Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерасим Элевтеров
1 Древняя Греция
2 Древнегреческая цивилизация возникла гораздо позднее, чем древневосточные цивилизации, и многое заимстволаа у своих соседей (финикийцев и египтян). Она представляет собой, с одной стороны, новый виток цивилизационного развития человечества, а с другой – его особую модель, которая именуется западной. Именно с появлением древнегреческой цивилизации было положено начало разделению двух регионов Запада и Востока.
3 Греция располагается на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, западного побережья Малой Азии.
4 Жаркий климат благоприятен- ствола виноградарству и оливководству. Неблагоприятенные факторы для зернового хозяйства: 1) неплодородные почвы; 2) малоземелье; 3) засуха в период созревания хлебов; 4) отсутствие рек, пригодных для орошения.
5 Развитию скотоводства способстволао обилие дикорастущих растений, шедших на корм скоту. Кормов для крупного рога- того скота не хватало. Козы и овцы паслись на склонах гор, объедая кустарники и низкорослые деревья.
6 Наличие полезных ископаемых (глины, камня, руд) способстволао развитию гончарного дела, строительства, обработки металлов.
7 Горный рельеф затруднял межобластной обмен по суше. Морское положение, бухты и острова благоприятенстволаи развитию обмена между различными областями и с другими странами. Природные условия способстволаи созданию хозяйства, в котором вино, масло и ремесленные изделия производились для обмена на зерно, рабов и т.д.
8 В античной Греции не сложилось крупного, единого государства. Постепенное развитие родоплеменных общин привело к формированию на их основе нескольких сот небольших самостоятельных государств – полисов, включающих город и прилегающие земельные угодья. Каждый полис имел свои законы, особую систему управления.
9 В V в. до н.э. начинается великая греческая колонизация – расселение греков по берегам Средиземного и Черного морей.
11 Развитие торговли Метрополия Колонии Вино Оливковое масло Изделия ремесленников Зерно Лес Металлы Продукты
12 Бедность природных ресурсов в сочетании с широкими возможностями для морской торговли привели к ориентации ремесла и сельского хозяйства на внешний рынок и возникновению зачатков товарно-денежных отношений. Колонизация и рост торговых связей имели ещё одно важное последствие: древние греки получали возможность знакомиться с достижениями других цивилизаций. Благодаря культурным контактам расширялись их представления о мире, активнее шло накопление знаний.
13 Афинская демократия Афинская демократия – самая совершенная форма государственного устройства. Вся высшая власть принадлежала народному собранию, в котором принимали участие полноправные граждане, достигшие 20 лет. Собрания проходили регулярно раз в 9-10 дней. Граждане принимали законы. В повестку заседания включался любой вопрос, который волновал граждан полиса.
14 Каждый человек мог внести проект закона, выступить со своей точкой зрения, убеждать присутствующих в собственной правоте. Вопросы, вынесенные на народное собрание, широко обсуждались. К голосованию приступали, когда были выслушаны все мнения. Голосование по законам проходило поднятием рук, а в органы управления и суд – по жребию.
15 Перикл Перикл родился около 495 г. до н.э. Он происходил из знатного аристократического рода, который придерживался демократических взглядов. В юности Перикл получил прекрасное воспитание и образование. За невозмутимость и величественное спокойствие в любых, даже самых сложных ситуациях Перикла называли «Олимпиец». Благодаря уму, замечательному ораторскому искусству, таланту дальновидного политика и блестящего полководца он быстро выдвинулся в число лидеров афинского народа.
16 Перикл с 443 по 429 г. до н.э. 14 раз избирался первым стратегом. Первый стратег решал практически все вопросы внешней жизни полиса. Чтобы привлечь простых граждан к активной политической деятельности, Перикл ввел плату за исполнение должностей в полисе: воин получал 6 оболов в день, член Совета – 5, а член суда – 2. Теперь гражданину, занятому государственными делами, не нужно было заботиться о пропита- нии. Благодаря этому при избрании даже на высшие должности учитывалось достоинство граждан, а не их происхождение.
17 При Перикле в Афинах развернулось большое строительство. Бедняки получили возможность за плату трудиться на строи- тельных работах. Под руководством Перикла был заново отстроен афинский Акрополь, разрушенный во время греко-персидских войн. Перикл выдавал народу деньги на приобретение театральных билетов.
19 Олимпийские игры Борьба с морской стихией, трудности освоения новых, неведомых земель – в этих ситуациях решающую роль играли люди смелые, инициативные, способные, знающие своё дело. Поэтому в жизни древне - греческого общества на первый план выходил культ личности и принцип соревновательной сети между людьми.
20 В праздничные дни греки устраивали спортивные состязания – игры. Наиболее знаменитыми были игры в Олимпии, они проводились раз в 4 года в честь Зевса Олимпийского. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э., от этой даты греки вели свое летосчисление. В центре Олимпии находился храм, в котором стояла статуя Зевса, созданная Фидием. На время игр прекращались войны в Греции.
21 На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, борь- бе, метании диска, копья, кулачном бое. Самыми опасными были гонки колесниц, запряженных четверками коней. Судьи награждали победителей венками из ветвей оливкового дерева.
22 В состязаниях могли участвовать все свободные греки. Женщинам запрещалось присутствовать на соревнованиях. Олимпийские игры были посвящены Зевсу, это был чисто мужской праздник. В Олимпию приезжали писатели и поэты, чтобы прочесть свои произведения перед слушателями. По преданию, Геродот впервые читал здесь вслух «Историю»
23 Возникновение и устройство театра В праздники Диониса земледельцы устраивали шествия по улицам деревень и городов. Нараспев они рассказывали мифы о Дионисе, разыгрывали в лицах сцены из мифов. Изображая сатиров-спутников Диониса, участники праздничных шествий надевали на себя козлиные шкуры. Часто они отпускали веселые шутки и изображали в смешном виде граждан города или села.
24 Вокруг выступающих толпились зрители. Для их удобства представления перенесли к подножию холма, а зрители рассаживались на его склонах. У подножия холма ставили палатку, по-гречески «скене». В ней актеры переодевались. Затем вместо палатки стали строить небольшое здание, на него во время представления вешали декорации. Одна-две нарисованные на холсте колонны означали храм, два дерева изображали лес. Здание сохранило название «скене». Перед ним устраивали площадку – орхестру, на которой выступали актеры и хор. На склонах холма делали скамьи для зрителей, сначала деревянные, а потом каменные.
26 В конце V-IV вв. до н.э. такие театры для представлений под открытым небом были сооружены почти во всех греческих городах. «Театр» в переводе с греческого означает «место для зрелищ». В Афинах театр был устроен на склонах Акрополя и вмещал 17 тысяч зрителей. Театральные представления устраивались 2-3 раза в год и продолжались с утра до вечера в течение трех дней. Ежедневно ставили по нескольку пьес.
27 Актеры декламировали, пели, танцевали. Мужчины исполняли и женские роли. На лица они надевали маски, соответствовавшие ролям и выражавшие гнев и мольбу, веселье и отчаяние. Ярко раскрашенные маски были хорошо видны и с задних рядов огромного театра. По ходу спектакля актеры меняли маски. Чтобы казаться выше, они надевали особую обувь с очень толстой подошвой.
28 Участники хора также надевали маски. Если содержание пьесы требовало, то они изображали и старейшин города, и молодых девушек и даже птиц. Хор выражал свое отношение к поступкам действующих лиц пьесы: порицание, одобрение, сочувствие. Этому служили декламация, пение, согласованные движения участников хора.
29 Трагедия Эсхил Древние греческие сказания дали богатейший материал для театра. На основе мифов возникли пьесы, называвшиеся трагедия, что в переводе с греческого означает «песнь козлов». Действующими лицами трагедий обычно были герои мифов. В пьесах изображались острая борьба между ними, их подвиги, страдания и часто гибель. Первым выдающимся автором трагедий был Эсхил. Одна из его трагедий называлась «Прометей прикованный».
30 Софокл Среди трагедий другого великого греческого писателя V в. до н.э. – Софокла особенно большое впечатление на зрителей произвела трагедия «Антигона», поставленная в афинском театре. Греческие трагедии прославляли смелых, мужественных людей, преданных Родине, верных своему долгу, осуждали жестокость, себялюбие и лживость.
31 Комедия Аристофан Из смешных сценок произошли комедии, в переводе с греческого «песнь веселых поселян». Комедии не только веселили зрителей. Нередко в них ставились проблемы, волновавшие в то время граждан. Борьба, начавшаяся на народном собрании, продолжалась в театре. Зрители легко угадывали в действующих лицах своих современников. Остроумием и злой насмешки- востью отличались комедии Аристофана.
32 Достижения науки в V-IV вв. до н.э. V-IV вв. до н.э. оказались эпохой прорыва во многих областях интеллектуального бытия древних греков. В середине V в. до н.э. зародилась история. Геродот считается «отцом истории» – он первым ввел описываемые им события греко-персидских войн в общеисторический контекст. С тех пор история рассматривалась не как «игра богов», а как результат действия людей и целых народов. Начались поиски и объяснения причин и поводов событий.
33 В философии софисты («учителя мудрости») проложили новое направление в познании. Выступая в качестве сторонников просвещения, они провозглашали основой всех знаний, обычаев и поведения мышление, критическое рассуждение и риторику. Человек был объявлен «мерой всех вещей». Несколько позже три великих греческих философа начали развитие этической мысли.
34 Сократ, сосредоточивший свои размышления на моральной ответственности индивидуума, был подвергнут судебному преследованию в 399 г. до н.э. по обвинению в том, что развращает юношество, не верит в богов, признаваемых городом Афины, и вводит новые божества, и приговорен к смерти. Его обязали выпить кубок ядовитого настоя цикуты.
36 Ученик Сократа Платон построил на основе его учения собственную философию, изложенную им в форме диалогов, в которых разбирает- ся с этической точки зрения иерархически структурирован- ный порядок всего сущего. В диалоге «Политик» Платон изложил природу идеального государства и сформулировал концепцию царя-философа.
37 Около 385 г. до н.э. Платон основал в Афинах Академию философии, где много лет преподавал.
38 Аристотель (384 до н. э. – 322 до н. э.), древнегрече- ский философ и педагог. Почти 20 лет он учился в Академии Платона и, по- видимому, какое-то время там преподавал. Покинув Академию, Аристотель стал воспитателем Александра Македонского. Аристотель внёс существенный вклад в античную систему образова- ния, основав Ликей в Афинах.
39 Он задумал и организовал широкомасштабные естественнонаучные изыскания, которые финансировал Александр. Эти исследования привели ко многим фундаментальным открытиям, однако величайшие достижения Аристотеля относятся к области философии.
40 Сократ, Платон и Аристотель олицетворяют вершину греческой философии. Эти великие философы заменили прихоти капризных богов законами природы, что оказало сильнейшее стимулирующее воздействие на развитие наук, прежде всего математики, физики, и техники.
41 Гомер – автор «Илиады» и «Одиссеи» – стоит у истоков европейской литературы. Однако достоверных сведений о нем сохранилось мало. Имя Гомер, обозначающее «слепец», вероятно, нарицательное. За право называться родиной Гомера спорили 7 городов.
43 Вазопись Особым видом изобрази- тельного искусства Древней Греции является создание всевозможных ваз, украшав- шихся самыми разными способами. Вазопись посвящена либо мифологическим сюжетам, либо сценам жизни героев (погребальные обряды, гимнастические игры), либо эпизодам публичной и частной жизни греков.
44 Предназначение ваз было самым различным. Глиняные вазы помещали в гробницы и вешали на стены гробового склепа, их использовали для хранения сыпучих и жидких хозяйственных припасов, для смешивания напитков, для питья, для черпанья воды, для туалетных снадобий. Вазы служили украшением быта и наградой в гимнастиче- ских и других состязаниях.
45 Предназначение ваз было самым различным. Глиняные вазы помещали в гробницы и вешали на стены гробового склепа, их использовали для хранения сыпучих и жидких хозяйственных припасов, для смешивания напитков, для питья, для черпанья воды, для туалетных снадобий
46 Вазы служили украше- нием быта и наградой в гимнастических и других состязаниях. Функциональное назна- чение ваз определялось их формой.
47 Основные типы сосудов принято распределять по трем основным группам: 1) Сосуды для хранения различных припасов, 2) застольная посуда, служившая преимущественно для питья вина, 3) Вазы для масла.
48 Пифос Наиболее распространенным в хозяйстве сосудом, имеющий форму огромного яйца, обращенного острым концом вниз и снабженного вверху широким отверстием с крышкой. Пифос втыкали в землю либо помещали на особую подставку.
49 Амфора Для хранения и перевозки вина, масла, маслин, винограда использовались остродонная амфора.
50 Стамнос В храмах при обрядах вакхического культа для тех же целей применялся стамнос.
51 Лутрофор Разновидностью амфоры являлась лутфора (сильно вытянутая, узкогорлая амфора), в которой приносили воду для предсвадебного омовения. По этой причине существола обычай класть лутфоры в могилы юных покойников, не успевших вступить в брак
52 Пелика Характерной особен- ностью всех остродонных амфор было наличие двух ручек по обеим сторонам горла и суживающееся книзу тулово. Исключение составляла пелика с раздутым туловом и широким горлом.
53 Кратер Сосуд, где греки разбавляли вино водою, называли кратером. Существолао множество разновидностей этих сосудов, но их общим признаком являлись ножка с широким основа- нием и корпус в виде опрокинутого колокола с парой ручек по центру корпуса.
54 Киаф Вино разливалось по чашам посредством особого черпака – киафа.
55 Килик Излюбленными чашами для питья являлись килик – плоская чаша с двумя ручками.
56 Ритон В торжественных случаях пользовались застольной чашей наподобие рога в форме головы животного – ритоном.
57 Гидрия Для переноски воды у греков была гидрия – кувшин о трех ручках: одной длинной, за которую носили пустой кувшин, и двух маленьких, чтобы поддерживать сосуд, подставляя его под струю воды у фонтана.
58 Канфарь Кубком, употреб- лявшимся в обрядах культа Диониса, являлся канфарь, представлявший собой широкий кубок на ножке, снабженный парой очень высоких ручек.
59 Ойнохойя Застольными кувшинами служили ойнохойи. Главная их особенность состояла в грациозно изогнутой ручке и горлышке, снабженном тремя плавными выгибами верхнего края наружу. Такая форма устья кувшина позволяла вино- черпию, не меняя положения локтя, только наклоняя кисть руки, наливать вино в три расставленные треугольником чаши.
60 Лекиф Среди сосудов для благовон- ного масла, используемого в косметических целях, наиболее популярными были лекифы – ваза с продолговатым стройным корпусом, тонкой шейкой и длинной красивой ручкой. Лекифы, наполненные благо- вонным маслом, нередко ставились в гробницах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.