Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Евлампиева
1 Тема «Изучение экологических законов» Цель: совершенствование системы изучения экологических законов. Объект исследования- процесс работы с детьми. Предмет исследования – создание системы изучения экологических законов. Гипотеза –целенаправленная работа по совершенствованию системы изучения экологических законов позволит усилить эффективность усвоения этих законов, применить знания при подготовке к олимпиадам, при проведении внеклассных мероприятии.
2 Задачи исследования: провести обзор литературы по вопросам становления и развития системы экологической подготовки школьников; определить законы и принципы экологии; выявить наиболее эффективные современные подходы к изучению экологических законов. апробировать, внедрить разработанные учебно-методические материалы при проведении кружковых занятии, при подготовке к олимпиаде.
3 Методологической основой исследования являются: концепция непрерывного экологического образования и современной экологии, философские идеи о взаимодействии в системе «общество-природа» методология экологического образования труды, в которых раскрываются методологические основы и условия реализации экологического образования: психологические, педагогические.
4 Выбор варианта подготовки Определение уровня мотивации ( ценностно - мотивационный критерий ) для выбора варианта подготовки к олимпиаде по вопроснику Коростылевой Т, В., Курдюковой Н. А.
5 Выявление уровня знаний учащихся экологических законов Тестовые задания по экологии 1. Какой закон доказывает зависимость размеров органа от температурного фактора? а. Закон Ремане б. Закон Гессе в. Закон Аллена 2. Какой закон иллюстрируется бочкой Либиха? а. закон оптимума б. закон минимума в. закон Б. Коммонера
6 3. Какое правило связано с адаптациями животных к температурному фактору: а. правило Уоллеса б. Правило Алена в. правило Гаузе г. эффект Ремане 4. Закон Гаузе имеет следующую формулировку: а. невозможно длительное совместное выживание двух видов с близкими экологическими требованиями б. взаимосвязи двух или более видов, близких по экологическим требованиям, позволяют им выжить в. два или более вида, живущие на одной территории, всегда находятся в конкурентных отношениях друг с другом г. виды, проживающие совместно, не всегда конкурируют друг с другом 5. Кто утверждал, что ненужных животных не бывает? а. Коммонер б. Морозов в. Гаузе г. Гессе
7 Результаты тестирования
8 Концепция экологической ниши Гусь свинье не товарищ. Русская пословица Местообитание – это "адрес" организма, а экологическая ниша – это, говоря биологически, его "профессия". Юджин Одум Для каждого отдельного вида в экономии природы имеется только определенное число мест. Эрнст Геккель Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов. Скажу вам более, уважаемая госпожа, до черт знает каких пределов! Михаил Булгаков
9 Кто такая старая дева? Одинокая женщина, всю свою нерастраченную нежность и заботу обратившая на существо – на кошку. Кошки ловят мышей.
10 Чем больше старых дев, тем больше кошек.
11 Чем больше кошек, тем меньше мышей.
12 Меньше мышей – больше шмелей.
13 Больше шмелей – больше клевера.
14 Больше клевера – лучше растут овцы. Есть чем кормить королевский флот!!!
15 Всё со всем связано!
16 Выявление объёма, уровня и прочности знаний ( когнитивный критерий ) Общее количество баллов 60 Количество участников баллов До эксперимента % ( 5 обучающихся После эксперимента 1560 % ( 9 обучающихся)
17 Приложение 4 Рабочая программа кружка «Юный эколог» 1. Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Юный эколог» составлена на основе авторской программы элективного курса «Законы экологии» А. Т. Зверева (Экология классы: программы для общеобразовательных учреждений / сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2011). Цель обучения: изучить основные законы экологии, определяющие закономерности развития природных экосистем и системы «человек – общество – природа», научиться учитывать и использовать их в своей повседневной общественной и практической деятельности. Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи: Расширить и углубить знания о законах существования и развития окружающего мира, о единстве и многообразии его форм и зависимостей его отдельных частей. Обосновать практическую целесообразность изучения законов развития природы и системы «человек общество природа» как необходимых условий устойчивого развития и сохранения жизни на Земле для современных и будущих поколений.
18 Выявление уровня развития практических навыков и творческих способностей в процессе эксперимента ( деятельностно – практический критерий ) Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень До эксперимента 40% 20% После эксперимента 80%20%0
19 Благодарю Членов жюри Организаторов конкурса Учителя биологии Юнусову Р.И. Спасибо за внимание. Ваши вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.