Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Морозов
1 Кириллова Ирина Степановна, учитель иностранного (немецкого) языка МБОУ «СОШ 4» IX городской конкурс «Учитель года» участник Конкурсное задание «Методический семинар» «Опыт работы по активизации словарного запаса учащихся на уроках иностранного (немецкого) языка»
2 Основной принцип обучения иностранному языку Принцип коммуникативной направленности Актуальность выбранной темы Лексические единицы и грамматические структуры являются важнейшим компонентом основных видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения и письма. На каждом уроке уделяется большое внимание формированию и развитию лексических/грамматических навыков, являющихся основой рецептивного и продуктивного видов речевой деятельности. Используемые образовательные технологии Технология обучения в сотрудничестве Игровые технологии Формы работы Групповая, парная
3 Обучение в сотрудничестве и игровые технологии способствуют формированию следующих УУД: ЛИЧНОСТНЫХ осваивать новые социальные роли, вырабатывать уважительное отношение к другим, осознавать свои эмоции РЕГУЛЯТИВНЫХ учиться работать по предложенному учителем плану, корректируя ошибки, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, самооценка КОММУНИКАТИВНЫХ излагать свое мнение, корректировать своё мнение в случае неправильного ответа, преодолевать конфликты ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений
4 Упражнения/Задания обеспечивающие запоминание, воспроизведение слов и поддерживающие их «мобилизационную готовность» к использованию закрепляющие и совершенствующие коммуникативные умения и навыки в речевой ситуации общения Группа 1Группа 2
5 Wortigel/Aссоциограммы das Haus das Einfamilienhaus das Rathaus das Mehrfamilienhaus Wie? groß klein bequem Wie? modern hoch gemütlich Wie? alt schön Группа 1
6 Упражнение «Dolmetscher/Переводчик» Das stimmt./Das stimmt nicht.
7 Группа 1 Упражнение «Karussell/Карусель» Thema die Stadt Группа делится на несколько подгрупп по 2-3 человека. Каждая подгруппа получает карточку с указанием темы, на которую учащиеся в течение 1 минуты должны подобрать как можно больше лексических единиц. Затем группы обмениваются карточками, дополняют их в течение 1 минуты, не повторяя ЛЕ. Thema das Wetter Thema die Verkehrsmittel Thema der Umweltschutz
8 Группа 1 Kreuzworträtsel/Кроссворды
9 Pyramidenpuzzle/Пазлы Группа 1
10 Игра «Zahlratenspiel/Угадай числа» zwölf neun vierundzwanzig zehn fünf vierunddreißig Группа делится на несколько подгрупп по 3- 4 человека. Каждая подгруппа получает поле-карточку с числительными. Учитель/ученик называет числительное, учащиеся должны прослушать и определить, где это числительное.
11 Группа 2 Spardialoge/Cокращённые диалоги Auf der Straße A: G… T…! Entsch….. Sie …. Ich bin hier ….. Wo ist …..? B: G… T…! Da ….. ist ….. A: Oh, ….. Vielen ….. B: Nichts zu …. A: A…. W…! B: A…. W…! Auf der Straße A: Guten Tag! Entschuldigen Sie bitte. Ich bin hier fremd. Wo ist hier der Park? B: Guten Tag! Da links ist der Park. A: Oh, gut. Vielen Dank! B: Nichts zu danken. A: Auf Wiedersehen! B: Auf Wiedersehen!
12 Игра «Memory» Группа 2
13 Игра «Wahrheit oder Lüge?» FragenJaNeinLüge 1Kommst du aus Моskau? 2Trinkst du gern Kaffee? 3Spielst du gerne Fußball? 4Gehst du lange spazieren? 5……. Группа делится на подгруппы по 4-5 человек, участники формулируют друг другу 5 вопросов, например, «Kommst du aus ….?» или «Trinkst du gern Kaffee?» Отвечающий может дать только на 3 вопроса правдивый ответ. После завершения игры идет обсуждение ответов на вопросы.
14 Усвоение лексического и грамматического материала зависит от частоты использования учителем на уроках заданий/упражнений на активизацию словарного запаса в репродуктивной и продуктивной речи, форм организации работы учащихся (индивидуальной, парной, групповой).
15 активизируют словарный запас, развивают и совершенствуют речемыслительную деятельность учащихся, развивают организаторские способности,положительно влияют на качество и эффективность обучения. Игровые технологии
16 Литература 1. Афанасьева Н.В., Малухина Н.В., Коптяева О.Н. Введение ФГОС основного общего образования в деятельность образовательного учреждения: методические рекомендации к программе повышения квалификации педагогических работников; Департамент образования Вологод. обл., Вологодский институт развития образования. – 2-е изд., перераб. И доп. – Вологда: ВИРО, – 209 с.:ил., табл. 2. Конышева А.В. Игра в обучении иностранному языку. – Издательство «Тетра Системс», – 288 с. 3. Конышева А.В. Игровой метод обучения иностранному языку. - Издательство «Каро», – 192 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.