Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.anti-corr.ru
1 Бизнес и коррупция: проблемы борьбы (095) Доклад по рабочим материалам проекта Иркутск, 16 октября 2004 года
2 План презентации I. Описание проекта – цель и структура II. Промежуточные результаты проекта – восприятие коррупции и основные проблемы III. Перспективы развития проекта
3 Описание проекта – цель Снижение коррупции во взаимоотношениях предпринимателей и власти посредством разработки антикоррупционных механизмов и рекомендаций по их реализации для представителей малого и среднего бизнеса (разработки АнтиКоррупционной Стратегии (АКС) для бизнеса)
4 Структура проекта (1) Исследовательская часть проекта: Сбор информации о ситуации Анализ данных о ситуации Выявление «болевых точек» Выявление потенциальных путей решения проблемы
5 Структура проекта (2) Практическая часть проекта: Разработка методов и инструментов АКС для бизнеса Обсуждение АКС и ее элементов с предпринимателями, последующая доработка АКС Теоретическая и практическая помощь в запуске АКС
6 Промежуточные результаты Специфика восприятия проблемы коррупции предпринимателями: Системное восприятие Бытовое восприятие Отсутствие восприятия
7 Восприятие коррупции Коррупция – ложь, аморальность Коррупция – взяточничество Коррупция – слишком много взяток Коррупция – слияние криминала с властью Коррупция – проблема принципал-агентстких отношений Коррупция – комплекс коррупционных отношений Коррупция – элемент любых соц. отношений Коррупция – система устройства власти «Невидимые руки» коррупции
8 Основные проблемы 1. Доступ к нежилым помещениям и отвод земель для строительства 2. Проверки бизнеса представителями различных организаций 3. Проверки бизнеса представителями органов милиции
9 Основные проблемы 4. Сетевые структуры осуществляют недобросовестную конкуренцию с малым бизнесом в торговле и сфере услуг 5. Недобросовестная конкуренция бизнесов, близких к органам власти
10 Основные проблемы 6. Ассоциации бизнеса часто работают на свои интересы, а не на интересы бизнес-сообщества 7. Регистрация и лицензирование 8. Взаимоотношения силовых структур и бизнеса
11 Основные проблемы 9. Роль законодательства в практике взаимоотношений власти и бизнеса 10. Возможности бизнеса противостоять коррупционным практикам
12 Перспективы Что могут сделать сами предприниматели?
13 Предлагаемые меры Меры, корректирующие собственную практику ведения бизнеса предпринимателем – «индивидуальные» меры Меры, определяющие стратегию и содержание совместной деятельности предпринимателей – «коллективные» меры Меры макро уровня (политические и управленческие), направленные на глобальное изменение ситуации в стране – «макро» меры
14 «Индивидуальные» меры Максимально стремиться следовать действующим нормам Знать законы и иные нормативные акты, регулирующие деятельность своего бизнеса и контрольные функции властных органов Следить за изменениями в законах и иных нормативных актах Использовать «книги учета контрольных проверок» Стремиться к объединению усилий Внедрять антикоррупционную корпоративную культуру
15 «Коллективные» меры Меры для реализации в краткосрочной перспективе – «сейчас» Меры для реализации в среднесрочной перспективе – «скоро»
16 «Коллективные» меры – сейчас (1) Мотивирование власти на сотрудничество с бизнесом в сфере антикоррупции. Создание среды постоянной комфортной корпоративной коммуникации между предпринимателями. Коллекционирование и распространение опыта «позитивных образцов» антикоррупционного поведения. Разработка, внедрение и контроль выполнения стандартов деловой этики, а также наложение санкций на их нарушителей.
17 «Коллективные» меры – сейчас (2) Создание единой службы мониторинга изменений законодательства. Развитие служб «скорой юридической помощи» для предпринимателей. Реализация возможностей коллективной защиты отдельных предпринимателей в судах и административных разбирательствах со стороны ассоциаций бизнеса. Комплекс семинаров, круглых столов и тренингов по повышению квалификации (экономические, юридические, бухгалтерские и др. аспекты деятельности) руководителей малого бизнеса.
18 «Коллективные» меры – сейчас (3) Социально-психологические тренинги для руководителей малого бизнеса по созданию нужного климата в коллективе. Коллективные организации предпринимателей должны предоставлять информационные и консультативные услуги бизнесу в большем объеме. Поддержка деятельности негосударственных некоммерческих организаций, занятых правозащитной деятельностью, в частности, помощью гражданам и бизнесу в отстаивании прав собственности. Развитие влияния на общественное мнение и чиновников через СМИ.
19 «Коллективные» меры – скоро (1) Противодействие «доильному» бизнесу, создаваемому властью, в т.ч. посредством: коллективного бойкота (лишить их доходов); предоставления альтернативных (конкурирующих) услуг от имени ассоциаций бизнеса; судебных преследований в случае обнаружения нарушений законов. Централизация социальной благотворительности на местном уровне.
20 «Коллективные» меры – скоро (2) Давление на власть с целью обеспечения прозрачности и доступности информации по следующим проблемам: муниципальная и региональная собственность на недвижимость; муниципальная и региональная собственность на землю; сделки с землей; перевод из жилого жилищного фонда в нежилой; распределение нежилых помещений.
21 «Коллективные» меры – скоро (3) Создание специальных экспертных советов предпринимателей при законодательных и исполнительных органах власти с задачами проведения оценок и экспертиз всех решений этих органов власти, касающихся бизнеса. Одним из направлений деятельности экспертных советов бизнеса можно сделать проведение постоянных антикоррупционных экспертиз всех законопроектов и нормативных документов, рассматриваемых органами власти.
22 «Коллективные» меры – скоро (4) Создание специальных бизнесов предоставления займов малому бизнесу, а, возможно, и среднему. Дополнительным антикоррупционным эффектом такого рода проектов будет практика общественного аудита организаций-членов бизнес-ассоциации. Возможно развитие совместной с властями деятельности по созданию «бизнес-инкубаторов».
23 «Коллективные» меры – скоро (5) Сбор информации и организация правового преследования должностных лиц, нарушающих законодательство и законные интересы предпринимателей. Организация повышения квалификации (на уровне региона) чиновников тех организаций, которые постоянно контактируют с бизнесом. В перспективе – подготовка кадров для властей (особенно – на муниципальном уровне).
24 «Макро» меры Основными задачами такой деятельности должны быть: защита и поддержка решения бизнесом задач из группы коллективных мер АКС; обеспечение представительства бизнес- ассоциаций в местных (муниципальных) и региональных органах власти; организация эффективного взаимодействия с федеральными партиями; обеспечение лоббирования интересов предпринимателей на федеральном уровне.
25 Перспективы Что может сделать ИНДЕМ для АКС бизнеса в Иркутске? Какой Вы видите роль ИНДЕМа в дальнейшей антикоррупционной работе в Иркутске?
26 Спасибо за внимание! Вопросы?
27 Напоследок… Дополнительная информация по проблеме:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.