Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнга Юдина
2 Реализация системно-деятельностного подхода через игровые технологии на уроках химии Ким Елена Петровна, учитель химии МОУ «Гимназия 1» г. Саратова Ким Елена Петровна
3 Из стандарта общего образования В основе построения содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно- деятельностный подход, который предполагает формирование и развитие в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающих потребностям «знаниевого» общества, инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного и поли конфессионального российского общества Ким Елена Петровна
4 Системно-деятельностный подход предполагает, что вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться Ким Елена Петровна
5 Позиции участников процесса обучения: учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом; ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях) Ким Елена Петровна
6 В условиях перехода общеобразовательных школ к ФГОС второго поколения перед учителями ставятся задачи: формирование знаний в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами; формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы; формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне Ким Елена Петровна
7 «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка... Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре перед детьми раскрывается мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский Ким Елена Петровна
8 Игра это любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз); являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде Ким Елена Петровна
9 Значение игр в игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность; ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность; состязательность - неотъемлемая часть игры - притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет Ким Елена Петровна
10 Ким Елена Петровна ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ХИМИИ
11 ШИФРОВКА Ким Елена Петровна
12 В предложенном «тексте» «спрятаны» формулы кислот. Вам необходимо найти их и дать названия: H 2 OSO 3 H 3 PO 4 Na 2 CO 3 MgAlPO 4 H 2 ОSP 2 O 5 CHNO 3 O 2 HClBaOSH 2 CO 3 Na 2 OH 2 SO 4 NH 3 Mg(OH) 2 Ba(OH) 2 HNO 2 OSNH 2 K 3 NH 2 SNaClN 2 O 5 BaH 2 Ca(OH) 2 Al 2 O Ким Елена Петровна
13 ХИМИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА 1. Составить уравнение химической реакции, указанной в задании 2. Расставить коэффициенты в уравнении химической реакции 3. Определить тип химической реакции 4. Привести пример уравнения такого же типа реакции 5. Прочитать уравнение реакции, составленное в п Ким Елена Петровна
14 Вставьте пропущенные слова Продукты любой химической реакции состоят из тех же самых атомов, из которых состояли исходные вещества. Атомы при химических реакциях сохраняются, значит, сохраняется и число всех атомов. Следовательно, продукты любой химической реакции должны иметь такую же массу, какова была общая мас- са исходных веществ. Этот закон называют законом сохранения массы веществ Ким Елена Петровна
15 Составьте формулу сульфата алюминия || ||| 6 2 AlSO 4 3 () Ким Елена Петровна
16 Составьте формулу силиката калия ||| 2 2 KSiO Ким Елена Петровна
17 SO 2 СO2СO2 ССaCO 3 S H 2 SO 3 Назовите формулу пропущенного вещества Ким Елена Петровна
18 Вода Возможные названия Оксид водорода, гидроксид водорода, лёд, пар Химическая формула Тип химической связи Физические свойства При обычных условиях – жидкость без цвета, запаха и вкуса t пл =0°С t кип =100°С H2OH2O Ковалентная полярная Ким Елена Петровна
19 Укажите формулу вещества, название которого: FeCl 3 FeCl 2 FeS Хлорид железа(III) H2SH2SSO 3 SO 2 Оксид серы(IV) Ким Елена Петровна
20 Распределите вещества по классам SO 3 Ва(ОН) 2 MgCl 2 H 3 PO 4 Na 2 SO 4 FeO HBr NaОН Al(NO 3 ) 3 Оксиды ОснованияКислоты Соли Учитель: Ким Е.П., 8 Е класс
21 Третий лишний Вычеркни формулу «лишнего» вещества (в каждой строчке) BaO CaO Na 2 О MgO SO 2 P 2 O 5 CO 2 SeO 3 Li 2 O
22 С Шел солдат по полю, решил привал сделать, письмецо написать родным, да нечем. Нашел он черный камешек, попробовал – рисует, и написал этим камешком письмо. А сам решил поспать. Тут камешек в огонь попал, да и вспыхнул, только дым пошел. Дождь тот дым остановил, к земле прибил, где водица текла тяжелая, известковая. Стала сохнуть вода, кое-где осталась, а где высохла, там уж белые камешки лежали. Проснулся солдат, удивился: дождь из черного камешка белый сделал. Да и этот белый тоже пишет. Удивился солдат. CO 2 H 2 CO 3 CaCO 3
23 «Разгадай шифр сейфа» СaCl 2 CuONa 2 O 2 AlBr 3 Н2ОН2ОK 2 SO 4 Fe 2 S 3 HClBaF Шифр представляет собой последовательность номеров солей, записанную в порядке возрастания чисел Ответ: Учитель: Ким Е.П., 8 Е класс
24 Схема образования хлорида натрия (показан внешний уровень атомов) Натрий Хлор Ким Елена Петровна
25 N+3N+3 N +5 N -3 Na 3 N N2O3N2O3 NCl 5 NF 3 Ca 3 N 2 N2O5N2O5 Распределите бинарные соединения на группы Ким Елена Петровна
26 Простые вещества Сложные вещества N2N2 P Na 2 CO 3 H2OH2O BaS O2O2 Al CaO Ким Елена Петровна
27 RbClNCaPOSeBa Металлы Неметаллы SrCs
28 «Узнай меня» Атом бора
29 «Узнай меня» Ион лития
33 Брейн-ринг Ким Елена Петровна
34 Химический пасьянс Ким Елена Петровна
35 Ким Елена Петровна
36 ХИМИЧЕСКАЯ РЫБАЛКА Ким Елена Петровна
40 Ким Елена Петровна
42 (игра из опыта работы учителя химии Васильчиковой О.А.)
43 Первый вопрос Число энергетических уровней и число внешних электронов атома азота равны соответственно: 1.2 и и и и 5
44 Второй вопрос В порядке возрастания атомного радиуса химические элементы расположены в ряду В порядке возрастания атомного радиуса химические элементы расположены в ряду 1.Be, B, C, N 2.Rb, K, Na, Li 3.Mg, Al, Si, P 4.O, S, Se, Te
45 Третий вопрос Заряд ядра +14 имеет атом 1. Mg 2. Si 3. Cr 4.K
46 Четвертый вопрос Химический элемент расположен в Химический элемент расположен в 3 периоде, IА группе. 3 периоде, IА группе. Распределению электронов в его Распределению электронов в его атоме соответствует ряд чисел атоме соответствует ряд чисел 1.2, 8, 2 2.2, 8, 3 3.2, 8, 1 4.2, 8, 4
47 Пятый вопрос Число электронов в атоме равно Число электронов в атоме равно 1. Числу нейтронов 2. Номеру периода 3. Числу протонов 4. Номеру группы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.