Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Паршина
1 Применение ИКТ в обучении истории как одна из форм работы с учащимися.
2 « Одаренные, талантливые дети и молодежь – это главный потенциал любой страны, любого региона, позволяющий им эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи ». Михаил Игнатьев
3 ИКТ Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, « погрузить » ученика в обстановку какой - либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом. Закономерности использования мультимедийных технологий в процессе обучения изучает новая отрасль дидактики – дидактика мультимедийного преподавания. ИКТ и современные педагогические технологии ( СПТ ) базируются на общем понимании изменения роли информации в образовательном процессе и общих принципах информационного взаимодействия в информационно - коммуникативной среде. Интеграция ИКТ и СПТ способна : стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельность учащегося.
4 ИКТ : Помочь учителю в : проверке знаний, умений и навыков ; организации закрепления полученных на уроке знаний ; экономии времени ; придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера ; возможности эмоционально и образно подать материал. Формы работы с использованием ИКТ на уроках истории : создать собственный исторический проект по выбранной теме ; написать и вывести в Интернет web- страницу исторической тематики ; создать программу, позволяющую изучать и проверять знания по истории и обществознанию ; оформить научно - исследовательскую работу, реферат и. т. п.; провести интерактивный урок ;
5 ИКТ позволяют : расширить образовательный и воспитательный потенциал изучения истории сделать историческую информацию более открытой и привлекательной для широкого сообщества. вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности, применение приобретенных знаний на практике и четкого осознания, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены Повысить профессионализм педагога, стимулировать желание совершенствовать работу.
6 В урочной деятельности Уроки демонстрационного типа. Этот тип уроков самый распространенный на сегодняшний день. Информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом этапе урока. Опережающие задания и в ходе урока дополняют повествование учителя, участвуют в ходе организации и проведения различных этапов урока : - прием « особое задание ». продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания. Выполняется оно чаще всего в тетради, включает в себя тренировочные и творческие задания повышенной сложности. - прием « энциклопедист » предполагает самостоятельный поиск дополнительного материала учащимся для решения усложнённых заданий или дополнения в урок - прием « молодой учитель » Уроки компьютерного тестирования. Тестовые программы позволяют очень быстро оценить результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Они укрепляют обратную связь в системе учитель - ученик. Уроки тренинга или конструирования. На таком уроке учащиеся индивидуально или в группе работают с конструктивной средой с целью достижения какой - то цели. Интегрированные уроки. Такой урок провожу я и учитель информатики. Дифференцированные домашние задания. Учитель одновременно задает домашнее задание двух или трех уровней. Пер вый уровень - необходимый, второй уровень задания – программный : его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особых трудностей осваивают программу. Третий уровень это - максимальный. Обычно оно выполняется по желанию и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих заданий широк. Например, ученикам предлагается разработать кроссворд, написать эссе, составить синквейн и др.
7 Дистанционное образование Очно - заочная многопредметная школа при « Эткер » ( биология, экология, русский язык, история, обществознание, математика, физика ) etker.org.ru ( регистрация ) 7-11 классы 1200 рублей Индивидуальное обучение
8 Во внеклассной деятельности Дистанционные конкурсы и олимпиады РДО, « Юниор », центра «Snail», олимпиада Ломоносов, Молодежный исторический чемпионат, Международная олимпиада по основам наук, игровой конкурс по истории мировой художественной культуры « Золотое руно ».
9 Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников : Учебный год Количество победителей и призеров :
10 Результаты внеурочной деятельности : – 5 призеров районной олимпиады по ОПК ; Добров Андрей – 2 место в республиканской олимпиаде по ОПК – 2 призера районной олимпиады по ОПК.
11 Результаты внеурочной деятельности : – 1; – 3 ; – 3 победителя конкурса « Золотое Руно ».
12 Проектная деятельность Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
13 Создание учебных проектов Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Формы и виды представления проекта : Доклад Эссе Реферат Программа Путеводитель Письменное обращение Газета Плакат Альбом Альманах Видеофильм
14 Критерии оценки проекта Актуальность Практическая направленность Значимость выполненной работы Объем и полнота работы Самостоятельность Законченность Подготовленность к восприятию другими людьми Материальное воплощение Оценка защиты проекта 1. Качество работы : полнота представления темы, аргументированность, убедительность представления проекта, объем и глубина знаний 2. Культура речи : использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории 3. Ответы на вопросы : полнота, аргументированность, дружелюбность 4. Деловые качества докладчиков : готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность 5. Достижение цели проекта Итоговая оценка состоит из средней рейтинговой оценки проекта + самооценки + оценки учителя
15 Научно - исследовательская деятельность Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением ( в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы ) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций : постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.
16 Результаты проектной и исследовательской деятельности : Учебный год Результаты место - районный конкурс посвященный государственной символике России ; 3 место – районная НПК место, 3 место – районная НПК ; 1 место – РДО « Юниор " место - районная НПК 1 место - РДО « Юниор "
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.