Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Пономарева
1 Д ИДАКТИЧЕСКИЙ АППАРАТ ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ УМК Л.Н.Б ОГОЛЮБОВА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
2 Боголюбов, Виноградова, Иванова: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (+CD) ФГОС Линия УМК по обществознанию под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы. Серия «Академический школьный учебник» Издательство «Просвещение» Л.Ф.Иванова, Я.В.Хотеенкова. Рабочая тетрадь по обществознанию. М. «Просвещение» Л.Ф.Иванова, Обществознание. Поурочные разработки. «Просвещение» Рабочая программа по обществознанию для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО
3 О СНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ( ПО ФГОС) ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ заключается в том, что ученик получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений
4 ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ предполагает формирование учащимися обобщенного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук)
5 ПРИНЦИП МИНИМАКСА заключается в том, что школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально-безопасного минимума (государственного стандарта знаний)
6 ПРИНЦИП ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ предполагает снятие всех стресс о образующих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
7 ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ предполагает формирование учащимися способностей к систематическом перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.
8 О СНОВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ, ИНИЦИИРУЮЩИХ ДЕТСКОЕ ДЕЙСТВИЕ. Чему учить? Обновление содержания образования Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление технологий образования (Изменение содержания) (Зачем учить? Цель) (Изменение методики)
9 К РИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексионное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные проемы. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).
10 Р ЕАЛИЗАЦИЯ СДП ОБУЧЕНИЯ ОПИРАЕТСЯ НА МЕТОДЫ : активные; интерактивные; исследовательские; проектные.
11 Д ИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СДП ( ОБУЧЕНИЯ ) ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ : формировать мышление через обучение деятельности; формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
12 СДП ОБУСЛАВЛИВАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩЕЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРАЯ НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ В ПЕРЕХОДЕ : · от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; · от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
13 С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ БАЗОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ : 1) обучение на основе «проблемных ситуаций»; 2) проектная деятельность; 3) уровневая дифференциация; 4) информационно-коммуникационные технологии.
14 Т ИПОЛОГИЯ УРОКОВ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ДЯЕТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Уроки «открытия» нового знания Уроки рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля
15 П РИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ВЕДЕНИЯ УРОКА НОВОГО ЗНАНИЯ Мотивирование к учебной деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Выявления места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения(цель, способ, план и средства) Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
16 Л ИЧНОСТНЫЕ УУД Участие в проектах Подведение итога урока Творческие задания Мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма Самооценка событий, происшествия Дневник достижений
17 П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УУД «найди отличия» «на что похоже?» Поиск лишнего «Лабиринты» Упорядочивание «цепочки» Хитроумные решения Составление схем опор Работа с разного вида таблицами Составление и распознавание диаграмм
18 Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД «преднамеренные ошибки Поиск информации в предложенных источниках Взаимоконтроль «ищу ошибки» Контрольный опрос на определенную проблему
19 К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Составь задание партнеру Отзыв на работу товарища Групповая работа по составлению кроссворда «отгадай о ком говорим» Диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи) «подготовь рассказ», «объясни устно», « опиши»
20 Д ЛЯ РАЗВИТИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ РЕЧИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ : Организованы формы совместной учебной деятельности: работа в группах, парах. Речь направлена конкретному адресату (для того что бы речь и коммуникативной перешла в регулятивную). В речи ученика должна быть отражена цель учебной задачи, он может проговорить шаги учебной задачи, сформулировать полученный результат. Речь ученика должна быть предметом внимания, осознания и оценки всеми участниками урока.
21 Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы разрабатывать аргументы, принимать независимые продуманные решения. Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
22 Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ « толстые» и «тонкие» вопросы Корзина идей «да» «нет» Кластер синквейн
23 «Т ОЛСТЫЕ » И « ТОНКИЕ » ВОПРОСЫ Дайте три объяснения «почему»? Объясните, почему…? Почему Вы так думаете…? Почему Вы так считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Кто…? Что…? Когда…? Мог ли…? Было ли…? Согласны ли Вы…: Верно ли…?
24 С ИНКВЕЙН Одно слово-существительное семинар Два прилагательных, раскрывающих тему синквейна Три глагола, описывающих действие, относящееся к теме синквейна Целая фраза, предложение относящееся к теме синквейна Слово-резюме позволяет выразить к ней личное отношение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.