Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Темнов
1 Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА. Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА. Выполнил: воспитатель МБДОУ44 Малыгина Наталья Сергеевна
2 Актуальность В настоящее время происходящие в России кардинальные преобразования в социокультурной сфере требуют изменения функционирования основных социальных институтов общества, в том числе и дошкольных образовательных учреждений. Провозглашение суверенитета Российской Федерации, развитие рыночных конкурентных отношений предполагает выработку у людей высоких гражданских качеств, умений по-новому подойти к вопросам политики, экономики, к определению своего места в обществе и меры ответственности в современном мире. Одним из основных принципов государственной политики в области образования закон Российской Федерации «Об образовании» определяет воспитание гражданственности и любви к Родине.
3 Объект исследования – личность старшего дошкольника. Предмет исследования – гражданственность старшего дошкольника как личностное качество.
4 Цель исследования – определить влияние занятий познавательного цикла на формирование гражданственности старших дошкольников.
5 Задачи исследования: 1. На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы обосновать понятия гражданское воспитание, гражданственность. 2. Разработать и экспериментально проверить педагогические условия, направленные на формирование гражданственности старших дошкольников на занятия познавательного цикла. 3. Дать методические рекомендации по теме исследования.
6 Гипотеза исследования заключается в том, что формирование гражданственности у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться наиболее успешно при выполнении следующих условий: 1. Рассматривать работу по патриотическому воспитанию как элемент целостного педагогического процесса. 2. Систематизировать проведение занятий познавательного цикла. 3. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе организации занятий познавательного цикла.
7 Новизна исследования состоит в обобщении и систематизации теоретико – эмпирических исследований ряда психологов и педагогов по формированию гражданственности старших дошкольников. Практическая значимость заключается в том, что эмпирические и теоретические данные, полученные в ходе исследования, могут представлять интерес для воспитателей и педагогов, работающих со старшими дошкольниками.
8 Протокол наблюдения 1 Объект: личность дошкольника. Цель: выявить уровень сформированности гражданственности у старших дошкольников. Время наблюдения: ноябрь 2010 г. Продолжительность: 1 неделя Предполагаемый результат: в ходе наблюдения дети продемонстрируют свои знания о Родине, своем крае, о людях других национальностей; научатся эмоционально рассказывать о своем городе, семье, проявят и заявят себя как личность. Программа наблюдения На каких занятиях дети демонстрируют свои знания о городе, семье, крае? Какие эмоции проявляют дети при выполнении поручений? Уровень проведения занятий познавательного цикла. Наличие специальных наглядных пособий. Протокол наблюдения 1 Объект: личность дошкольника. Цель: выявить уровень сформированности гражданственности у старших дошкольников. Время наблюдения: ноябрь 2010 г. Продолжительность: 1 неделя Предполагаемый результат: в ходе наблюдения дети продемонстрируют свои знания о Родине, своем крае, о людях других национальностей; научатся эмоционально рассказывать о своем городе, семье, проявят и заявят себя как личность. Программа наблюдения На каких занятиях дети демонстрируют свои знания о городе, семье, крае? Какие эмоции проявляют дети при выполнении поручений? Уровень проведения занятий познавательного цикла. Наличие специальных наглядных пособий.
9 Результаты беседы с детьми экспериментальной группы Вопросы беседы количество Проценты 1. Что такое Родина? Как называется страна, в которой ты живешь? Знаешь ли ты главный город нашей страны, столицу нашей Родины? Как называется город, в котором ты живешь? Ты слышал(а) такое слово – гражданин? Должен ли гражданин иметь права и обязанности? Рассказывал ли тебе кто-нибудь о твоих правах? Какие обязанности ты выполняешь? Какие народы живут в нашей стране? Какие народы живут в нашем городе? 1260
10 Результаты беседы с детьми контрольной группы Вопросы беседы количество Проценты 1. Что такое Родина? Как называется страна, в которой ты живешь? Знаешь ли ты главный город нашей страны, столицу нашей Родины? Как называется город, в котором ты живешь? Ты слышал (а) такое слово – гражданин? Должен ли гражданин иметь права и обязанности? Рассказывал ли тебе кто-нибудь о твоих правах? Какие обязанности ты выполняешь? Какие народы живут в нашей стране? Какие народы живут в нашем городе? 1260
11 Уровень сформированности гражданственности в экспериментальной группе на констатирующем этапе по итогам экспертной оценки Код имени Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Баллы 1.А.Маша+3 2.А.Никита+4 3.А.Семен+3 4.Д. Кирилл+3 5.Д. Дарья+3 6.Г. Андрей+3 7.Г.Маша+4 8.К. Виолетта+3 9.К. Саша+3 10.Л. Семен+4 11.Л.Анжелика+3 12.Л. Юлия М. Алина+4 14.М.Дмитрий+3 15.М. Владислав+3 16.О. Наташа+3 17.О. Андрей+3 18.Т.Антон+4 19.Я.Аня+3 20.Я. Саша %20%80%
12 Уровень сформированности гражданственности в контрольной группе на констатирующем этапе по итогам экспертной оценки Код имени Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Баллы 1.А.Дима+4 2.В.Нина+3 3.Г.Семен+3 4.Г. Оля+3 5.Д. Дарья+4 6.Д. Андрей+3 7.И.Маша+3 8.И.Валя+3 9.И. Саша+3 10.И.. Семен+4 11.К.Сергей+3 12.К. Юлия Н. Арсений+3 14.П.Юра+3 15.П. Тома+3 16.О. Наташа+3 17.О. Андрей+3 18.Ч.Антон+4 19.Ш.Инна+3 20.Ш. Оля %25%70%
13 Тема ЦелиФорма Земля – наш общий дом Рассказать о планете Земля; дать представление о многообразие народов мира. Занятие - ознакомление Мы живем в России Рассказать о стране, в которой мы живем; познакомить детей с историей русской земли. Занятие - ознакомление Русские народные праздники Познакомить детей с бытом славян; сформировать представления о народных праздниках; познакомить детей с русскими народными играми. Занятие - ознакомление Двуглавый орел и всадник Познакомить с историей возникновения и символами государственного герба Занятие -исследование Белый, синий, красный Познакомить детей с флагом России, история его создания. Занятие -исследование Флаги России Сформировать представления о видах флагов. (государственного, военно- морского, Знамя победы) Занятие - конструирование Россия – на общий дом Рассказать о людях разных национальностей, живущих в России; воспитывать детей в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами Занятие - ознакомление
14 Великие люди России Знакомить детей с биографиями и творчеством писателей. Занятие - ознакомление Наша Родина - Россия Закрепление полученных знаний Конкурс - викторина Наш родной край Расширить знания детей о родном крае: города области, природа Сахалина, животный мир. Занятие –исследование, занятие – экскурсия в краеведческий музей. Южно-Сахалинск – город родной Познакомить детей с историей родного города экскурсия в краеведческий музей. Достопримечательности города Южно-Сахалинска Познакомить с памятными местами родного города Экскурсия по городу Гражданин и патриот Познакомить детей с понятиями гражданин, патриот. Занятие - ознакомление Мои обязанности Сформировать понятие о обязанностях Занятие - ознакомление У меня есть права Дать представление о правах, развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав. Занятие - ознакомление Я умею общаться Формировать навыки поведения в обществе Занятие - игра
19 Протокол наблюдения 2 Объект: личность дошкольника Цель: выявить уровень сформированности гражданственности у старших дошкольников. Время: март 2011 Продолжительность: 1 неделя Предполагаемый результат: в ходе наблюдения дети продемонстрируют свои знания о гражданственности, Родине; эмоционально расскажут о своем крае, достопримечательностях; объяснят, какие права и обязанности они имеют,какие поручения нравится выполнять. Программа наблюдения 1. На каких занятиях дети демонстрируют свои знания о городе, семье,крае? 2. Какие эмоции проявляют при выполнении поручений? 3. Уровень проведения занятий познавательного цикла. 4. Наличие специальной наглядности.
20 Уровень сформированности гражданственности в экспериментальной группе на заключительном этапе по итогам экспертной оценки Код имени Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Баллы 1.А.Маша+5 2.А.Никита+4 3.А.Семен+3 4.Д. Кирилл+4 5.Д. Дарья+5 6.Г. Андрей+3 7.Г.Маша+4 8.К. Виолетта+4 9.К. Саша+3 10.Л. Семен+4 11.Л.Анжелика+3 12.Л. Юлия М. Алина+4 14.М.Дмитрий+3 15.М. Владислав+5 16.О. Наташа+3 17.О. Андрей+3 18.Т.Антон+4 19.Я.Аня+3 20.Я. Саша %45%40%
21 Зона незначимости Зона значимости 0,01 0,05 Темп Т эмп попадает в зону значимости. Из вышеизложенного делаем вывод, что интенсивность сдвига уровня сформированности гражданственности у детей старшего дошкольного возраста имеет статистическую значимость. Это означает, что вся проведенная работа на формирующем этапе оказалась эффективна.
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.