Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Часоводова
1 Методическая система: «Формирование правовой компетентности учащихся в процессе обучения и воспитания» Автор: Смирнова Марина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ гимназия «Аврора» г. Анапа Научный руководитель: Устинов Анатолий Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор
2 В соответствии с Концепцией структуры и содержания правового образования в школе правовая компетентность предполагает: знание о значении, основных сферах и механизмах правового регулирования общественной жизни; умение выделять правовые аспекты возникающих жизненных ситуаций и определять целесообразность их разрешения правовыми средствами; способность анализировать сложившуюся правовую ситуацию с различных позиций и с учетом состязательности юридических процедур; определение достаточного для решения проблемы минимума правовой информации; умение видеть правовые последствия принимаемых решений и совершаемых действий; готовность и умение использовать механизмы и средства правового разрешения проблем.
3 Наличие воспитательной и надпредметной (метапредметной) направленностей в методической системе, формирующей компетентность учащегося: Знания, умения, навыки (компетентности) по истории, литературе, «Обществознанию» (учебной дисциплины, состоящей из модулей – право, экономика, политика, психология, религия) способствуют овладению мета предметными компетенциями. Целью данной методической системы является установление связей между знанием и поступком в определенной жизненной ситуации.
4 Комплексность методической системы отражена в следующих компонентах: Когнитивный (в соответствии с возрастными особенностями): 6-7 кл. Конвенция о правах ребенка, Конституции РФ, 8-9 кл. Законы РФ Международные договоры, – теория права: понятия, юридические термины Мотивационный (современность подходов): 1. Необходимость знать закон, оценивать поступки на основе закона 2. Воспитывать в себе правовую культуру Деятельностный (результативность, эффективность): 1. Результаты ЕГЭ, 2. Участие в конкурсах, в школьном самоуправлении 3. Проведение мероприятий, акций, проявление активной гражданской позиции.
5 Современные образовательные технологии, применяемые в методической системе Проектные - Костенецкий Артем: Диплом Победителя IV Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива», тема проекта: «Повышение роли молодежных общественных объединений в процессе применения Закона 1539». Исследовательские - Апостолиди А., Климова Ю., - победители конкурса издательского дома «Статус +» «Судьба страны в судьбе моей семьи»; составление родословных, написано два сборника исследовательских работ, посвященных 60-летию и 65-летию Победы в Великой Отечественной войне; Здоровьесберегающие - повышение мотивации к учебе; технология составления портфолио. Развивающие- результаты предметных олимпиад и конкурсы муниципального, краевого, федерального уровней. Результаты ЕГЭ в 2009, 2010, 2011 по истории и обществознанию выше среднего балла по Краснодарскому краю
6 Тиражируемость методической системы, возможность применения другими учителями Муниципальный уровень: На телеканале «Анапа-регион»в январе и феврале 2012 года – репортажи об опыте учителя Смирновой М.В. в области героико - патриотической работы и правового воспитания подростков. В газете «Анапское Черноморье» от статья «Правым делом занимаемся 13 лет» Региональный уровень: Выступление на краевых курсах повышения квалификации ККИДППО в 2011 году с темой «Применение информационных ресурсов в процессе подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию».
7 Тиражируемость методической системы, возможность применения другими учителями Федеральный уровень: на Всероссийских порталах «Методкабинет» и «Педсовет» размещены: 1. Статья на тему «Системный подход к изучению права в курсе обществознания – основа формирования правовой культуры и социальных компетенций учащихся». 2. Разработка классного часа для 7 класса «Права несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет». Ссылки в интернете: tvoznanie/607-smirnova.htmltvoznanie/607-smirnova.html; smirnova.html; просмотров
8 Наличие методической системы в организации работы во внеурочной (внеучебной) деятельности учащихся Муниципальный и зональный уровни : победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву, экономике (2008 – 2011 – 29 мест); победители конкурса детских творческих работ издательского дома газеты «Статус +» «Моя малая родина в годы Великой Отечественной войны» (Сукосьян А., Апостолиди А., Климова Ю.) Зональный уровень: лауреат конкурса научных проектов школьников в рамках Всероссийской НПК молодых исследователей «Шаг в будущее» (Плетнева А. – 2009); победители НПК «Эврика» МАН учащихся Кубани (Костенецкий А. – 2008, Плетнева А ),. Региональный уровень: призер X-й НПК «Академия» ( Юлдашева Е ).
9 Наличие методической системы в организации работы во внеурочной (внеучебной) деятельности учащихся Федеральный уровень: Победитель 4-го Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» Костенецкий Артем
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.