Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Якшин
1 «Реализация системно- деятельностного подхода в практике работы ДОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования» Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Санкт-Петербург 2013
2 Цель Конкурса: Стимулировать разработку и реализацию методических материалов в рамках системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования.
3 Задачи Конкурса: Выявить лучшие методические разработки педагогических коллективов в условиях реализации системно-деятельностного подхода ДОУ; Распространить передовой педагогический опыт реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ; Поощрить творчески работающие коллективы ДОУ Санкт-Петербурга.
4 Участники конкурса В городском туре Конкурса могут принимать участие дошкольные образовательные учреждения - победители районного тура Конкурса (не более трех ДОУ от района), находящиеся в ведении администраций районов Санкт- Петербурга.
5 Номинации Конкурса Реализация системно- деятельностного подхода в группах: Раннего возраста Младшего возраста Среднего возраста Старшего возраста Предшкольной подготовки
6 Проведение конкурса Экспертиза методических разработок Публичное представление материалов конкурса Городской тур Заочная форма Очная форма Районный тур
7 Материалы конкурса: Методические разработки педагогических коллективов ДОУ на основе системно- деятельностного подхода, отражающих вариативные формы работы с детьми на этапе введения ФГОС дошкольного образования
8 Прием заявок и методических материалов на Городской тур конкурса с до СПб АППО, ул. Ломоносова, д , каб. 227
9 Городской тур Заявка согласно приложению 2 к Положению о Конкурсе; Методические разработки педагогических коллективов ДОУ на основе системно-деятельностного подхода, отражающих вариативные формы работы с детьми и семьями воспитанников на этапе введения ФГОС дошкольного образования; Документ, подтверждающий победу в районном конкурсе «Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования» с печатью ИМЦ района. Скриншот со страницы сайта ДОУ, подтверждающий транслирование/распространение методических разработок педагогического коллектива ДОУ с учетом отсутствия нарушений авторских прав.
10 Авторский коллектив, представляющий материалы на конкурс, не должен превышать 5 человек. Материалы Конкурса, предоставляются в запечатанном конверте на бумажном и электронном носителе. На конверте должно быть указано наименование организации (по уставу), название номинации. Наименование Форма конкурса Сроки проведения Проведение Городского тура конкурса Заочная с до Очная с до 13-00; с до Награждение победителей
11 Характеристика материалов, представленных на конкурс Адекватность целей и содержания методических разработок возрасту детей Способы мотивации детей к деятельности Стимулирующее воздействие развивающей предметно- пространственной среды для обеспечения возможности совместной и самостоятельной деятельности детей Инновационные идеи при реализации системно-деятельностного подхода в работе с детьми и взаимодействии с семьей Тиражируемость и технологичность представленных методических разработок
12 Приложение: Методические материалы, на основе системно- деятельностного подхода, отражающие вариативные формы работы с детьми на этапе введения ФГОС дошкольного образования. Требования к оформлению: Объем заявки не должен превышать 4 страниц. Объем Приложения не должен превышать 40 страниц (формат А 4, верхнее поле – 2 см., нижнее поле – 2 см., левое поле – 3 см., правое поле – 1 см, размер шрифта – 14, Times New Roman, интервал – полуторный.
13 Участники Конкурса, успешно прошедшие в городской тур (очная форма), награждаются дипломами победителя, лауреата, дипломанта в зависимости от суммы баллов в заочной и очной форме.
14 Удачи в конкурсе!
15 ФГОС ДО Амплификация развития – максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми. Зона ближайшего развития – уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности.
16 ФГОС ДО Индивидуализация образования – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Парциальная образовательная программа – программа, направленная на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках.
17 Принцип ФГОС ДО Осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
18 Принципы дошкольного образования: Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
19 Требования к Программе Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных и психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач Стандарта, указанных в пункте 1.6 Стандарта.
20 Программа направлена на: создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;
21 Содержание Программы… …должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
22 Социально-коммуникативное развитие …становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; …развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
23 Познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие …формирование познавательных действий …владение речью как средством общения …реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). …двигательный опыт детей, в том числе связанный с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
24 2.6. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности: в раннем возрасте это: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
25 Образовательная среда: 2.7 Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
26 Содержательный раздел Программы …описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках;
27 Содержательный раздел программы Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; Способы и направления поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
28 Организационный раздел Организационный раздел включает описание организации образовательной деятельности и организационно-педагогических условий в Организации, отражает содержание, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей, включая время для: непосредственно образовательной деятельности (не связанной с одновременным проведением режимных моментов); образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.); взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.
29 Организационный раздел Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения
30 Психолого-педагогические условия 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
31 Психолого-педагогические условия 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
32 Психолого-педагогические уловия У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают: 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
33 Психолого-педагогические условия 3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях: развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности… 4) построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
34 Психолого-педагогические условия 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
35 Предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; возможность самовыражения детей.
36 Предметно-пространственная среда 4) Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
37 Предметно-пространственная среда 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
38 Целевые ориентиры К началу дошкольного возраста (к 3 годам) Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
39 Целевые ориентиры К началу дошкольного возраста (к 3 годам) проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
40 Целевые ориентиры К завершению дошкольного образования (к 7 годам): ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
41 Целевые ориентиры К завершению дошкольного образования (к 7 годам): Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
42 Целевые ориентиры К завершению дошкольного образования (к 7 годам): Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
43 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А.Сухомлинский Дети забавляют себя тем или иным занятием даже тогда, когда ничего не делают. Марк Туллий Цицерон
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.