Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Татауров
1 Психологический комфорт как условие развития личности школьника на уроках биологии Увидев ученике, что-то, свойственное только ему, учитель имеет точку опоры для человеческого контакта. А в учебном процессе – это всегда и во всем отношение к ученику как к личности. И нет ничего опаснее высокомерия учителя и иллюзии своего всемогущества. Увидев ученике, что-то, свойственное только ему, учитель имеет точку опоры для человеческого контакта. А в учебном процессе – это всегда и во всем отношение к ученику как к личности. И нет ничего опаснее высокомерия учителя и иллюзии своего всемогущества. Доклад учителя биологии Забровской Т.Ю.
2 И первое, на что обращаю внимание, - как отражается учебный процесс на физическом самочувствии школьников. Неверная организация обучения порождает временное снижение функциональных возможностей организма. Возникает утомление, а затем и переутомление, чреватое негативными последствиями для здоровья учащегося. Большие объемы домашний заданий, монотонность и однообразие уроков ни дают никакой комфортности. А ведь от ее уровня зависит работоспособность учащегося. И первое, на что обращаю внимание, - как отражается учебный процесс на физическом самочувствии школьников. Неверная организация обучения порождает временное снижение функциональных возможностей организма. Возникает утомление, а затем и переутомление, чреватое негативными последствиями для здоровья учащегося. Большие объемы домашний заданий, монотонность и однообразие уроков ни дают никакой комфортности. А ведь от ее уровня зависит работоспособность учащегося. И первое, на что обращаю внимание, - как отражается учебный процесс на физическом самочувствии школьников. Неверная организация обучения порождает временное снижение функциональных возможностей организма. Возникает утомление, а затем и переутомление, чреватое негативными последствиями для здоровья учащегося. Большие объемы домашний заданий, монотонность и однообразие уроков ни дают никакой комфортности. А ведь от ее уровня зависит работоспособность учащегося. И первое, на что обращаю внимание, - как отражается учебный процесс на физическом самочувствии школьников. Неверная организация обучения порождает временное снижение функциональных возможностей организма. Возникает утомление, а затем и переутомление, чреватое негативными последствиями для здоровья учащегося. Большие объемы домашний заданий, монотонность и однообразие уроков ни дают никакой комфортности. А ведь от ее уровня зависит работоспособность учащегося. Другой показатель комфортности образовательного процесса – это ощущение эмоционального благополучия и безопасности в ходе педагогического взаимодействия, т.е. результат соответствующего психологического климата в школьном коллективе и доброжелательного характера взаимоотношений школьников между собой, с учителем и родителями. Другой показатель комфортности образовательного процесса – это ощущение эмоционального благополучия и безопасности в ходе педагогического взаимодействия, т.е. результат соответствующего психологического климата в школьном коллективе и доброжелательного характера взаимоотношений школьников между собой, с учителем и родителями. Другой показатель комфортности образовательного процесса – это ощущение эмоционального благополучия и безопасности в ходе педагогического взаимодействия, т.е. результат соответствующего психологического климата в школьном коллективе и доброжелательного характера взаимоотношений школьников между собой, с учителем и родителями. Другой показатель комфортности образовательного процесса – это ощущение эмоционального благополучия и безопасности в ходе педагогического взаимодействия, т.е. результат соответствующего психологического климата в школьном коллективе и доброжелательного характера взаимоотношений школьников между собой, с учителем и родителями.
3 Недостатки традиционного урока не обеспечивает условий реализации идей принципа развивающего обучения, т.к. ориентирует учащихся на условие усвоения знаний и не гарантирует их развитие, не ориентирует на самостоятельную познавательную деятельность; не обеспечивает условий реализации идей принципа развивающего обучения, т.к. ориентирует учащихся на условие усвоения знаний и не гарантирует их развитие, не ориентирует на самостоятельную познавательную деятельность; урок нацелен на формирование у учащихся суммы научных знаний без учета закономерностей развития мыслительной деятельности; урок нацелен на формирование у учащихся суммы научных знаний без учета закономерностей развития мыслительной деятельности; преобладает целевая установка, направленная на деятельность учителя (спросить, объяснить, закрепить и т.д.), она не включает деятельность учащихся (их деятельность подразумевается); преобладает целевая установка, направленная на деятельность учителя (спросить, объяснить, закрепить и т.д.), она не включает деятельность учащихся (их деятельность подразумевается); основное внимание сконцентрировано на результате, достигаемом учащимися, а процесс их учения, протекания мыслительной деятельности, формирование умственных действий и переход их во внутренние глубоко свернутые связи, в то же время готовые к применению, остаются без должного внимания. основное внимание сконцентрировано на результате, достигаемом учащимися, а процесс их учения, протекания мыслительной деятельности, формирование умственных действий и переход их во внутренние глубоко свернутые связи, в то же время готовые к применению, остаются без должного внимания.
4 Цели комбинированного урока: организация начала урока; организация начала урока; проверка домашнего задания, постановка цели урока; проверка домашнего задания, постановка цели урока; подготовка учащихся к восприятию нового материала, т.е. подготовка учащихся к восприятию нового материала, т.е. актуализация знаний и практических, и умственных умений; актуализация знаний и практических, и умственных умений; изучение нового материала, в том числе и объяснение; изучение нового материала, в том числе и объяснение; закрепление изученного материала на данном уроке и ранее проведенного, связанного с новым; закрепление изученного материала на данном уроке и ранее проведенного, связанного с новым; подведение итогов и результатов урока; подведение итогов и результатов урока; задание на дом; задание на дом; подготовка (предварительная работа, необходимая учащимся для изучения новой темы – не всегда). подготовка (предварительная работа, необходимая учащимся для изучения новой темы – не всегда).
5 Третий показатель комфортности образовательного процесса отражает мотивационные аспекты: это позитивный настрой учащихся на школьные отношения и деятельность; желание быть активными. Третий показатель комфортности образовательного процесса отражает мотивационные аспекты: это позитивный настрой учащихся на школьные отношения и деятельность; желание быть активными. Комфортность как характеристика образовательной среды возможна в том случае, если в школе созданы условия для актуализации способностей учащихся, развития их личности. Комфортность как характеристика образовательной среды возможна в том случае, если в школе созданы условия для актуализации способностей учащихся, развития их личности.
6 Правила, соблюдение которых позволяет нравиться людям Искренне интересуйтесь другими людьми. Искренне интересуйтесь другими людьми. Улыбайтесь. Улыбайтесь. Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Будьте хорошим слушателем. Будьте хорошим слушателем. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности
7 Таблица 4 Полученные знания по теме «Фотосинтез» Разнообразие учебной деятельности учащихся 1. Лист имеет клеточное строение. Лабораторная работа с микропрепаратом листа. 2. Зеленый цвет листьев обусловлен наличием в них зеленого пигмента – хлорофилла. Наблюдение и анализ результатов получения спиртовой вытяжки хлорофилла. 3. На свету растение поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Работа с текстом и рисунком учебника или объяснение демонстрационного опыта. 4. Образование органических веществ в листе идет только на свету. Проведение опыта в домашних условиях (по выбору учащихся) 5. Фотосинтез – процесс образования на свету в зеленых клетках органических веществ с выделением кислорода. Работа над схемой обобщением: Углекислый газ + вода свет хлорофилл хлорофилл Органическое вещество (сахар) + кислород Органическое вещество (сахар) + кислород 6. Без зеленых растений жизнь на Земле невозможна. Зарисовки и анализ результатов опыта Пристли. 7. Из воды и углекислого газа на свету образуются органические вещества (разгадка опыта Ван-Гельмонта) Выдвижение гипотезы, использование знаний о фотосинтезе для обоснования результатов опыта Ван-Гельмонта.
8 задания Опыт Пристли Мышь погибла мышь жива Вывод: растение сохранило животному жизнь,т.к. выделяло кислород. Строение клеток А) клетки кожицы; Прозрачны, есть устьицы Б) зеленой клетки. Имеют хлорофилл, хлоропласты Новые термины хлорофилл, хлоропласты, органическое вещество, газообмен Опыт Ван- Гельмонта (расчетная задача) Вес земли за 5 лет Уменьшился на 50 г. Вес растения увеличился на 65 кг. Сколько органического вещества добыла ива? Ответ: 64 кг 950 г путем фотосинтеза
9 Таблица 7 Используемый методический прием (по выбору учителя) Задачи воспитания 1. Работа с таблицей «Мышцы». Демонстрация репродукций, например, Лукаса Кранаха «Адам и Ева». Фотографии. Воспитание чувства красоты и гармонии здорового человека. Половое воспитание. 2. Чтение и обсуждение рассказов о русских силачах. Нравственное воспитание 3. Работа с ручным динамометром. Самостоятельные наблюдения в домашних условиях (осанка, пульс, дыхательные движения и др.). Самоконтроль.Самовоспитание. 4. Сравнение показателей физического развития мужского и женского организма. Широкий таз, более тонкие кости, грудная клетка более широкая и короткая, Природные особенности женского организма связаны с деторождением и меньшей физической нагрузкой. Широкие плечи, узкий таз, более высокий рост, мужские половые гормоны способствуют росту и укреплению мышечной массы Половое воспитание. 5. Обсуждение показателей норм переноса груза В 15 лет – 5 кг В 15 лет – 8 кг В 15 лет – 5 кг В 15 лет – 8 кг В 18 лет – 16 кг В 18 лет – 16 кг В 18 лет – 10 кг В 18 лет – 10 кг Половое воспитании. Вопросы этики семейной жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.