Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Штырова
1 Номинация « Благоустройство территорий образовательных учреждений»областной молодежной природоохранной акции «Цвети,Земля!» Открытый публичный конкурс «Жители области – за чистоту и благоустройство («Уютный дом») в 2012 году МКОУ Вознесеновская СОШ Воронежская область, Лискинский район, с. Вознесеновка, ул. Заводская, 10.
2 Пояснительная записка «Если бы каждый человек на клочке земли Своей сделал все, что он может, как прекрасна, Была бы Земля наша». А.П. Чехов Если театр начинается с вешалки, то школа – со школьного двора. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа расположена в селе Вознесеновка. Здание школы, построено в 1985 году. По мере роста и развития школы – росла и развивалась воспитательная система школы, главной целью которой является формирование здоровой экологической культуры школьников. В школе есть база, где обучающиеся могут реализовать свои способности, запросы, интересы, позволившая стать ей социокультурным центром села. Созданный учениками, учителями и родителями школьный двор является моделью маленького мира цветов, ландшафтного дизайна, сказки и спортивного стадиона. Школьная территория занимает площадь кв.м. На ней расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, детская площадка, волейбольная площадка, поле для мини-футбола, цветники, дендрарий. В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству школьной территорий прилегающих к образовательному учреждению. Мы делаем все, чтобы в школе и вокруг нее, были интересными и притягательными, на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. Особенностью расположения нашего заведения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. Школьный двор – это место игр, место встреч, проведение праздников. Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нем радовали нас долгие годы.
3 Работа по озеленению и благоустройству школьного двора является долгосрочным. С каждым годом количество видов деревьев и кустарников, многолетних и однолетних трав увеличивается. Посадка новых насаждений, сохранение, уход, уборка мусора, содержание дендрария и школьного двора в надлежащем виде требуют постоянных усилий со стороны учащихся, педагогов, администрации, родителей, творческой группы. Продолжается учебная исследовательская работа НОУ «Открытая планета» по изучению экологического состояния здания школы и пришкольной территории, лекарственных и редких охраняемых растений, создание фотоальбомов, мультимедийных презентаций. После реализации проектов «Мой школьный двор», «Школьный дендрарий», «Школе – спортивный двор» «Спортивные площадки», «Волейбольная площадка» в 2011 году у нас с ребятами возникло желание создание «натургарден». Направление ландшафтного дизайна, называемое натургартенили экостильв переводе с немецкого «натургартен» означает «природный сад» или «естественный сад». Данная работа - это исследование особенностей экологии растений в естественной среде обитания и формирование на этой основе экосада-натургартена для улучшения среды обитания растений и человека. При подборе растений для натургардена учитывается приуроченность к определенным типам почв, условиям произрастания, соседям. Такие посадки не требуют ухода и долго могут развиваться без участия человека. Планируется реализация нового проекта 2012 года «Школьный двор как экосистема». Реализация проекта предусматривает увеличение посадок интродуцированных видов деревьев и кустарников Амурской области на территории школьного двора, созданию новых цветников, малых архитектурных форм, вертикального Для учащихся, педагогов расширяются возможности для проведения учебной практической деятельности в рамках общеобразовательных программ и дополнительного образования. Для жителей села школьный двор является зеленой экологической зоной «врачевателем» души и тела. Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с февраля по октябрь. В ней участвуют учителя и ученики 1-11 классов.
4 План реализации: Первый этап – февраль-март: * школьная акция «ЗеленаЯ планета» - разработка проектов благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка. Второй этап – апрель – май: *подготовка посадочного материала – семян цветов; *выращивание рассады; *подготовка инвентаря; *весенняя обработка почвы; * экологический десант посвященный Дню Земли, работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников; *весенние посадки (реализация проектов).
5 Третий этап – июнь – август: *уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; *исследовательская работа членами НОУ «Открытая планета»; *систематическая уборка территории; * реализация проекта строительства детской площадки «Мир детства моего»; * продолжение строительства спортивного городка «Спортландия»; * обновление цветника «Цветочной акварели» и создание новых дизайнерских задумок в царстве Берендея; * косметический ремонт спортивных и дворовых сооружений; * информация на сайте школы. Четвертый этап – сентябрь-октябрь: *уборка и сбор семян; * экскурсии учащихся, классные часы, уроки физической культуры. *осенняя обработка почвы; * мониторинг общественного мнения; *информация на сайте школы; *подведение итогов исследовательской работы, подготовка отчетов, презентаций.
6 В течение трех лет было создано миниатюрная экосистема, в которой есть прудик, каменистая речка, дендрарий, посажены деревья и кустарники, лекарственный огород, сиреневая аллея, альпийская горка, миксбордер. Созданы «объекты зеленого строительства»: комплекс цветников, бордюры, дорожки, рабатки, клумбы которые приносят эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта. В озеленении использовались различные приёмы: - двухрядная полоса по периметру школы; - цветочно-декоративное оформление; - наличие отделов «Красная книга», «Лекарственные растения», - оформление из дикорастущих декоративных, красивоцветущих растений флоры Воронежской области; - интродукция местной флоры - разные формы цветочно-декоративного оформления (клумбы, рабатки, каменистые горки, вертикальное озеленение …);
7 » Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.
8 Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы. Задачи : - привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы; -провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора; -разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора; -привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
9 Практическая значимость: возможность применения материала на уроках биологии, географии, экологии; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
10 Приложение
11 Проявление творческой инициативы учителей, родителей и детей в эстетическом оформлении и благоустройстве школьного двора
12 Наличие клумб, газонов
13 Наличие мест отдыха и их эстетическое оформление
14 Архитектурные формы и поделки, установленные на территории школьного двора
15 Опрятный внешний вид элементов фасадов здания
16 Активное участие детей в работах по уборке, благоустройству школьной территории
19 Наличие освещения на территории школьного двора.
20 Наш школьный двор Школьный двор в октябре… Под ногами хрустящие листья, И холодное солнце уходит уже на закат.
21 Заключение Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Школьный двор - понятие широкое. Это пара лавочек и клумбы с цветами перед парадным входом в здание, но и это хорошо оборудованная спортивная площадка, предназначенная для проведения физкультурно-спортивной деятельности с обучающимися школы. Это планы на будущее. Благоустраивая нашу школу, тем самым мы улучшим облик нашего села Вознесеновка, поскольку школа является одним из его культурных центров.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.