Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Чечулин
1 Перспективы медиации в здравоохранении ??? или !!!
3 Охрана здоровья – приоритетное направление государственной политики Российской Федерации Указа Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента РФ от «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», Федеральный закон от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
4 Барьеры на пути к цивилизованной охране здоровья: В ЛПУ отсутствуют должности юрисконсультов. В некоторых министерствах здравоохранения субъектов РФ нет не только юридических управлений или отделов, а даже и одного юриста. Аналогичная ситуация в большинстве государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения.
5 Барьеры на пути к цивилизованной охране здоровья: Нет требований, системы оценки и сертификации квалификаций. Нет стандартов профессиональной деятельности. Нет действенных механизмов привлечения виновных лиц к ответственности и обеспечения материальной ответственности перед потребителями услуг.
6 Барьеры на пути к цивилизованной охране здоровья: Нехватка специалистов для правового обеспечения реорганизации системы охраны здоровья и функционирования медицинских организаций. Качественная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров для здравоохранения в настоящее время отсутствует.
7 Современные условия несовершенства нормативного правового регулирования медицинской деятельности, сложившаяся судебная практика по делам о защите прав граждан в сфере охраны здоровья, требуют развития специализации юристов по правовому обеспечению в сфере здравоохранения.
8 Сколько стоит жалоба? Цена жалобы, выходящей за пределы клиники, начинает неуклонно увеличиваться, обрастая судебными, экспертными и другими издержками
9 Сколько стоит жалоба? Актуальность всестороннего изучения ситуаций противостояния пациента и медицинского персонала при возникновении претензий к качеству медицинской помощи в последнее десятилетие не требует доказательств
10 Сколько стоит жалоба? Крайней напряженности этот конфликт достигает в тех случаях, когда за восстановлением нарушенного права на здоровье больной или его родственники обращаются в правоохранительные органы
11 Сколько стоит жалоба? В этих случаях могут наступить наиболее тяжелые юридические последствия для ЛПУ, к тому же обе стороны неминуемо несут значительные материальные и моральные издержки
12 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Росздравнадзор в ходе контрольно-надзорных мероприятий выявил типичные нарушения, обусловленные ненадлежащим контролем за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан: значительный рост обращений – следствие их рассмотрения ненадлежащим образом в медицинских организациях
13 Причины конфликтов Оказание медицинской помощи относится к категории «трудных ситуаций» для пациента.
14 Трудная ситуация -симптомы- осознание пациентом угрозы здоровью, трудности, связанные с ограничением привычного нормального режима, препятствия к реализации личных целей; возникновение у больного состояния психической напряженности как реакции на трудность (или опасность); существенные изменением у пациента привычных параметров деятельности и общения.
15 Трудная ситуация Предпосылок для усугубления таких трудных ситуаций в медицине достаточно, и если их не предупреждать, то они реализуются в конфликты. В случаях неудовлетворенности медицинской помощью имеют место трудности взаимодействия между врачом и больным. Это необходимо учитывать на всех этапах оценки качества медицинской помощи.
16 Трудная ситуация Трудности взаимодействия находят свое выражение: в искажении восприятия, в отсутствии понимания и оценки информации; в конкурирующем взаимодействии врача и больного вплоть до конфронтации.
17 Медицинский конфликт Факторы, влияющие на искажение информации в медицинском конфликте: состояние стресса; недостаток информации об оппоненте, который восполняется домыслами, носящими обычно негативный характер; уровень мотивов конфликта - чем он выше (сохранение здоровья), тем выше степень искажения информации при общении; ограниченность кругозора;
18 Симптомы медицинского конфликта попытки ограничения действий оппонента - нарастающий негативизм больного сталкивается с игнорированием его мнения врачом; нанесение морального ущерба врачом (грубое обращение) взаимно усиливается поисками нанесенного ущерба со стороны пациента, что обычно подробно отражено в исковых заявлениях и материалах допросов медицинского персонала, когда ситуация освещается с диаметрально противоположных позиций; в общении превалируют негативные эмоции с формированием «образа врага»; все ресурсы мобилизуются для победы над оппонентом, а не над недугом.
19 Признаки медицинского конфликта В медицинской деятельности рассматривают триаду: врач – пациент – болезнь Одной из важнейших мер профилактики медицинского конфликта является общение в духе сотрудничества.
20 Альтернативное урегулирование медицинского спора (конфликта) Федеральный закон 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
21 Медиация в медицинской деятельности Альтернативная Процедура урегулирования споров с участием посредника (медиатора)
22 Медитация? Медикация? Медиация?
23 «Медитация» (от латинского meditatio – размышляю, обдумываю) обозначает умственное действие, направленное на приведение психики человека к состоянию углубленной сосредоточенности. «Медикация» (из поздней латыни, meditacatio – лечение) означает лечение различных заболеваний, а в настоящее время может применяться превентивно для поддержания здоровья «Медиация» (из поздней латыни, mediatio – посредничество) служит предотвращению конфликтных ситуаций и применяется сегодня для поиска решений.
24 Система охраны здоровья Пациент Родственники пациента Врач Другие врачи (коллеги) Руководитель подразделения Персонал (медицинский и обслуживающий) Взаимодействующие организации (страховые, компании, поставщики оборудования, подрядчики, фармацевтические компании, контролирующие организации и прочие)
25 Институт урегулирования конфликтов в системе отношений: «врач-пациент» «врач-родственники пациента», «врач-врач», «врач-персонал», «пациент-персонал», «пациент-руководитель», «руководитель-персонал», «врач-руководитель», «врач-внешние организации». «руководитель-внешние организации»
26 Мнение о медицине (опыт обращения): Медицина в ужасном состоянии! Мединститут заканчивают за деньги! Хороших врачей единицы! Пациент - не специалист в медицине! Врачи в сговоре с фармацевтическими компаниями. Страховая медицина – обман, только бы не лечить!
27 Мнение о суде (опыт обращения в суды): В судах коррупция, Суды «управляемы» (не независимы), Судьи субъективны, предвзято относятся, Доверия к судебной системе нет. Суд – это надолго!
28 «Альтернативное разрешение споров» (АРС) «Alternative Dispute Resolution» (ADR) «Appropriate Dispute Resolution» «Правильное (адекватное) разрешение споров»
29 Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» Принят Государственной Думой 7 июля 2010 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года ……………..…………………………………………………………………. Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года. Президент Российской Федерации Д. Медведев
30 Статья 15. Требования к медиаторам 1. Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе. 2. Осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Статья 16. Осуществление деятельности медиатора на профессиональной основе 1. Осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
31 МЕДИАЦИЯ - принципы: добровольность (желание и добрая воля) сторон взаимоуважение конфиденциальность (приватность) сотрудничество и равноправие сторон беспристрастность и нейтральность медиатора независимость медиатора
32 Задача медиации удовлетворить интересы сторон, найдя оптимальный выход из сложившейся ситуации, с минимальными негативными последствиями и издержками
33 Медиация – «ЗА» минимальные материальные затраты, по сравнению с судебным делопроизводством, экономия и управляемость временем, психологический комфорт («нервы», репутация, дальнейшее взаимодействие) исполняемость и реализация договоренностей.
34 Медиативная оговорка Все возможные конфликты, разногласия и споры, вытекающие из настоящего договора (соглашения) или в связи с ним, стороны будут урегулировать с помощью процедуры медиации в Коллегии посредников (медиаторов) при Национальной Медицинской палате. В случае, если стороны не придут к соглашению по спорным вопросам с помощью процедуры медиации, такой спор подлежит разрешению в Третейском суде при Национальной Медицинской палате в соответствии с его регламентом. Решение Третейского суда является окончательным.
36 МЕДИАТОРОМ В НАЦИОНАЛЬНОЙ МЕДПАЛАТЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВРАЧ, ПРОШЕДШИЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО АТТЕСТОВАНЫЙ В НАЦ МЕД ПАЛАТЕ ПРОГРАММЕ
37 Ведение реестра НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПАЛАТА ВЕДЕТ РЕЕСТР МЕДИАТОРОВ НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПАЛАТА ВЫДАЕТ СЕРТИФИКАТЫ
38 193-ФЗ дает право профессиональному медиатору урегулировать споры, возникающие в организациях здравоохранения, после прохождения обучения по программе подготовки медиаторов «Медиация. Базовый курс», утвержденной Министерством образования и науки РФ
39 Дополнительная профессиональная подготовка по направлению «Медиация. Особенности применения медиации в сфере медицинской деятельности и здравоохранения»
40 УШАНОВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДЕЦИНСКАЯ ПАЛАТА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.