Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Ширшова
1 Итоговая работа по теме: МОУДОД Центр детского творчества «Камертон» Безенчукского района Самарской области ГОУ СИПКРО Срок реализации – уч. год
2 В российской системе образования происходит этап инновационного развития, направленный на повышение качества образования. В связи с этим предъявляются принципиально новые требования к его содержанию и результатам. Одним из ключевых моментов модернизации российского образования является введение федеральных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС). С принятием образовательных стандартов нового поколения существенно возрастает роль дополнительного образования детей.
3 Дополнительное образование – школе: Дополнительное образование – школе: -возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты; -специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности; -уже созданную МТБ для качественной реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности; -уникальные педагогические технологии развития творческих способностей детей; -организацию каникулярного времени детей; -возможность духовно-нравственного воспитания, формирования ЗОЖ, профилактики асоциального поведения. Из выступления А.В. Золотарёвой на пленарном августовском совещании работников образования (г.Трёхгорный).
4 Достижение планируемых стандартами результатов становится возможным при обеспечении единства урочной и внеурочной деятельности, обеспечения партнерских отношений общего и дополнительного образования. Таким образом, основное назначение проекта как управленческого документа заключается в разработке и реализации модели взаимодействия УДОД и ОУ в процессе внедрения ФГОС начального общего образования. Проект направлен на достижение стратегических целей и эффективное решение приоритетных задач развития образования в рамках президентской инициативы «Наша новая школа».
5 Закон «Об образовании» Российской Федерации; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Приказ МОиН РФ от «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Приказ МОиН РФ от «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
6 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. (Приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373). Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО).
7 Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. (Приложение к письму МОиН РФ от г «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в ОУ, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»).
9 изучить пакет нормативно-правовых материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения; обучить педагогов дополнительного образования ЦДТ «Камертон» по проблемным вопросам внедрения ФГОС; обеспечить методическое сопровождение деятельности педагогов ЦДТ «Камертон» в рамках внедрения ФГОС; разработать модель взаимодействия ОУ и ЦДТ «Камертон» по организации внеурочной деятельности с учётом ФГОС.
10 выявление уровня готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности в рамках внедрения ФГОС; определение и разработка содержания, форм работы в условиях инновационной деятельности; обеспечение методического сопровождения инновационной деятельности; установление партнёрских отношений с ОУ в условиях реализации ФГОС.
11 Этапы проекта Содержание деятельности Сроки Организационно- аналитический Создание рабочей группы по разработке проекта. Сентябрь- октябрь 2011 г. Формирование нормативной базы по проблеме внедрения ФГОС. Анализ ресурсного обеспечения ЦДТ «Камертон» (кадрового, материально- технического, программно-методического). Анализ внешних ресурсов (выявление и согласование позиций ОУ по взаимодействию с ЦДТ «Камертон» в рамках организации внеурочной деятельности с учётом ФГОС, изучение социального заказа на дополнительное образование). Диагностика готовности педагогов к работе в инновационном режиме. Создание банка педагогов дополнительного образования Центра по организации внеурочной деятельности.
12 Этапы проекта Содержание деятельности Сроки Практико- действенный Обсуждение ФГОС в коллективе ЦДТ «Камертон», поиск вариантов включения Центра в инновационную деятельность в рамках внедрения ФГОС. Октябрь 2011 г. Обучение педагогов Центра на проблемных курсах по внедрению ФГОС. Октябрь - декабрь 2011 г. Разработка педагогами Центра рабочих программ внеурочной деятельности с учётом ФГОС и их апробация. Январь – март 2012 г. Организация постоянно действующих совместных с ОУ – партнёрами семинаров и консультаций для педагогов по вопросам введения ФГОС по организации внеурочной деятельности. В течение учебного года Информирование педагогической и родительской общественности ОУ по вопросам организации внеурочной деятельности. В течение учебного года
13 Этапы проекта Содержание деятельности Сроки Практико- действенный Презентации внеурочной деятельности (открытые занятия) педагогами Центра для ОУ – партнёров. Апрель 2012 г. Разработка и утверждение нормативно- правовой базы образовательного партнерства в рамках организации внеурочной деятельности. Апрель – май 2012 г. Разработка модели взаимодействия ОУ и УДОД в рамках внедрения ФГОС. Рефлексивно- оценочный Совместная экспертиза с ОУ – партнёрами качества внеурочной деятельности. Апрель – май 2012 г. Организация контрольной диагностики (по критериям и показателям результата проекта)
14 Создание банка программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Повышение квалификации педагогов в соответствии с новыми требованиями. Разработка методического и нормативного обеспечения деятельности ЦДТ «Камертон» в рамках внедрения ФГОС. Разработка модели взаимодействия ЦДТ «Камертон» и ОУ по организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.
15 Внешние риски: Изменение ФЗ в части перераспределения полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями. Внутренние риски: Неполное принятие всеми педагогами инновационных программ; Сложности овладения педагогами современными образовательными технологиями, обусловленные сложившимися стереотипами в профессиональной деятельности; Отсутствие критериев диагностики эффективности инновационной деятельности; Несвоевременная коррекция педагогами реализуемых программ вследствие возрастания объема информации; Слабая методическая компетентность педагогов; Несовпадение мнения родителей, детей и ОУ в плане выбора внеурочной деятельности.
16 Золотарёва А.В. Проблемы и перспективы включения дополнительного образования детей в процесс реализации ФГОС общего образования. // Внешкольник 3, 2011 г. Пичугин С.С., Лысов С.С. Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. / Щетинская А.И. Роль системы дополнительного образования детей в реализации государственных приоритетных направлений развития образования. /
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.