Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладлена Заозерская
1 Приоритеты начального образования в свете ФГОС НОО СЕРГУНИНА ОЛЬГА СЕМЕНОВНА, Заслуженный учитель России ГБОУ СОШ 1221 с углубленным изучением немецкого языка ЦОУО ДО Г. Москвы Московская школа - школа больших возможностей.
2 Социальные вызовы школьному образованию: Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Усиление миграционных процессов Недостаточный уровень воспроизводства населения Снижение физического, социального и психического здоровья населения
3 Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его результатам и поэтому требуют нового поколения образовательных стандартов.
4 Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Разработка и утверждение ФГОС ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785)
5 Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Стандарт – общественный договор, включающий баланс взаимообязательств и баланс требований. Особенности нового стандарта: общественный договор ориентация на результат деятельностный подход система требований
6 Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Идеология ФГОС Духовно-нравственное воспитание личности Гражданская идентичность Системно - деятельностный подход
7 Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Структура ФГОС 1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы 2. Требования к структуре основной образовательной программы 3. Требования к условиям освоения основной образовательной программы
8 Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Результаты общего начального образования: Предметные результаты (ЗУНы, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, толерантность
9 Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия (УУД) – способы действий, освоенные на базе предметного содержания и применяемые как в области образовательного процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях. Личностные (самоопределение, смыслообразование и мотивация, нравственно- этическая ориентация и моральное действие) Коммуникативные (взаимодействие, кооперация/сотрудничество, интериоризация) Познавательные (общеучебные, включая знаково-символические; логические, постановка и решение проблем) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях.
10 Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»
11 Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- «Портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
12 Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Новые требования к работнику: конкурентоспособность + мобильность а) личностная мотивация на профессиональный рост, б) фундаментальность знаний, в) способность оптимально выполнять стандартные действия, г) умение действовать уникально продуктивно (наличие «ноу-хау»)
13 Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Организация урока по новым стандартам П.8 ФГОС: « В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ умения учиться »
14 Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Интеграция урочной и внеурочной деятельности ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное ФОРМЫ Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная Художественное творчество Социальное творчество Техническое творчество Трудовая деятельность Спортивно-оздоровительная Туристско-краеведческая
15 Школа - это не место, где учат детей, Школа - место, где дети учатся.
16 Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Системно - деятельностный подход Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю.
17 УМК «Начальная школа XXI века» Приоритетные цели: Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу; определять учебные операции; производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др. Формирование готовности к самообразованию, определённый уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.
18 Становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий « Дайте ребенку самому додуматься! » (Н.Ф.Виноградова)
19 Узелок на память… Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость ) Великая цель образования - это не знания, а действия ( Герберт Спенсер) Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня- и я научусь… ( Китайская пословица )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.