Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.training-labs.ru
1 Мастер - класс по вопросам велостроения, парето - практики и науке говорить « нет ». Велосипед, Парето, « Нет » Андрей Вербицкий
2 О чем будем говорить Велосипеды вокруг нас Принцип Парето Искусство говорить « Нет » Правильные вопросы
3 Велосипед это ПРОСТОЕ устройство ( и вы должны получить такое же ), помните об этом. Велосипеды вокруг нас
4 Как изобретают велосипед ? Причины « изобретения »: Новая задача Новая область Желание выделиться Желание быть « художником » …. Ваша причина ?
5 Искусство поиска велосипеда Где искать Ваш велосипед : Схожие задачи из отрасли Схожие задачи из других отраслей Ситуации из жизни Природа Бенчмаркинг ….. Ваш вариант ?
6 Техника « очистки » велосипеда Последовательность действий Снимаем « обвес » ( лишние для нас действия и процессы ) Очищаем « краску » ( специфику отрасли / чужой задачи ) Снимаем « наклейки » ( привязку к конкретной компании и среде )
7 Если важно все - значит, ничего не важно ! Принцип Парето
8 Наши задачи и наши ресурсы 95% наших задач – это задачи распределения ограниченных ресурсов. Если вам кажется иначе, просто подумайте – даже ваша жизнь, это тоже ограниченный ресурс. Вопрос : Приведите пример задачи, не связанной с распределением ресурса.
9 Определение Закон Парето, или Принцип Парето, или принцип 20/80 эмпирическое правило, в наиболее общем виде формулируется как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий лишь 20% результата ». Правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, причём дальнейшие улучшения не всегда оправданы.
10 Принцип 20/80 действительносуществует – надо просто принять этот факт. Первая парадигма 20% 80% 20% 80% 20% 80%
11 Вторая парадигма Презумпция виновности. Решение задачи и использование ресурса для ее решения происходит только тогда, когда имеется бесспорное доказательство необходимости и целесообразности подобного использования. Если такого доказательства нет – ресурс не используется.
12 Парето в цифрах На практике, это значит : 80% вашего времени вы тратите зря 80% требований к проекту мало что значат для результата 20% времени вам достаточно для вашей работы 20% ваших усилий обеспечат 80% прибыли
13 Парадоксальный вывод Применив дважды принцип Парето и затратив 20% +20% = 40% ресурсов и времени на выходе получится 80% + 80% = 160% результата. Важно : Увеличение результативности деятельности в полтора раза требует только правильного распределения ресурсов – ни новых способов работы, ни технологий не надо.
14 Даже зеркало не может показать человеку его самого, если он не хочет смотреть. Как научиться им пользоваться ?
15 Парето на примере требований Находим велосипед Отсев лишнего Анализ на полноту (GAP) Обработка отсева Окончательное сведение Проделав пять шагов, мы отсеиваем 80% лишнего!
16 Шаг 1. Находим велосипед Находим наш велосипед и переформулируем задачу, убирая из нее « лишние детали » до тех пор, пока еще « велосипед остается велосипедом ».
17 Шаг 1. Возможные ошибки Первичные требования будут не полны ( велосипед будет не полон ). В ходе анализа будут отсеяны ключевые свойства ( велосипед будет потерян ).
18 Шаг 2. Отсев лишнего Отсеиваем все : Противоречивое Не связанное с « велосипедом » Слишком дорогое в реализации Слишком долгое в реализации Не верифицируемое Важно : Помним про презумпцию виновности
19 Шаг 2. Возможные ошибки Забываем про « принцип виновности » Используем не все методы отсева
20 Шаг 3. Анализ на полноту Делаем экспертизу требований после отсева. Цель – найти « дырки » и « пустоты » в решении и заполнить их ( если дырки есть - может потребоваться собрать новые требования ). Выравниваем уровень требований. Важно : Данный шаг часто пропускают – но он очень важен для достижения целостности и качества результата.
21 Шаг 3. Возможные ошибки Не возвращаемся к этапу сбора требований в случае обнаружения « пустот ». Новые требования не подвергаются должной проверке и анализу.
22 Шаг 4. Обработка отсева Еще раз пересматриваем отсеянное ранее. Цель – еще раз убедиться, что не выкинуто лишнее. Для каждого отсеянного требования пробуем рассмотреть и устранить причину, по которой оно было отсеяно. Важно : Требования, которые мы « вернем » из отсева совсем не обязательно должны войти в первую версию.
23 Шаг 4. Возможные ошибки Слишком многое после пересмотра рассматривается как то, что необходимо включить в работу на первом этапе.
24 Шаг 5. Окончательное сведение Еще раз смотрим на получившийся результат – вносим финальные мазки в картину решения. Опять проверяем решение на полноту.
25 Шаг 5. Возможные ошибки Не возвращаемся к этапу сбора требований в случае обнаружения « пустот ». Домысливаем. Новые требования не подвергаются должной проверке и анализу.
26 Нас приглашают не для того, что бы мы просто соглашались – для этого есть специально обученные люди. Искусство говорить « НЕТ »
27 Почему мы говорим « ДА »? Уважение к « старшим по возрасту и званию » Желание понравиться собеседнику Таковы « Правила игры » Мы слабые, а он – сильный …. Ваш вариант ?
28 Как научиться говорить « НЕТ » Используем модель поведения « Эксперт » Как выглядит « Эксперт » Спокоен Всегда уверен в себе Держится « на равных » Не боится смотреть в глаза Может возражать и говорить « НЕТ »
29 Как научиться говорить « НЕТ » В диалоге : Не надо стараться все объяснять. Надо быть уверенным в своей позиции и мнении. Надо говорить на уровне понимания собеседника, но иногда использовать « умные » слова. Использовать простые фразы, короткие слова. Использовать ссылки на авторитеты и мировой опыт (« данная задача уже решалась »). Ваши идеи ?
30 Как научиться говорить « НЕТ » Что стоит говорить вместе с « НЕТ »? Указать на противоречия / лаги решения. Указать на альтернативу, включающую в себя требования собеседника как частный случай. Указать на несовместимость предлагаемого варианта с архитектурой и предложить создать отдельное решение. Указать на несовместимость решения с контекстом. Указать на высокие цену / сроки решения. Ваши идеи ?
31 Как научиться говорить « НЕТ » Последовательность действий : Выслушиваем позицию собеседника. Высказываем свои возражения ( говорим « НЕТ »). Выслушиваем реакцию собеседника. Работаем с возражениями собеседника. Просим собеседника сформулировать иное решение ( он ведь « главный »).
32 О чем говорить с Заказчиком ? Правильные вопросы
33 Темы для разговора и вопросов Начало : О Заказчике ( хобби, увлечения, жизнь ) Середина : О …… Окончание : О Заказчике ( хобби, увлечения, жизнь ) О чем говорить в середине ? ( о задаче через вопросы о заказчике ) Важно : Спрашивайте о том, о чем хотите знать – люди нам отвечают именно на НАШ вопрос ( а не на « скрытый его подтекст »).
34 Андрей Вербицкий LinkedIn: Andrey Verbitsky Skype: Andrey.Verbitsky Вопросы ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.