Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Непомнящева
1 Инновационная деятельность кафедры лечебно-оздоровительного цикла в «Школе здоровья» Вашечкина Ольга Викторовна, заместитель директора по инновационной-методической работе, ГБС(К)ОУ С(К)ОШ 49, Петродворцовый район
2 Контингент учащихся Дети со сколиозом и нарушением осанки
3 Миссия Помощь ребенку с ограниченными физическими возможностями стать здоровой личностью
4 Специфика школы Круглосуточное пребывание детей пятидневная неделя; пятиразовое питание; дневной сон для 1-4 классов. Физкультура, плавание, ЛФК включены в сетку расписания (7 часов в неделю) Индивидуальный план лечения и коррекционно- развивающая работа во II половине дня
5 Этапы развития 1962 г. – введена в строй г. - режим школы- интерната.
6 1992 г.– городская экспериментальная площадка по отработке концепции школы здоровья для детей, больных сколиозом г - статус «Школа – методический центр по работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата».
7 г.г. – статус «Школа- лаборатория» городского уровня по теме: «Создание организационно- педагогических условий по обеспечению сохранения и укрепления физического и психического здоровья, формирования здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья»
8 гг.– районная опытно- экспериментальная площадка по теме «Деятельность службы здоровья по повышению профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения»
9 гг. – городская опытно- экспериментальная площадка по теме «Формирование ценности здорового образа жизни (ЗОЖ) участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС в зависимости от особенностей образовательной деятельности ОУ» В составе образовательного кластера три ГБОУ различных видов: – ГБОУ лицей 623, Выборгский район; – ГБОУ СОШ 331 Невский район ; – ГБС(К)ОУ С(К)ОШ 49, Петродворцовый район
10 Кафедра лечебно- оздоровительного цикла В составе кафедры: учителя физической культуры, инструкторы физкультуры, инструктор-методист. Для обучающихся: урочная и внеурочная деятельность. Для педагогов: группы здоровья, мастер-классы, открытые уроки. Для родителей: мастер-классы в рамках Дней открытых дверей, спортивные мероприятия для участия родителей с детьми
11 Родителям
12 Детям
13 Служба здоровья ОУ 49 Служба здоровья Психологическое Социально- педагогическое Физкультурно- оздоровительное Медицинское Информационно- технологическое Валеолого- педагогическое Служба здоровья - организационная форма взаимодействия разнопрофильных специалистов ОУ по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и формирования на ее основе ЗОЖ (М.Г.Колесникова, 2006)
14 СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ Модель деятельности службы здоровья по развитию профессиональной компетентности педагогов ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КЛЮЧЕВАЯ компетентность БАЗОВАЯ компетентность СПЕЦИАЛЬНАЯ компетентность Социально- педагогическое звено Валеолого- педагогическое звено Психологи- ческое звено Медицин- ское звено Физкультурно- оздоровительное звено Информа- ционно- технологическое звено
15 Базовая компетентность: культура здоровья, психолого-педагогическая грамотность, основы медицинских знаний Название компетентности Сущностная характеристика Специалист службы здоровья, курирующий это направление Задачи, решаемые специалистами Формы работы Базовая Отражает специфику деятельности, необходимы для построения профессиональной деятельности. Отв.за физкультурно- оздоровительное направление (преподаватель физической культуры) Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры педагогов и формирование на его основе устойчивой мотивации к здоровьесозидающей профессиональной деятельности. Организация физкультурно- оздоровительных занятий. Проведение Дней здоровья. Организация экскурсий. Ответственный за психологическое направление (психолог) Повышение уровня психолого- педагогической грамотности как необходимого условия развития базовых профессиональных компетенций учителя Учебно-практические занятия с элементами тренингов. Индивидуальные консультации педагогов. Отв. за медицинское направление (врач) Повышение уровня осведомленности в области детской физиологии и педиатрии как необходимого условия развития базовых профессиональных компетенций учителя. Лекции-беседы о закономерностях физиологического развития. Индивидуальные консультации.
16 Развитие культуры здоровья
17 Культура здоровья МОДУЛЬ «КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА» Взаимосвязь психики и соматики организма. Режим труда и отдыха. Стресс. Психическая саморегуляция, способы и приемы снятия напряжения, самомассаж. Рациональное и сбалансированное питание. Двигательная активность как базовая потребность организма. Гимнастика и плавание с использованием фитнес-технологий (упражнения на фитболе, пилатес, степ-аэробика, элементы хореографии, тренажерная гимнастика, аква-аэробика). Дни здоровья (соревнование по настольному теннису, волейбол, бадминтон, баскетбол). Дни здоровья. Выезды на природу, экскурсии по достопримечательностям. такие формы поведения, которые позволяют улучшать жизнь, делать ее более благополучной и достигать более высокой степени само-реализации К.Байер, Л.Шейнберг, 1997
18 Публикации
19 Информационное обеспечение ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОУ, раздел «Инновационная деятельность»: x.php?option=com_content&task =view&id=180&Itemid=57
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.