Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Сусанин
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования»
2 Соколова Л.Г. Сабельникова Л.И. Лапчинская О.В. Сердюцкая Л. Н. Коровченко А.С. Тельнова Е.В. Карасёва Л.И. Тесмеева Т.Г. Гусева Е.В.
3 I Обоснование актуальности проекта II Цель, задачи и ожидаемые результаты проекта. III Структура и содержание проекта IV Планируемые результаты проекта V Финансирование VI Риски
4 I.Актуальность проекта.
5 Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависит от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
6 Цель проекта: Социально-педагогическая поддержка становления личностных характеристик выпускника начальной школы:
7 -умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; - владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международного уровней; - обладающий основами коммуникативной культуры ( умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение); -любознательный, интересующийся, активно познающий мир; - любящий свою семью, свой край, свою Родину; - уважающий и принимающий ценности общества; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; - выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;
8 Высшая цель проекта: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
9 Задачи проекта: В области формирования личностной культуры - реализация творческого потециала во всех видах деятельности; - формирование основ нравственного самосознания личности (совести) - способность младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; - принятие обучающимся базовых национальных ценностей; национальных и этнических духовных традиций ; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата
10 формирование основ российской гражданской идентичности; формирование патриотизма и гражданской солидарности; формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций
11 В области формирования семейной культуры
12 Основные направления проекта: 1 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. 2 Воспитание нравственных чувств и этического сознания нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике
13 3Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие 4Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое 5Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание 6Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве
14 Основные принципы организации духовно- нравственного воспитания: Принцип целостно-смыслового равенства. Принцип непрерывности и системности. Концептуальные принципы совместного образования (демократизация, гуманизация, регионализация). Принцип творчества и успеха. Принцип развития
15 Методы и приёмы -методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формирования у них нравственных взглядов и убеждений(методы формирования сознания личности); -методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; -методы стимулирования поведения и деятельности;
16 «Я- гражданин» (3-4 класс) Структура и содержание « Я - человек» (1-2 класс) «Я - и семья» ( 2-3 класс)
17 год (4 года)
18 Планируемые результаты Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного о бщест венного действия. Объективная оценка определяется социологическими и психолого-педагогическими исследованиями
19 Используемые диагностики - диагностика уровня воспитанности школьника (методика Н.П. Капустиной, Л. Фридмана); - диагностика межличностных отношений «Настоящий друг» (методика А.С. Прутченкова); - изучение представлений учащихся о нравственных качествах «Незаконченная история, или мое отношение к людям» (методика Н.Е. Богуславской) - диагностика уровня товарищества и взаимопомощи (методика С.Г. Макеевой); - диагностика и исследование нравственной сферы школьника «Что такое хорошо и что такое плохо?» (методика Г.М. Фридмана); - диагностика эмоционального компонента нравственного развития (методика Р.Р. Калининой); - письменный опрос-диагностика «Какие качества вы цените в людях?»; - диагностика осознанности отношения к собственному здоровью (методика М.А. Тыртышной); - диагностика осознанности гражданской позиции учащихся.
20 Портрет будущего выпускника – гражданина России Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними. Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну, не разделяющий мир на чужих и своих. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение, принимающий решения с учётом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
21 СПОНСОРСКАЯ ПОМОЩЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ ?
22 ОТСУТСТВИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА ОТСУТСТВИЕ ПОДДЕРЖКИ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ СМИ НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ СОЦИУМА НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.