Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯн Щигровский
1 Организация экспериментальной работы как направление инновационной деятельности методической службы Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия 1» Арсеньева Татьяна Викторовна
2 МБОУ «Гимназия 1»- базовая и опорная школа по внедрению ФГОС на начальной и основной ступени образования, методический и ресурсный центр
3 Научно- методический совет Гимназии 1 Директор МОУ «Гимназия 1» Зам директора по УВР МОУ «Гимназия 1» ГиМО учителей начальной школы ГиМО учителей русского языка и литературы ГиМО учителей математики ГиМО классных руководителей Гуманитарно- исследовательская лаборатория Физико- математическая исследовательская лаборатория Естественно-научная исследовательская лаборатория Информационный центр Библиотека Психологическая служба ОМЦ отдела образования и воспитания Центр диагностики, прогнозирования и мониторинга УВП Информационны е технологии (ИНТЕЛ) Личное профессионально е совершенствование учителей Поиск и реализация инновационных идей, организация комплексных исследований Группы временного состава по различным педагогическим проблемам Модель научно-методической работы гимназии
5 Руководитель: Шорохова В.В.
6 Модель методического обеспечение эксперимента в МОУ «Гимназия 1» Педсовет Научно методический совет Научный руководитель (кандидат пед. наук Носова Т.А. доцент ОГУ) Районная творческая лаборатория РМО « Возможност ь реализации и самовыражения учащихся» (через портфолио) «Мастер – класс»» Киреева Л.Г. Кривцова И.Н. Мастер – класс «Применение эффективных технологий» Арсеньева Т.В. Мастер класс «Формировани е навыка осмысленного чтения» Киреева Л.Г. Реализация программы учимся с Интел,программы дополнительного образования «Ай Ти» руководитель Кривошеева С.А Временная творческая объединение « Разработка и экспертиза элективных курсов» Самсоненко Е.Н Заболотникова Н.Г. Мастер –класс «Формирование коммуникативной компетентности при углубленном изучении литературы Кривошеева С.А, Заболотникова Н.Г. Психолого- педагогическое сопровождение учебно- воспитательного процесса Михайлова Н.З Ресурсный центр по работе с одаренными детьми Арсеньева Т.В. Внедрение ФГОС в начальной и основной школе руководитель Арсеньева Т.В Временная творческая группа «Обучение через организацию исследовательской деятельности» Шорохова В.В., Евстафьева Л.В. Маршева о.Ю. Временная творческая группа «Информатиза ция образовательного процесса» Макарова Л.В. Иванова Л.Н. Доронина С.М. Мастер – класс «Педагогичес кая техника подготовки к ЕГЭ,ГИА по обществознанию» Евстафьева Л.В Мастерские и творческие группы
7 Структура организации опытной экспериментальной работы 1. Индивидуальная научно-методическая и опытно- экспериментальная работа педагогов: – индивидуальные программы ОЭР; – индивидуальная методическая тема самообразования; – индивидуальная предметная тема самообразования; – повышение квалификации по индивидуальной теме; -разработка рабочих программ по предметам в 5 классе с учетом внедрения ФГОС на начальнойи основной ступени обучения
8 2. Микрогрупповая работа педагогов: – разработка и проведение интегрированных уроков; – разработка и проведение мероприятий надпредметного содержания; – обучение на опыте в мастер- классе; – обучение группы на рабочем месте; – разработка и проведение учебных проектов; – временные творческие группы. - участие в профессиональных конкурсах; -разработка учебных программ Временная творческая группа Обучение группы на рабочем месте, внедрение ПО « электронный дневник» Мастер –класс по физике Внедрение ФГОС в начальной и основной школе Географический КВН
9 3. Научно-методическая работа в рамках плана работы исследовательских лабораторий. 4. Коллективная методическая работа: – информационное сопровождение педагогов; – педагогический совет; - брифинги, круглые столы; – научно-практическая конференция школы; – мониторинговые и диагностические мероприятия. Брифинг по вопросам профильного обучения Зональный семинар 2009 г. На школьной конференции «Интеллектуал 2011»
10 Основные направления ОЭР В организации методического процесса: – свободная индивидуальная методическая деятельность педагогов; – интерактивные формы методического обучения; – сочетание индивидуальной, групповой и коллективной методической деятельности; – управленческое консультирование. В содержании методического образования педагогов: – научно-методические, практические, дидактические материалы в помощь педагогам; – программа развития ОУ, программа ОЭР и НМР и др; -дистанционное обучение педагогов по программе дополнительного образования «Внедрение ЭОР в образовательном процессе» Ай Ти Во взаимодействии педагога и администрации школы: – совместные тренинги; – делегирование управленческих полномочий педагогам-мастерам; – гуманистическая позиция руководителей всех уровней и др.
11 Основные этапы организации экспериментальной деятельности Выявление проблем Определение причин Определение стратегических целей и тактических задач выявление потенциальных возможностей Управленческое решение -работа системы -текущий контроль -итоговый контроль Сопоставление достигнутого результата с ожидаемым Новое управленческое решение
12 Формирование готовности педагога к экспериментальной деятельности Готовность к экспериментально деятельности включает три основные компонента: 1. Психологический (личностно-мотивационный: необходимые личностные свойства и стремление внедрять новое); 2. Теоретический (система знаний осваиваемых новшеств, технологии их внедрения, новых способов и форм осуществления профессиональной деятельности и т. д.); 3. Практический (совокупность умений реализовывать эти новшества).
13 Участие педагогов в очных и заочных конкурсах повышения педагогического мастерства
14 1. Научно-методическое обеспечение. 1. Создание научно-методической базы: наличие методических рекомендаций, пособий, справочной, энциклопедической, научно-методической литературы и др., отбор содержания которых должен способствовать развитию самообразования, саморегуляции, развитию познавательного и творческого потенциала каждого педагога. 2. Наличие банка инноваций (программ, технологий и др.) и ППО. 3. Определенный дизайн методического кабинета, в котором созданы условия, удовлетворяющие потребности каждого педагога в эмоциональном комфорте. 4. Создание банка методических разработок педагогов. 5. Оптимизация методической среды. I
15 2. Гуманистическая позиция руководителей проявляется в следующем: 1. В создании условий для саморазвития и самодисциплины педагогов. 2. В индивидуальной методической работе с педагогами. 3. В стимулировании взаимопомощи в процессе методической деятельности. 4. В побуждении педагога к самостоятельному выбору методической темы в индивидуально-методической деятельности. 5. В подготовке методического материала в помощь педагогам к самостоятельным открытиям. 6. В разработке программы НМР, реализуемой на основе создания ситуаций успеха, являющейся основным инструментом стимулирования педагога. 7 Материальное стимулирование педагогов через новую систему оплаты труда (30% надбавка)..
16 3. Психологический микроклимат в педагогическом коллективе. 1. Преобладание у педагогов положительно эмоционально окрашенного настроения в учебной и методической деятельности. 2. Сознательное подчинение педагогов правилам обще методической деятельности и её продуктивность (результативность). 3. Удовлетворенность педагогов процессом методической работы, взаимоотношениями с коллегами и членами школьной администрации. 4. Активное участие всего педагогического коллектива в управлении и самоуправлении. 5. Авторитетность руководителей школы, школьных кафедр, МО и др.
17 Л. АЛЕН Самой важной способностью, которой должен обладать руководитель, является способность получения результатов через других
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.