый элемент Работа ЗЭ ( сверху вниз ) сопровождает работы по землепользованию – Влияет на план макро - развития – Делает источники доступными для снижения уровня деградации почвы и потери экосистем – Применяет политическую поддержку, но другого уровня
27 Потенциально успешные истории Узбекистан : недавно в Ташкенте открылся новый Региональный центр по возобновляемым источникам энергии (RCRES). Туркменистан : недавно образован Региональный центр по климату и технологическому переходу ( Технологический переход - изменение климата ).
28 Благодарю ! Для более детальной информации связывайтесь со мной :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.