Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Дахнов
1 МОУ «Леснополянская СОШ»
2 Определяем, по каким учебникам будем работать. Готовим необходимые документы, а именно: - Скачать примерную образовательную программу, она находится в свободном доступе в интернете. - Подготовить следующие документы: Устав ОУ, Программа развития ОУ, «Долгосрочная целевая Программа развития образования Московской области на 2009 – 2012 гг», «Долгосрочная целевая Программа муниципального образования «Пушкинский муниципальный район» на 2011 – 2013 гг.». - Нам также понадобились: книга издательства Академкнига/Учебник – «Проектирование ООП ОУ», программы по учебным предметам того же издательства. Для дополнения использованы также материалы, опубликованные на сайте издательства «Просвещение» в разделе УМК «Перспектива».
3 ООП НОО ОУ
4 В структуру примерной образовательной программы на основе собранных материалов вносились изменения на основании вышеперечисленных документов по пунктам. В каждом пункте содержится информация согласно стандарту, затем дополнена из книги издательства Академкнига/ Учебник (которая выстроена по такому же принципу) целями, задачами и т.п. согласно комплекту ПНШ, далее были включены основные положения из программ развития области и региона. То есть разработка ООП строилась по формуле: Примерная программа + область + регион + комплект + школа.
5 Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. (Примерная ООП)
6 В качестве дополнительной составляющей целевого компонента программы (с учетом особенностей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в СУ «Перспективная начальная школа» и остальных компонентов) необходимо назвать оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. Ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
7 создание условий для получения качественного образования и воспитания населения Пушкинского муниципального района Тарасовского поселения); создание условий для здорового образа жизни детей; развитие непрерывного образования; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; обеспечение преемственности дошкольного, начального и среднего образования.
8 становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
9 развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач. приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
10 Целевой компонент дополняют «собственно школьные» задачи, формируемые на основе «Долгосрочной целевой Программы развития образования Московской области на 2009 – 2012 гг», «Долгосрочной целевой Программы муниципального образования «Пушкинский муниципальный район» на 2011 – 2013 гг.», Устава муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Леснополянская СОШ Пушкинского муниципального района МО»», предусматривающие:
11 создание условий для социализации, социальной адаптации учащихся через медико- психолого-социальное сопровождение; сохранение, укрепление и охрану здоровья детей, формирование культуры здорового питания; создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития и обучение учащихся на уровне требований государственных программ по базовому компоненту; воспитание разносторонне-развитой личности в интеллектуальной, эмоциональной и физической сферах с учетом индивидуальных качеств ребенка; формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира; создание основы для осознанного выбора и освоения профессии; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию; формирование общечеловеческих гуманистических ценностей, развитие личности, ее самореализация и самоопределение; изучение индивидуальных (умственных, психологических, физических) особенностей детей в динамике их развития и создание условий для удовлетворения индивидуальных запросов развития и обучения; создание условий для тесного заинтересованного взаимодействия с родителями учащихся; преемственность дошкольного и начального образования, осуществляющаяся через взаимодействие с дошкольными учреждениями Тарасовского поселения, а также функционирующая на базе школы группа подготовки к школе и коррекционная группа детей дошкольного возраста.
12 Особенности Пушкинского муниципального района МО. Национально-культурные и этнокультурные: многонациональность, многоконфессиональность. Демографические: рост рождаемости, по сравнению с предыдущими годами. Плотность населения достаточно высокая, что вызвано близостью к столице. Социально-экономические: удачное географическое положение и развитая транспортная система региона и муниципального образования в частности. Широкий комплекс современных средств связи и телекоммуникаций, расположенных на территории всей территории.
13 Экологические: проблемы, связанные: с ухудшением экологической обстановки и низким уровнем экологической культуры подрастающего поколения. Социальные: низкая эффективность поддержки отдельных социальных групп (многодетные семьи, инвалиды). Снижение значимости исторически сложившейся системы духовно-нравственных ценностей в мировоззрении современного поколения. «Омоложение» проблем алкоголизма, наркомании, преступности.
14 Социально-экономические: поддержка инновационных проектов, модернизация социально-экономической сферы региона. Общекультурные: воспитание на основе изучения и уважения традиций предков, своей родословной, истории малой Родины. Воспитание патриотизма, толерантного отношения к другим нациям и народностям на основе познания их культур. Образовательные: развитие сферы образования, инфраструктуры инновационной деятельности в образовании, оптимизация образовательного процесса, повышение уровня подготовки педагогических работников, систематическое повышение квалификации педагогических кадров. Развитие данной сферы является приоритетным направлением.
15 развитие гибкой образовательной среды, способствующей получению вариативного образования с учетом интересов, склонностей каждого ребенка, стратегии развития муниципального образования; создание условий для получения выпускниками общеобразовательных учреждений качественного образования повышенного уровня, востребованного научно- образовательным комплексом крупных городов; воспитание подрастающего поколения, обладающего нравственными ценностями, подготовленного к жизни в многонациональном городе или регионе, физически и психически здорового, в т.ч. путем более основательного изучения содержания образования, включающего в себя культурные, экономические, исторические, экологические особенности территории; поддержку образовательных инициатив, образовательных программ и проектов, что обеспечивает системные и качественные изменения в муниципальной системе образования благодаря усилению роли человеческого фактора, осознанности целеполагания, оптимальности содержания образования и педагогических технологий, адекватности мониторинга качества образования поставленным целям;
16 совместное осмысление педагогическим коллективом и учениками (воспитанниками) особенностей учреждения, сформированных с учетом культурных традиций окружающей среды; понимание и принятие учениками (воспитанниками) особенностей природы, человека и его жилища, экономики, культурных и социальных явлений своего региона; развитие умений социальной адаптации, сохранять и использовать имеющиеся духовные и материальные ценности; получение информации о профориентационных приоритетах, традиционных для своей местности и региона, понимание тенденций в области занятости, состояния рынка труда, готовности к осознанному выбору востребованной профессии.
17 1. Группа принципов, сформулированных на основе требований ФГОС и Примерной основной образовательной программы: Системно-деятельностный подход - лежит в основе реализации основной образовательной программы, который предполагает: … Принцип учёта социокультурных особенностей и потребностей региона … Принцип учета особенностей детей младшего школьного возраста… Принцип самостоятельности … и т.д. 2. Группа принципов, сформулированных на основе особенностей УМК «Перспективная начальная школа»: … 3. Группа принципов, сформулированных на основе особенностей образовательного учреждения: - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения … - Принцип целостности образа мира связан … - Принцип практической направленности - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников … и т.п.
18 В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. В МОУ «Леснополянская СОШ» управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом образовательного учреждения, носит государственно- общественный характер и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. МОУ «Леснополянская СОШ» имеет статус сельской школы. Органы управления Учреждением: …..
19 МОУ « Леснополянс кая СОШ» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Г. ПУШКИНО ГЛАВА ТАРАСОВСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Автоколонна г. Ивантеевка Педагогическая академия последипломног о образования. Д/С «Ромашка», «Колосок». Музыкальная школа Издательски й дом "Первое сентября" ДК «Современник», ДК «Костино», кинотеатр «Победа» Областная библиотека г. Королев ООО «Открытый мир» - экскурсионное бюро ВИНГС - М Амбулатори я п. Лесные поляны
20 . 1. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Леснополянская СОШ» Введение 1.2. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования. (ФГОС + Примерная программа + область+ регион+ школа) 1.3. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Леснополянская СОШ». ФГОС + Примерная программа +ПНШ 1.4. Состав участников образовательного процесса образовательного учреждения. (Школа + все организации, с которыми взаимодействует школа, как осуществляется взаимодействие.)
21 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ФГОС + Примерная программа + ПНШ 2.1. Обобщенная модель планируемых результатов ФГОС + Примерная программа + ПНШ 3. Учебный план начального общего образования МОУ «Леснополянская СОШ» На стадии разработки, 1 класс – 21 час, остальное по ПНШ и Песпективе Пояснительная записка учебного плана ФГОС + Примерная программа + БУП + Целевое предназначение обязательных учебных предметов начальной школы 3.2. Сетка часов учебного плана начальной школы На стадии разработки
22 4. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МОУ СОШ «Леснополянская СОШ». Полностью взята в ПНШ, так как осуществляется на основе ведущих предметов Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. ПНШ 4.2. Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания. ПНШ 4.3. Содержание и планируемые результаты духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся. ПНШ 4.4. Внеурочная деятельность как составная часть программы духовно-нравственного развития и воспитания ПНШ 4.5. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания ПНШ 4.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся ПНШ + план воспитательной работы школы, можно только 1 класс.
23 5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. ПНШ + «Перспектива» 5.1. Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся ФГОС+ Примерная программа 5.2. Связь УУД с содержанием учебных предметовПНШ + «Перспектива» 6. Программы отдельных учебных предметов, курсовПНШ + «Перспектива» 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ПНШ 7.1. План формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ПНШ + план воспитательной работы на год, можно только 1 класс.
24 8. Программа коррекционной работы МОУ «Леснополянская СОШ» ПНШ 8.1. Диагностическая работаПНШ 8.2. Коррекционно-развивающая деятельность ПНШ 8.3. Консультативная и информационно- просветительская работа ПНШ + план проведения родительских собраний, можно только 1 класс. 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ФГОС + Примерная программа + ПНШ
25 10. Программа внеурочной деятельности.ПНШ + собственные программы Программа внеурочной проектной деятельности по изучению природы и культуры родного края « Мы и окружающий мир». ПНШ Программа внеурочной деятельности «Ключ и Заря». ПНШ Программа внеурочной деятельности «Акварелька». Собственные разработки Программа по внеурочной деятельности «Уроки психологического развития». Собственные разработки Программа внеурочной деятельности «Планета здоровья». По Лазареву Программа внеурочной деятельности «Математика в играх и задачах» ПНШ Программа внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» для 1 класса. Собственные разработки.
26 11.1. Приложение 1. Формирование УУД на основе комплекта «Перспективная начальная школа» и «Перспектива». ПНШ + «Перспектива» Приложение 2. Общая характеристика предметов на основе комплекта «Перспективная начальная школа» и «Перспектива». ПНШ + Перспектива Приложение 3. Рабочие программы по предметам. ПНШ + Перспектива 12 Список литературы.
27 В ПНШ очень хорошо прописана внеурочная деятельность. Этот критерий сыграл немаловажную роль при выборе данной системы учебников. Самым важным для нас было то, что внеурочная деятельность в ПНШ тесно связана с урочной деятельностью. По внеурочной деятельности выпущены программы, которые станут основой будущей работы. Немаловажно то, что для внеурочной деятельности не нужно закупать дополнительные пособия, так как все задания прописаны в учебниках..
28 Также стоит обратить внимание на коррекционную деятельность при выборе комплекта, так как такой пункт в структуре ООП есть, а материал для данного раздела не во всех комплектах присутствует и приходится прописывать эти разделы самостоятельно, что при таких, достаточно сжатых сроках, практически невозможно.
29 Необходимо отметить, что в структуру ООП в дальнейшем войдут рабочие программы по всем предметам. В этой связи при выборе комплекта мы также ориентировались на основной комплект – ПНШ. Так как в рабочую программу учителю в дальнейшем будет необходимо к каждому уроку по каждому предмету прописать УУД и личностный результат. На данный момент такую работу проделало только издательство Академкнига/Учебник, что очень облегчило работу над этими документами.
30 Спасибо за внимание! Учитель: Барыкина Т.С.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.