Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Тукалин
2 МКОУ Нижнеольшанская СОШ Подготовила: Будылкина Н.Н. Будылкина Н.Н. с. Нижний Ольшан
3 Игровые технологии на уроках математики. Человеческая культура возникла и Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осоз нанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соот ветствием социальным нормам. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осоз нанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соот ветствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является след ствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и орга низации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является след ствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и орга низации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифи цифрующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифи цифрующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
4 В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции: развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативную: освоение диалектики общения; коммуникативную: освоение диалектики общения; самореализации в игре как полигоне человеческой практики; самореализации в игре как полигоне человеческой практики; игра терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; игра терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально- культурных ценностей; межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально- культурных ценностей; социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития. социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития. Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову): свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение » ); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение » );
5 наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития. наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития. В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации. В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации. В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре. В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рек реактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рек реактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы. как технологии внеклассной работы.
6 Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проис ходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проис ходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физичес кие (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические. В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физичес кие (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.
7 По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а)обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б)познавательные, воспитательные, развивающие; в)репродуктивные, продуктивные, творческие; г)коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения. И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения. В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр. В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр. Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность. Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность. Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: ими тационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама. В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: ими тационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.
8 Технологическая схема деловой игры
9 При организации игр с математическим содержанием необходимо продумывать следующие методические вопросы: При организации игр с математическим содержанием необходимо продумывать следующие методические вопросы: 1. Цель игры. Какие умения и навыки школьники освоят в процессе игры? Какому моменту игры надо уделить особое внимание? Какие другие воспитательные цели преследуются при проведении игры? 1. Цель игры. Какие умения и навыки школьники освоят в процессе игры? Какому моменту игры надо уделить особое внимание? Какие другие воспитательные цели преследуются при проведении игры? 2. Как определить минимальное и максимальное количество играющих? 2. Как определить минимальное и максимальное количество играющих? 3. Какие дидактические материалы и пособия понадобятся для игры? 3. Какие дидактические материалы и пособия понадобятся для игры? 4. Как с наименьшей Затратой времени познакомить ребят с правилами игры? 4. Как с наименьшей Затратой времени познакомить ребят с правилами игры? 5. На какое время должна быть рассчитана игра? Будет ли она занимательной, захватывающей? Пожелают ли ученики вернуться к ней еще раз? 5. На какое время должна быть рассчитана игра? Будет ли она занимательной, захватывающей? Пожелают ли ученики вернуться к ней еще раз? 6. Как обеспечить участие всех школьников в игре? 6. Как обеспечить участие всех школьников в игре? 7. Как организовать наблюдение за детьми, чтобы выяснить, все ли включились в работу? 7. Как организовать наблюдение за детьми, чтобы выяснить, все ли включились в работу? 8. Какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить интерес и активность у детей? 8. Какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить интерес и активность у детей? 9. Какие выводы следует сообщить учащимся в конце игры (лучшие моменты игры, недочеты в игре, результат усвоения математических знаний, оценки отдельным участникам игры, замечания по нарушению дисциплины и др.) 9. Какие выводы следует сообщить учащимся в конце игры (лучшие моменты игры, недочеты в игре, результат усвоения математических знаний, оценки отдельным участникам игры, замечания по нарушению дисциплины и др.)
10 При организации игр необходимо придерживаться следующих положений: При организации игр необходимо придерживаться следующих положений: Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала - доступным пониманию школьников. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала - доступным пониманию школьников. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание. Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании, иначе игра не даст должного эффекта. Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании, иначе игра не даст должного эффекта. При проведении игры, связанной с соревнованием команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов соревнования должен быть открытым, ясным и справедливым. При проведении игры, связанной с соревнованием команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов соревнования должен быть открытым, ясным и справедливым. Каждый ученик должен быть активным участником игры. Длительное ожидание своей очереди для включения в игру снижает интерес детей к этой игре. Каждый ученик должен быть активным участником игры. Длительное ожидание своей очереди для включения в игру снижает интерес детей к этой игре. Если на уроке проводится несколько игр, то легкие и более трудные по математическому содержанию должны чередоваться. Если на уроке проводится несколько игр, то легкие и более трудные по математическому содержанию должны чередоваться. Если на нескольких уроках проводятся игры, связанные со сходными мыслительными действиями, то по содержанию математического материала они должны удовлетворять принципу: от простого к сложному, от конкретного к абстрактному. Это положение необходимо последовательно и строго соблюдать при проведении логических игр. Если на нескольких уроках проводятся игры, связанные со сходными мыслительными действиями, то по содержанию математического материала они должны удовлетворять принципу: от простого к сложному, от конкретного к абстрактному. Это положение необходимо последовательно и строго соблюдать при проведении логических игр.
11 Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определенную меру. Превышение этой меры может привести к тому, что дети во всем будут видеть только игру. Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определенную меру. Превышение этой меры может привести к тому, что дети во всем будут видеть только игру. Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в том случае она сыграет положительную роль. В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой и краткой. Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в том случае она сыграет положительную роль. В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой и краткой. Очень важно проводить игру выразительно. Если учитель разговаривает с детьми сухо, равнодушно, монотонно, то дети потеряют интерес к этой игре. Очень важно проводить игру выразительно. Если учитель разговаривает с детьми сухо, равнодушно, монотонно, то дети потеряют интерес к этой игре.
12 Приведу примеры игр. которые я проводила на уроках. Математическое домино - состоит из карточек каждая карточка разделена чертой на две части на одной записано задание, на другой - ответ к другому заданию (а + b)2 a2 + 2ab + b2 (3 х – 5 у)2 9 х 2 – 30 ху + 25 у 2 36 а 2 – 225b4 (6a – 15b2) (6a + 15b2) Ученик должен по парно подобрать карточки. Эта игра используется при закреплении формул сокращенного умножения. В качестве закрепления нового материала успешно применяется игра «Да» - «Нет». Вопрос читается один раз, переспрашивать нельзя, за время чтения вопроса необходимо записать ответ «да» или «нет». Главное здесь приобщить даже самых пассивных к учёбе. 1. Могут ли прямые и плоскость не иметь общих точек? 2. Верно ли, что если две прямые не пересекаются, то они параллельны? 3. Плоскости и параллельны, прямая m лежит в плоскости. Верно ли, что прямая m параллельна плоскости ? 4. Верно ли, что если прямая а параллельна одной из двух параллельных плоскостей, с другой плоскостью прямая а имеет только одну общую точку? 5. Боковые стороны трапеции параллельны плоскости и плоскости трапеции? 6. Верно ли, что плоскости параллельны, если прямая, лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости? 7. Верно ли, что линия пересечения двух плоскостей параллельна одной из этих плоскостей?
13 8. Верно ли, что любые четыре точки лежат в одной плоскости? 9. Верно ли, что если две стороны треугольника параллельны плоскости, то и третья сторона параллельна плоскости ? вопроса Ответ да нет да нет да нет нет нет да «Юный художник" Эту игру я провожу по теме "Координатная плоскость". Ученикам предлагается отметить точки на координатной плоскости, которые нужно в той же последовательности соединить отрезками, в результате которой получается определенный рисунок. А так же предлагается обратное задание: "Нарисовать любой рисунок, имеющий конфигурацию ломанной, и записать координаты вершин". Это задание на следующем уроке будут проверять сами ребята (либо сосед по парте, либо друг).
14 (0,0), (- 10, 1), (0,16), (- 1,2), (0,0), (- 9,0), (- 8,1), (- 6,- 2), (- 3,- 3), (5,- 3), (10,- 2), (12,- 1), (13, 0), (- 9,0), (0,0), (0,16), (12,2), (0,0). "Зарядка" Ребятам предлагаются задания устного счета, которые пишутся на доске или проецируются с помощью кодоскопа. Это помогает настроить на работу, но сделать это без понуканий и строгости. Предлагаются ответы как верные, так и неверные. Если ответ верный, то руки поднимают вверх, а неверный - в стороны. Решая первый пример, могут не все собраться, не попасть в ритм, но постепенно сосредотачиваются и темп зарядки убыстряется. И в результате через 1-2 минуты получаем класс, полностью готовый к дальнейшей работе. Задания могут быть как и по новой теме, так и на повторение. И это не только игровой момент на уроке, но и физкультминутка. Например, 3,5 +1,2 = 4,7 руки вверх 1,5+1,25 =2,30 руки в стороны 10,5 - 4,2 =63 руки вверх 4,45+13,4 =17,85 руки вверх ,2 =136,8 руки в стороны
15 При работе над текстом проводила игры: «ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ». Эту игру легко организовать и провести. Класс делится на две команды. После чтения текста учебника первая команда готовит и задает вопросы второй, вторая оценивает качество вопроса, его точность, корректность и затем отвечает. Первая команда комментирует качество ответа. Учитель (или ведущий) отмечает количество правильных вопросов и ответов, учитывает активность участников каждой команды и объявляет победителей. Могут быть проведены конкурсы на лучший вопрос и ответ, на самый каверзный вопрос, самый оригинальный и т. д. В дальнейшем можно делить класс на три команды: третья команда жюри. «УГАДАЙ-КА». Эта игра проводится аналогично. Ведущий нумерует абзацы текста учебника. Команды придумывают и предлагают друг другу загадки по содержанию абзацев текста, начинающиеся словами: «В каком абзаце...». Другая команда должна ответить, к какому из абзацев текста относится загадка. «ЗАГОЛОВКИ». Эта игра один из первых шагов в обучении детей конспектированию. Класс делится на две-три команды, ведущий нумерует абзацы текста. После чтения учебника каждая команда озаглавливает абзацы пояснительного текста, и затем команды поочередно предлагают свои заголовки соперникам, которые, в свою очередь, должны установить, к какому абзацу текста относится заголовок. В конце игры ведущий сравнивает и оценивает точность и лаконичность заголовков, предложенных командами, и называет победителей. РОЛЕВАЯ ИГРА. Ее провести сложнее, но такие игры наиболее привлекательны, вызывают у детей живой интерес, стимулируют творческое воображение и поэтому оказываются более эффективными.
16 Для проведения такой игры после знакомства с текстом учебника учитель распределяет роли. Например, это могут быть «ведущий», «автор», «действующие лица», «главный герой» и т. д. (В дальнейшем роли и их исполнителей могут предлагать и сами дети.) «Действующими лицами», «главными героями» оказываются различные математические объекты Отрезок, Треугольник, Пропорция, Распределительное свойство умножения, Уравнение, Транспортир и т. д. В ходе игры «ведущий» (вместе с учителем) предоставляет слово «автору», «действующим лицам», подводит итоги, вместе с «жюри», в которое входят не получившие роли ученики класса, оценивает выступления; «автор» рассказывает об общем замысле учебного текста, значении и связях темы внутри курса, объясняет, почему рассматриваются те или иные математические объекты, примеры и задачи; «действующие лица» знакомят со «своими» свойствами, проигрывают описываемые в тексте ситуации, взаимоотношения с «главным героем», другими «действующими лицами», с помощью «ведущего» и «автора» выясняют, кто и почему «главный герой» и т. д.
17 Фото «Подведение итогов ролевой игры» «Геометрический симпозиум в 9 классе».
18 Естественным продолжением и развитием таких творческих игр могут быть задания «Сочини сказку», «Придумай фантастическую или детективную историю» по содержанию изученного учебного текста. Сюжет, герои, места действия могут быть любыми. Единственное условие использовать весь основной материал текста (формулировки, правила, свойства и др.). На уроке, на внеклассных мероприятиях (занятиях математического кружка, математическом КВН и др.), на итоговом занятии можно провести конкурс рассказчиков: дети по очереди предлагают начало и героев истории, а также по очереди придумывают в рамках выбранного сюжета ее продолжение. Задание «придумать историю или сказку» можно предложить и на дом. Запоминанию новых понятий, лучшему пониманию их определений помогают отгадывание и составление кроссвордов, чайнвордов, ребусов, анаграмм. Примеры таких заданий имеются в учебнике, и по этому образцу учащиеся самостоятельно составляют и предлагают одноклассникам кроссворды. Мир кроссвордов
19 Тема: «Функция y = k/x и ее график» Урок начинается с повторения. Учащимся предлагается разгадать кроссворд, который заранее подготовлен на большом листе бумаги. Вопросы кроссворда (ответы даны в квадратных скобках) 1. Зависимость между переменными, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. (Функция.] 2. Независимая переменная. [Аргумент.] 3. Множество точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты значениям функции. (График.] 4.Функция, заданная формулой у = kх +b.[Линейная.] 5. Каким коэффициентом называют число k в формуле у = кх + b ? [Угловым.] [Угловым.] 6. Что служит графиком линейной функции? [Прямая.] 7. Если к 0, то график у = кх + b пересекает эту ось, а если к = О, то параллелен ей. Какой буквой эта ось обозначается? [Икс] 8. Слово в названии функции у = кх. [Прпорциональность.] 9. Функция у-x2. [Квадратичная.] 10. Название графика квадратичной функции. [Парабола.] 11. Буква латинского алфавита, которой часто обозначают функцию. [Игрек.] 12. Один из способов задания функции. [Формула.]
21 Мир ребусов
22 Мир анаграмм Решить анаграммы и исключить лишнее слово. мапряя; чул; резоток; рипетрем. Решить анаграммы и исключить лишнее слово. гукр; ностьжукро; арш; метиадр; рафес. Решить анаграммы и исключить лишнее слово. чадаза; менпернаея; варуниене; циякунф Решить анаграммы и исключить лишнее слово. ноеборд; закопатель; лоеце; пеньсте Анаграммы я использую при закреплении математических терминов.
23 При проверки домашнего задания проводила игру «Кто хочет стать отличником». Игра состоит из отборочного и основного туров. Если игрок ответил на первые пять вопросов, то он получает «несгораемую» тройку. Следующие пять вопросов принесут оценку четыре. Если игрок ответил на оставшиеся пять вопросов, то его дневник пополнится пятеркой. Игра «Сильное звено» активизирует устный счёт. Тема: «Дробные выражения». На этапе актуализации опорных знаний уместно провести блиц турнир. Вопросы: 1. число стоящее над чертой…; 2. знаменатель не может быть…; 3. частное двух выражений, в котором деление обозначено чертой, называется выражением…; 4. какая дробь назевается правильной? 5. назовите несократимую дробь …; и т. д. и т. д. Игра «Рыболов» Данная игра используется при закреплении нового материала и при повторении пройденного. Ученик «удочкой» (с магнитом) должен поймать рыбку с номером вопроса. Например: Восстановите потерянные запятые, чтобы данные ниже записи стали верными.
24 = 5; = 212; = 212; – 27 = 603; – 27 = 603; = 408; = 408; – 336 = 4; – 336 = 4; – 4 = 17; – 4 = 17; * 4 = * 4 = ,6/9 = 404; ,6/9 = 404; /6 = 9090, /6 = 9090,9. Рис. 1. «Рыбка с номером вопроса»
25 Загадки 1. Шел с рыбалки волк, повстречал Лису и спрашивает: Кума, где ты была? Окуньков в реке ловила. Много ли взяла? До двадцати двух не добрала. А у меня два десятка и еще два. Сколько окуньков поймали волк и Лиса? (40 окуней.) 2. Что за цифра-акробатка! Если на голову встанет, Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет. (Цифра 9.) Ровно на три меньше станет. (Цифра 9.) 3. Назовите фигуры, которым посвящены следующие строки: 1) Любая из твоих сторон, На трех соседок глядя, Себя в них видит и собой любуется. Но кто же с кем подружится из них? Те, что касаются друг друга, Иль те, что параллельны? А тут еще углы, 1) Любая из твоих сторон, На трех соседок глядя, Себя в них видит и собой любуется. Но кто же с кем подружится из них? Те, что касаются друг друга, Иль те, что параллельны? А тут еще углы, В них сердито "тычется" пространство, А у тебя своих забот хватает. В них сердито "тычется" пространство, А у тебя своих забот хватает. 2)...Младший-треугольный 2)...Младший-треугольный Вечно недовольный. Смотри: ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре. 3)...Ты в странствии живешь, 3)...Ты в странствии живешь, И в поступи твоей есть сдержанная мощь; Твой путь весь состоит из путевращений; Твой путь весь в любом твоем вращении.
26 Загадки и шарады За разгадку - две награды! Три соседа мужика (Федор, Яков и Лука), Чтоб всегда с водою жить, Чтоб всегда с водою жить, Стали свой колодец рыть. Стали свой колодец рыть. Но Лука вдруг говорит: Но Лука вдруг говорит: - Ведь момент один забыт! - Ведь момент один забыт! Нужно длины всех дорог Нужно длины всех дорог От колодца на порог От колодца на порог Сделать равными, друзья! Допускать обид нельзя. Допускать обид нельзя. Можно ль это сделать им? Можно ль это сделать им? И смекни, путем каким? И смекни, путем каким? Тема: «Основное свойство дроби» Инсценировка «Простая дробь». Действующие лица: Числитель и Знаменатель. У Числителя и Знаменателя - вечные дрязги. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель перетолковывает по-своему. Числитель говорит:
27 У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя? А Знаменатель свое: Я-то числом побольше, с какой же стати мне ниже Числителя стоять? Целое число, которому надоело это брюзжание, сказало им напрямик: Сказочники несчастные, чего вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров и задач. Тебе, Целому, хорошо, - проворчал Знаменатель. -Знаменательно! - воскликнул Числитель. - Знаменательно, что именно Целое число делает нам замечание! -Знаменательно! - воскликнул Числитель. - Знаменательно, что именно Целое число делает нам замечание! - А кто мешает вам стать целым числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью. Ладно, обойдемся без ваших задач и примеров, - сказал Числитель. А Знаменатель добавил: Проваливай, пока цело! Целое число махнуло на них рукой и приступило к очередным задачам. Числитель нагнулся, постучал в черточку: -Послушай, может, нам и впрямь с другой дробью сложиться? Э, шалишь, брат, - возразил Знаменатель, хватит с меня и одного Числителя. Если уж на то пошло, - обиделся Числитель, - мне тоже одного Знаменателя предостаточно. Еще подумали. Потом Знаменатель стал на цыпочки, постучал в черточку: Слышишь, ты! А если нам так стать Целым числом, без другой дроби?
28 Можно попробовать. Числитель умножится на 2 и Знаменатель - не отставать же! - тоже на 2. Числитель на 3 - и Знаменатель на столько же. Умножались, умножались, совсем изнемогли, а толку никакого. Та же дробь, ни больше ни меньше прежней. Стой! - кричит Знаменатель. - Хватит умножаться. Делиться давай. Так вернее будет. Стали делиться. Знаменатель на 2 и Числитель на 2. Знаменатель на 3 -и Числитель на столько же. А дробь - все прежняя. Стали делиться. Знаменатель на 2 и Числитель на 2. Знаменатель на 3 -и Числитель на столько же. А дробь - все прежняя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.